Папки-передвижки

Опыт работы на соответствие занимаемой должности

антонина краснова
Опыт работы на соответствие занимаемой должности

Методическая разработка «Опыт работы на соответствие занимаемой должности» воспитателя Красновой Антонины Владимировна

КЧР, Зеленчукский район ст. Сторожевая-2

на тему:

«Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

1 сл «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

2 сл «Человека нужно искать в детстве – там корни».

М. Цветаева

Публикация «Опыт работы на соответствие занимаемой должности» размещена в разделах

Когда в моей жизни встал вопрос о выборе профессии - я тоже заглянула в свое детство. Краснова Антонина Владимировна в детстве была любознательным, активным и жизнерадостным ребенком, в постоянном поиске новых открытий. Так я стала воспитателем детского сада. Почему?

Потому, что эта профессия позволяет прибывать в постоянном творческом поиске ежедневно…

Моя деятельность воспитателя началась в группе детей раннего возраста, а значит тот небольшой опыт, который я хочу вам представить, имеет своё уверенное начало и большие перспективы. А (3 сл) начала свою педагогическую деятельность с изучения теоретических основ ФГОС.

В основе данного нормативно-правового документа лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: развитие личности обучающегося на основе усвоения способов действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стратегическая цель педагогической деятельности (миссия воспитателя) на современном этапе в рамках реализации ФГОС ДО раскрывается в высказываниях великих ученых:

4 сл «Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребёнку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

А. А. Майер

5 сл «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»

Э. Легуве

6 сл «Развитие - рост степеней самостоятельности»

М. Монтессори

Очень точные слова, правда?

Я пришла к выводу, что благодаря такому подходу, стану для детей организатором, помощником и консультантом в самостоятельной познавательной деятельности детей и тем самым могу практически реализовывать те задачи, которые ставит перед образованием современное общество…

Обобщив вышеизложенный материал, я сформулировала тему опыта работы :

7 сл «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

8 сл Целью моей работы стало создание системы работы, направленной на развитие познавательной активности, любознательности воспитанников посредством системно-деятельностного подхода.

В рамках достижения цели определила следующие (9 сл) задачи:

Повысить свой профессиональный уровень по реализации в образовательный процесс системно-деятельностного подхода с целью формирования детской инициативности, самостоятельности, познавательной активности.

Определить и внедрить, наиболее продуктивные формы организации работы с детьми в различных видах деятельности, взаимодействия с педагогами и родителями, средств и методов воспитания и обучения.

Разработать структуру и содержание непосредственно образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода, развивающего принципа обучения, ситуации успешности, социо-игровых технологий.

Обновить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Свою работу выстраивала поэтапно.

На первом этапе, я обобщила теоретические основы использования различных форм и методических приемов, реализуя системно – деятельностный подход в различных видах деятельности.

Особенно привлек меня новый (10 сл) педагогический инструмент – технология «Ситуация», которая является модификацией технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.

11 сл Целостная структура технологии "ситуация" включает в себя шесть последовательных этапов. Я хочу их кратко осветить, подтверждая этапы на практике.

1 этап «Введение в ситуацию» – детская цель

2 этап «Актуализация знаний и умений» – поисковая деятельность

3 этап «Затруднение в ситуации» – поиск решения

4 этап «Открытие детьми нового знания» - самостоятельное решение вопросов

5 этап «Включение нового знания» (способа действия) в систему знаний и умений ребенка – использование нового знания

6 этап «Осмысление» - итог

Данную технологию стала применять со 2-ой младшей группы, с детьми 3-4 лет при проведении непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

12 сл Ярко показан первый этап технологии «Ситуация», я в ходе НОД «В след за солнышком», где дети, развивая логическое мышление пришли в музыкальный зал по стрелкам в игре «Вслед за стрелками». Психологической составляющей достижения детской цели в ходе реализации мотивационного этапа НОД (13 сл) стала ситуация успеха для каждого ребенка, так как вся группа нашла путь и место встречи детей и героев занятия.

В среднем дошкольном возрасте этап «Введение в ситуацию» раскрывала детям по средствам создания проблемной ситуации. Такой подход стал основой первой части НОД (14 сл) в занятии «Жалобная книга», где дети эмоционально отозвались на просьбу о помощи растениям и животным нашего региона.

На этапе актуализации, построенной в рамках реализации «детской» цели, я направляю деятельность детей, с учетом их интересов, в которой целенаправленно актуализирую мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия». Так (15 сл) в ходе совместной деятельности с детьми на занятии по НПВ «Первоцветы гор» мы отправились в путешествие по просторам нашего региона. В ходе (16 сл) прогулки дети увидели и исследовали ярких представителей первоцветов гор. Именно системно – деятельностный подход (игра – путешествие, макеты цветов) помогло запомнить детям особенности внешнего вида и их характерные признаки.

Моя роль в представленном виде деятельности - грамотно организовать вести детей к новым «открытиям».

Видя результат работы с детьми, где в основе лежит системно - деятельностный подход, девиз (17 сл)которого «Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню. Дай сделать самому – и я пойму на всю жизнь.» гласит Китайская народная мудрость, я разработала ряд прогулок (18 сл, в основе которых лежит практическая направленность детей через поисковую деятельности в различных образовательных областях. Вовлекая( 19 сл) ребят в игровой сюжет, дети, двигаясь к «детской» цели зачастую не догадываются, что вскоре произойдет открытие нового знания. Именно (20 сл). это и есть результат получения знаний в «естественных условиях».

21 сл В ходе прогулок, в зависимости от времени года, через различные формы работы, направляю деятельность детей, в которой (22 сл)целенаправленно актуализирую мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия».

Ключевым в данной технологии являются этапы «Затруднения в ситуации» и «Открытие детьми нового знания» - их я реализую комплексно. Так, раскрывая лексическую тему «Безопасность», показала детям, на практике, как создать безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице и в лесу. Итоговым (23 сл) мероприятием данного цикла НОД стало открытое занятие «Жалобная книга природы», где дети в ходе маршрутной игры получали инструкцию, в виде сигналов о помощи от растений, животных, и находили пути их решения. Конечно, когда дети потушили пожар самостоятельно, я уверенна, что они запомнят это на всю жизнь, и в экстремальной ситуации смогут применить полученные навыки. Эмоциональный (24 сл)всплеск вызвала у детей исследование воды, и ее очистка. Это так же яркий запоминающийся момент получения жизненного опыта маленьких любознаек.

На следующем этапе «Открытие» нового знания (способа действий) нового знания вовлекала детей в процесс поиска и открытия нового знаний. Как основными способами преодоления затруднения предлагала малышам способы «попробывать догадаться самим», «придумать самим», «спросить у того, кто знает», побуждала детей задавать вопросы, грамотно формулировать их. На (25 сл) этом этапе непосредственными помощниками, партнерами стали родители. Именно, благодаря их участию, дети получают практические навыки (26 сл) и умения дома, у бабушки в деревне, на прогулках с семьей и в путешествиях. В ходе беседы с ребятами, понимаю, что родители, стремящиеся обогатить интеллектуальную сферу ребенка, удовлетворить их познавательных интерес, часто обращаются к различным источникам получения информации в доступной для ребенка форме. Таким образом, дети получают опыт выбора способа преодоления затруднения, выдвижения и обоснования гипотез, «открытия» нового знания – пока путем догадки.

27 сл Продолжая тему вовлечения родителей, как непосредственных участников воспитательно – образовательного процесса, расширяем теоретический и практический кругозор родителей по актуальным вопросам дошкольной педагогики в соответствии с ФГОС.

Так, в ходе родительских встреч, мы используем различные формы взаимодействия, в ходе которых раскрываем, как обеспечить всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

28 сл Актуальным вопросом на родительском собрании «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей в старшей группе по ФГОС», стало обогащение родителей по вопросам поиска способа действий по закреплению полученных знаний и умений в совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях, обращая (29 сл) внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность самостоятельно.

30 сл На этапе «Включение нового знания» предлагаю различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях. Ярким мероприятием в использовании детьми полученных умений и навыков стало участие нашей группы в конкурсе (31 сл) «Огород на подоконнике». Дети стали непосредственными участниками – зоологами в реализации исследовательского проекта. В ходе практических занятий по посадке, уходу и выращиванию растений, ребята получили огромный опыт в данном направлении. Результат (32 сл) не заставил себя ждать. Мы получили шикарные растения, попробовали их на содержание витаминов, а ситуация успеха мотивировала детей на перспективу работы.

33 сл Кардинально – противоположным проектом, стал смотр – конкурс патриотических центров «Милый сердцу уголок». В ходе (34 сл)подготовки все участники получили большой теоретический багаж по истории нашего региона, раскрыли творческий потенциал при подготовке макетов, которые позволяют детям стать непосредственными участниками игровых ситуаций, придуманных ребятами - авторами (35 сл) с использованием атрибутов национальной и патриотической направленности, изготовленной семьями ребят группы.

36 сл Обязательно использовала завершающий этап, т. к. это позволяло приобрести опыт выполнения таких универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой цели. Делала это с помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались, «Кому помогли?» и других. Используемые приемы помогали детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Учитывая возраст детей, проговаривала условия достижения «детской» цели сама, подводя детей к пониманию того, что выполнить что-либо удалось благодаря тому, что они что-то узнали, определенным образом проявили себя, то есть свожу воедино «детскую» и «взрослые» цели.

На этом этапе особо уделяла внимание эмоциональной составляющей моего взаимодействия с детьми: радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела, от совершенного открытия, от совместной работы. Таким образом, реализовывала потребность в самоутверждении, признании и уважении ребенка. Считаю, что это в свою очередь повышало уровень самооценки и способствовало формированию начал чувства собственного достоинства, образа (37 сл) «Я» («Я могу!», «Я умею!», «Я нужен»).

Считаю, что использование технологии деятельностного метода «Ситуация» благотворно сказывается на образовательный процесс в нашей группе. Мы (38 сл) видим сияющие глаза наших детей полные желаний узнать, что то новое, интересное. А раз детям нравится – значить мы делаем всё правильно!

В своей работе я активно внедряю новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе в данном направлении. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие, Большим помощников в котором является посещение и участие в методических объединениях, педсоветах. Одними наиболее важными для себя я считаю, которые я посетила на выездных методических объединениях. Так (39 сл) как при подготовке к их посещению мной были разработаны конспекты по актуальным темам встреч. Это «Дидактические игры (40 сл) по технологии ТРИЗ для детей 3-4 лет» и (41 сл)«Сюжетно- ролевая игра для детей 4-5 лет». Так как при их реализации я приобщила детей, с целью получения ими большего познавательного опыта. Так же немало важным считаю участие в конкурсе (42 сл) детского сада «Сказки гуляют по свету». Родителями были изготовлены макеты к сказке «Теремок», мною были разработаны методические рекомендации по работе с макетом (43 сл)«Терем-Теремок и его жители». В основные задачи которых входит познавательное развитие, с целью ознакомления с окружающим миром, где дети расширили свои представления о животных, их внешнем облике и поведении героев сказки.

В связи с этим с уверенностью можно сказать, что использование системно-деятельностного подхода к организации познавательного развития детей и при проектировании воспитательно-образовательного процесса в целом дает возможность сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое и тем самым позволит добиться реализации современных целей образования. Вот чего достигли мы на сегодняшний день в работе по данному направлению: 44 сл

Дети стали более раскрепощенными, эмоциональными.

Значительно улучшилась способность к приобретению информации вербальным путем.

Дети стали задавать вопросы: «Где? Куда? Почему?».

Стали чаще инициировать общение со взрослыми и сверстниками. Появилось стремление при возникновении интеллектуальных и личностных проблем разрешить их самостоятельно, при затруднениях ребята стали обращаться за помощью.

У малышей стал появляться устойчивый познавательный интерес к свойствам предметов, к использованию различных способов их обследования.

Выросла самостоятельность в выборе вида деятельности, желание участвовать в коллективных делах.

В совместных играх со сверстниками начали формироваться взаимные симпатии, основанные на положительных взаимоотношениях. Возникла общность всех участников образовательных отношений (дети-родители-педагоги) на основе партнерства и применения принципов деятельностного метода в воспитании и развитии детей.

А самое главное – дети полноценно и радостно проживают каждый день в детском саду, совершая большие и малые «открытия». 45 сл

46 сл Жан Жак Руссо сказал: «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». Для меня выбор однозначен – это системно - деятельностный подход, направленный на создание оптимальных условий для самореализации подрастающего поколения.

47 сл «Спасибо за внимание»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности» В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель» Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на соответствие занимаемой должности
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД