МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Профессия сварщик» для детей старшего дошкольного возраста

нина вернигорова
Образовательная ситуация «Профессия сварщик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать и уточнить знания детей о труде взрослых

Задачи : Познакомить детей с профессией сварщик, с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами- помощниками сварщика Развивать интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа сварщик, сварочный аппарат, щиток, электроды, держатель.

Публикация «Образовательная ситуация „Профессия сварщик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Дети заходят в группу повсюду следы,вопросы.

-Ребята, посмотрите вокруг!

-Пока нас не было, к нам в группу кто- то заходил в гости, повсюду следы, вопросы?

-Как вы думаете, что здесь произошло?

-Предлагаю нам сегодня стать знатоками и узнать кто приходил к нам, чьи следы, что за вопросы?

-А кто такие знатоки? (ответы детей)

-Правильно знатоки - это те люди, которые много знают и многое хотят узнать

-И так начнем свое расследование?

2 Первый вопрос «Почему?»

(На столе лежит энциклопедия, предлагаю прочитать)

Рассказ педагога «Как Аленка узнала, что такое работа».

«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».

-Не могу, доченька, мне на работу надо.

-А, что такое работа? - спросила Аленка.

- Вот… завтра я возьму тебя с собой, и ты все поймешь.

-Наступил новый день.

- Папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.

- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.

-Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.

-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать…

Сегодня мы поговорим с вами о профессиях

- А что такое профессия?

---Как вы думаете господа знатоки, как появились разные профессии? (ответы детей)

Каждая профессия появлялась тогда, когда возникла необходимость в ней.

-А вы знаете, где работают ваши родители?

-Почему взрослые ходят на работу?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей

-Молодцы!

3 .Вопрос «Кто это?»

- Посмотрите следы ведут нас дальше, предлагаю выполнить следующее задание

Загадки

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Поработает отверткой,

Выключатель щелкнет: "Трак!" –

И исчезнет полумрак. (электрик)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

-Как одним словом можно сказать про эти профессии?

-Кто это? (Строитель)

-Предлагаю продолжить наше расследование, уважаемые знатоки (идем по следам)

4 Физкультминутка. «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель

-Молодцы!

5. Вопрос «Что это?»

(На столе лежат инструменты необходимые для работы сварщику)

-Как вы думаете,что за инструменты и кому они необходимы для работы?

(Рассматриваем инструменты)

-Есть еще одна важная и интересная профессия- сварщик

-Беседа,рассказ что для чего. (сварочный аппарат….,электрод…и т д)

6 .Вопрос» Кто он?»

Рассказ и презентация о профессии

-Есть такая профессия-сварщик!

Все профессии нужны

Все профессии важны

А сварщика работа-

Всех нужней, и всех важней!

-Сварщик-это специалист занимающийся соединением металлических деталей, узлов Сварщик

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она

Вот смолкла,

Затихла,

Свернулась клубком,

А сварщик коснулся её

Проводком,

И молния брызнула

Золотом звёзд

Как будто жар-птица

Расправила хвост

Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи сварки, будет нужен всегда.

Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций.

Любые ошибки, небрежность, в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке.

Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук

7. «Вопрос «Кому?»

(На столе сидит «Домовенок «с перепутанными картинками)

-Так вот кто расставил нам вопросы и свои следы?

-Кто это?

Игра «Что нужно для работы «картинки с инструментами»

(плотник, маляр, сварщик,каменщик)

8. Итог занятия.

-Все профессии нужны, все профессии важны

-Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вам понравилось занятие?

Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно

-Ребята, предлагаю придумать и нарисовать свои сварочные аппараты

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Профессия сварщик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Профессия сварщик» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем нина вернигорова (УИ 802551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД