Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»

Калинина
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»

Методическая разработка образовательной

деятельности во 2–ой младшей группы (3-4года)

«Как зимуют звери в лесу»

Автор: Калинина О. В

Воспитатель второй младшей группы

2020г.

Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимних явлениях и о жизни диких животных зимой.

Задачи:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, систематизировать знания о зимовке диких животных.

- Развивать память и мышление, любознательность, обогащать словарный запас.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к животным.

-Развивать творческие способности и моторику рук.

-Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа.

-Чтение рассказов о зиме и животных

-Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей.

- Загадывание загадок о диких животных.

-Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»

- Наблюдение за зимними пейзажами на прогулке.

Материал:

Иллюстрация «Зима в лесу», игрушка- Заяц, Картинка дерева с дуплом белки, картинка берлоги медведя, корзина (2 шт) с грибами и орехами, белая краска, губка, картон ф-А 4 с изображением контура зайца.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети: Холодно, идет снег.

Воспитатель: Да ребята, вы правы выпал снег, стало холодно, и мы с вами тепло одеваемся на улицу.

Воспитатель: Ребята, а где ещё наступила зима? (показывает иллюстрацию зимнего леса)

Дети: В лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как же зимуют жители леса –дикие животные?

Дети: да

Раздаётся стук. Появляется зайчик

Зайчик: Ой, ой здравствуйте ребята, я убегал от лисицы и кажется заблудился, помогите мне пожалуйста вернуться домой, в лес, к моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и познакомимся с его друзьями

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы выйти на улицу в холод?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Так давайте скорее одеваться (Дети повторяют за воспитателем имитацию одевания одежды)

Воспитатель: А теперь ребята покружимся, и в лесу мы с вами очутимся (дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, посмотрите ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (рассматривают иллюстрацию дерево с дуплом белочки)

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы думаете, как белочка приготовилась к зиме?

Ответы детей…

(воспитатель уточняет ответы детей, белочка одела серую теплую шубку вместо рыжей, она утеплила своё дупло пухом осенью)

Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: Правильно, бельчата А вы знаете что они очень шаловливые и перемешали белочке запасы. Давайте поможем ей навести порядок.

Дети: давайте

Малоподвижная игра «Собери запасы»

Воспитатель показывает раскиданные на полу грибы и орехи и предлагает детям собрать их в две разные корзинки. Дети по команде собирают запасы белочки.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли белочке навести порядок, а теперь пойдемте дальше. Смотрите, кто это спит под деревом? (обращает внимание на изображение берлоги медведя)

Дети: медведь

Воспитатель: Посмотрите, мишка тоже приготовился к зиме, сделал себе берлогу, чтобы проспать в тепле до весны. Ребята, а что любит мишка есть?

Дети: мед, малину, рыбу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот наш зайка и дома. А как же он сам приготовился к зиме?

Ответы детей… (воспитатель уточняет, что зайка поменял шубку с серой на белую, чтобы было легче прятаться в снегу.)

Воспитатель: А что наш зайка любит есть?

Дети: морковку, капусту (воспитатель уточняет, что зимой зайка грызёт кору деревьев)

Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться в лес, я очень рад был с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Покружились, покружились, снова в группе очутились. (кружатся вокруг себя)

Ребята садятся на место за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у вас нарисован на картоне?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте нарисуем зайке белую шубку.

Дети берут белую краску и губками разукрашивают силуэт зайца.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы молодцы, какие красивые зайки у вас получились. В таких шубках им будет очень тепло.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: белочку, медведя, зайку.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?

Ответы детей…

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД