Наталия Забанова
Методическая разработка образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная паста,зубная щётка, мочалка, зеркало и навыках их использования;
- закреплять приемы рисования фломастерами.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, спокойная музыка.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Ход деятельности : Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте дружно скажем эту пословицу.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».
Воспитатель читает загадки
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай и расскажи»
На ощупь найдите в чудесном мешочке предметы и расскажите для чего они предназначены и как ими пользоваться. (дети достают предметы и рассказывают)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.
Давайте посмотрим.
(Просмотр слайдов "Советы Мойдодыра").
1слайд. Расскажу вам по порядку:
2 слайд. Утром делайте зарядку,
3 слайд. Важно с мылом умываться,
4 слайд. Перед сном всегда купаться.
5 слайд. Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
6 слайд. Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
7 слайд. Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
8 слайд. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
9 слайд. Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
10 слайд. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
11 слайд. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
12 слайд. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт - привет!
Для чего надо закаляться? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, обливаем руки до локтя прохладной водой, ходим на прогулку.
Физкультурная минутка "Спортсмены".
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.
Самомассаж.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? (Ответы детей). Правильно. Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти и выбрать только полезные продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ выбранных картинок).
Воспитатель: Нашему организму необходимо здоровое питание. Ребята, а как вы думаете, все продукты, которые мы едим, полезны для нас?
Какие полезные продукты вы знаете?
Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.
Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?
А жевательные конфеты Ментос?
Сейчас мы с вами проверим. Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.
Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, которые многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится пищевой краситель. Когда мы пьём кока-колу и пищевой краситель вместе с газом попадает в наш желудок.
А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Всё это лежит на столе, но мы с вами сегодня не будем это кушать. А проведем опыт и увидим. пользу или вред приносят эти продукты нашему организму. (Воспитатель проводит опыт одновременно с детьми.)
Воспитатель: Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок. Откройте свои бутылочки, положите в них конфету.
Что вы видите?
Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится в желудке. Какой продукт кока-кола и ментос: вредный или полезный? Почему?
Ребята, мы должны питаться полезными продуктами.
Ребята вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Черный хлеб даёт нам силу и здоровье!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.
Доброго вам всем здоровья!