МААМ-картинки

Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет «В гостях у Машеньки. Каша»

Евгения Сергеева
Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет «В гостях у Машеньки. Каша»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО Познавательное развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми. Программное содержание:

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет „В гостях у Машеньки, Каша“» размещена в разделах

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка По музыку дети заходят в комнату, оформленную под музей русской избы

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак … Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Дети: Конечно, любим.

Дети: Потому что с каши становятся сильными и крепкими.

Дети: Потому что эти люди были слабыми и много болели.

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает? Дети: Хотим.

Дети: Для этого нужно приготовить продукты.

Дети подходят к столу и перечисляют продукты: молоко, масло, соль, сахар, картофель, морковь, конфеты.

Дети: Продукты.

Дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

Дети: Для того, чтобы приготовить кашу нужна крупа.

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Дети переходят к другому столу и рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Дети: Это рис.

Дети: Рисовая каша.

Дети: Гречневая каша.

Дети: Пшенная каша.

Дети: Манная каша.

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, нет ли какого предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В миску просейте манку, а в горшочек сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой.

Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить? Дети: Это крупа смешана.

Дети: нужно крупу разделить, гречневую в одну сторону, а манку в другую.

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения.

Дети: это сито

Дети: нужно насыпать всю крупу в сито и просеять, мелкая крупа просеется, а крупная останется в ситечке.

Звучит музыка, дети просеивают крупы.

Дети: Нам помогло сито.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

- А сейчас, ребята, кашу отнесут медведю и угостят его нашей вкусной кашей. Дети младшей группы уходят с помощником воспитателя.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Аппликация «Украсим кашу»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. Дети: В кашу можно добавить изюм, ягоды.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация).

(звучит музыка)

III. Заключительная часть

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.

До новых встреч!

Дети: Нам очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

«Каша густая — пища мужская». Сценарий музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста «КАША ГУСТАЯ – ПИЩА МУЖСКАЯ» (сценарий музыкального развлечения для старшего возраста) Тема: «9 мая – праздник Победы» Составитель музыкальный.

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Конспект квест-игры по сказке «У солнышка в гостях» в старшей разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Создавать условия для активной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Цель: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе. Задачи: образовательная: упражнять в образовании.

Конспект прогулки «Золотая осень» в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Конспект прогулки «Золотая осень» в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель первой категории.

Конспект режиссёрской игры «Поиск внучки Машеньки» в разновозрастной группе КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ «ПОИСК ВНУЧКИ МАШЕНЬКИ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Цель :Развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия в разновозрастной группе с 3 до 7 лет «Дикие и домашние животные» Конспект для разновозрастной группы с 3 до 7 лет «Дикие и домашние животные» Задачи: Образовательные: 3-4 года 1. Продолжать знакомить с.

Сценарий праздника для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День дошкольного работника» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ Цель: создание праздничной атмосферы в детском коллективе Материал: фишки для викторины,.

Автор публикации:
Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет «В гостях у Машеньки. Каша»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет «В гостях у Машеньки. Каша»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева (УИ 1461839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД