Евгения Сергеева
Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет «В гостях у Машеньки. Каша»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие
ОО Художественно – эстетическое развитие
Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми. Программное содержание:
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Публикация «Конспект ОД в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет „В гостях у Машеньки, Каша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка По музыку дети заходят в комнату, оформленную под музей русской избы
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.
- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?
- Послушайте мою подсказку:
Из крупы ее сварили
Посолили, подсластили.
Где большая ложка ваша
Вкусная на завтрак … Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Дети отгадывают (Каша)
-А вы любите кушать кашу?
- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?
В каше много витаминов,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?
- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.
Дети: Конечно, любим.
Дети: Потому что с каши становятся сильными и крепкими.
Дети: Потому что эти люди были слабыми и много болели.
II. Основная часть
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?
- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?
- А с чего тогда начнем?
Подойдите к столу и назовите, что там лежит.
- А как можно все то, что мы видим одним словом?
- Все ли продукты я правильно подобрала?
- А чего еще не хватает? Дети: Хотим.
Дети: Для этого нужно приготовить продукты.
Дети подходят к столу и перечисляют продукты: молоко, масло, соль, сахар, картофель, морковь, конфеты.
Дети: Продукты.
Дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши
Дети: Для того, чтобы приготовить кашу нужна крупа.
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.
- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.
- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.
Дети переходят к другому столу и рассматривают крупу в баночках.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?
- Как будет называться каша из риса?
- Каша из гречки?
Каша из пшена?
Каша из манки?
Дети: Это рис.
Дети: Рисовая каша.
Дети: Гречневая каша.
Дети: Пшенная каша.
Дети: Манная каша.
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?
- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?
- Посмотрите вокруг, нет ли какого предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?
-Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.
- Кто догадался, как это сделать?
- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.
-В миску просейте манку, а в горшочек сыпьте гречку.
-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой.
Все продукты для каши мы с вами приготовили.
- Раз все готово, начнем кашу варить? Дети: Это крупа смешана.
Дети: нужно крупу разделить, гречневую в одну сторону, а манку в другую.
Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения.
Дети: это сито
Дети: нужно насыпать всю крупу в сито и просеять, мелкая крупа просеется, а крупная останется в ситечке.
Звучит музыка, дети просеивают крупы.
Дети: Нам помогло сито.
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Определяются роли:
дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод
-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.
Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей
- А сейчас, ребята, кашу отнесут медведю и угостят его нашей вкусной кашей. Дети младшей группы уходят с помощником воспитателя.
-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
Аппликация «Украсим кашу»
- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. Дети: В кашу можно добавить изюм, ягоды.
Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация).
(звучит музыка)
III. Заключительная часть
-Понравилось ли вам гостить у меня?
-Что мы с вами сегодня делали?
- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.
До новых встреч!
Дети: Нам очень понравилось у вас в гостях.