Папки-передвижки

Конспект ООД по ОБЖ «Приключение Маши в городе» для детей средней группы

Ирина Сохина
Конспект ООД по ОБЖ «Приключение Маши в городе» для детей средней группы

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности жизнедеятельности в доме и на дорогах.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей об опасных предметах, о правилах поведения в общественном транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»).

2. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление, умение участвовать в беседе.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Приключение Маши в городе“ для детей средней группы» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать сверстника, не перебивая его, желание помочь.

Ход занятия

На столе стоит короб, в котором находится кукла

Маша из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем находят короб, в котором находится кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Это же Машенька из сказки «Маша и медведь». А что же она здесь делает? (прислоняет куклу к уху). После небольшой паузы:

Машенька рассказала мне, что Медведь нес ее в коробе к ее бабушке и дедушке, которые живут в городе. Но Медведь увидел как много машин и людей у нас в городе и убежал обратно в лес к себе домой, оставив Машу. И вот Машенька оказалась здесь в городе. В лесу нет дорог, нет машин, и Машенька совсем не знает, как добраться к своим бабушке и дедушке. А, я думаю, что бабушка и дедушка уже сильно волнуются и переживают, где же их внучка маша. Поможем Маше добраться до бабушки и дедушки?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята давайте успокоим Машу и соберем для нее игрушки в рюкзак.

В ящике лежат игрушки, а также опасные предметы (канцелярский нож, спички, гвоздь, ножницы, нитки с большой иголкой, игрушечный утюг и чайник).

Дети выбирают игрушки и складывают их в рюкзак. Опасные предметы обсуждают вместе с воспитателем, почему с этими предметами нельзя играть. Обсуждают ситуацию с настоящими электроприборами: утюгом и чайником.

Воспитатель: Итак, рюкзак для Маши мы собрали. Так как Машины бабушка и дедушка живут далеко, давайте доберемся до их дома на автобусе. Садимся в автобус.

Дети садятся в автобус (стульчики, расставленные друг за другом).

Воспитатель: Ребята, пока автобус не тронулся, давайте расскажем Маше, как нужно вести себя в автобусе и на автобусной остановке.

Дети: рассказывают по картинкам, которые висят на магнитной доске, о правилах поведения в автобусе и на автобусной остановке.

Воспитатель: Автобус трогается. (Звучит музыкальное сопровождение).

Наша остановка. Мы приехали! Выходим из автобуса.

На пути у детей проезжая часть и пешеходная дорожка. Стоит знак пешеходного перехода. И светофор.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь дорога, по которой ездят машины. Что это за знак такой? (Стоит знак пешеходного перехода) Давайте расскажем Машеньке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это знак пешеходного перехода, который означает, что в этом месте можно переходить дорогу. И в этом нам поможет еще один помощник. Вот он. (Воспитатель показывает на светофор). Как он называется?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, только мне кажется, что он не исправен или исправен?

Дети: Да, он не исправен.

Воспитатель: Давайте починим светофор.

Дети ставят кружки зеленого, желтого и красного цвета на свои места).

Воспитаель: Ну вот, мы и починили светофор. А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

А теперь давайте поиграем и проверим, какие вы внимательные и как вы следите за сигналами светофора.

Когда я буду показывать красный круг – вы стоите, когда я буду показывать желтый круг – вы хлопаете в ладоши, а когда зеленый круг – вы будете ходить на месте.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: ну что же, на светофоре загорелся зеленый цвет, и мы можем переходить дорогу по пешеходному переходу по пешеходной дорожке. А как она по другому называется? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, затем дети повторяют хором слово «зебра»

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что такая же полосатая, как зебра.

Воспитатель: Правильно, потому что она полосатая в черно-белую полоску. Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.

Воспитатель: Ребята, мы научили Машу переходить дорогу в городе. А как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: а еще по проезжей части ездит специальный транспорт. А какой, мы сейчас узнаем, когда соберем картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети собирают картинки

Воспитатель: Что у вас получилось? Давайте расскажем Машеньке, что это за специальный транспорт такой.

Дети: Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. И теперь Машенька знает, как добраться к своим бабушке и дедушке.

Воспитатель: Машенька говорит, спасибо, вам, ребята, что помогли. Теперь ее бабушка и дедушка уже совсем близко и она доберется сама до их дома.

Мы рассказали Машеньке о чем?

Дети: о правилах поведения в автобусе, как нужно переходить проезжую часть и какие предметы детям не игрушки, а еще Маша узнала, какой существует специальный транспорт.

.

Публикации по теме:

«Приключение Маши у новогодней елки» Средняя группа Фотоотчет«Приключение Маши у новогодней елки» Средняя группа Фотоотчет Новогодний праздник! Он всегда чудесен! Зал украшен новогодней атрибутикой, в центре стоит, сверкая огоньками, нарядная лесная красавица.

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка»Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка» Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма "Львенок и Черепаха". Дети вбегают.

Развлечение для средней группы «Весеннее приключение»Развлечение для средней группы «Весеннее приключение» «Встречаем Весну» для детей средней группы. Ход праздника. 1 Выход детей «К нам пришла весна» Танец Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,.

Аппликация из газет и цветной бумаги «Снег в ночном городе» с детьми средней группыАппликация из газет и цветной бумаги «Снег в ночном городе» с детьми средней группы Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и творческих способностей детей Задачи: - Продолжать учить детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группы Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение открытки «Красивый цветок». Задачи: - учить детей составлять изображение.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши»Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Приключение Маши в городе» для детей средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД