МААМ-картинки

Опыт работы на соответствие занимаемой должности

антонина краснова
Опыт работы на соответствие занимаемой должности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Опыт работы на соответствие занимаемой должности» воспитателя Красновой Антонины Владимировна

КЧР, Зеленчукский район ст. Сторожевая-2

на тему:

«Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

1 сл «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

2 сл «Человека нужно искать в детстве – там корни».

М. Цветаева

Публикация «Опыт работы на соответствие занимаемой должности» размещена в разделах

Когда в моей жизни встал вопрос о выборе профессии - я тоже заглянула в свое детство. Краснова Антонина Владимировна в детстве была любознательным, активным и жизнерадостным ребенком, в постоянном поиске новых открытий. Так я стала воспитателем детского сада. Почему?

Потому, что эта профессия позволяет прибывать в постоянном творческом поиске ежедневно…

Моя деятельность воспитателя началась в группе детей раннего возраста, а значит тот небольшой опыт, который я хочу вам представить, имеет своё уверенное начало и большие перспективы. А (3 сл) начала свою педагогическую деятельность с изучения теоретических основ ФГОС.

В основе данного нормативно-правового документа лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: развитие личности обучающегося на основе усвоения способов действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стратегическая цель педагогической деятельности (миссия воспитателя) на современном этапе в рамках реализации ФГОС ДО раскрывается в высказываниях великих ученых:

4 сл «Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребёнку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

А. А. Майер

5 сл «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас»

Э. Легуве

6 сл «Развитие - рост степеней самостоятельности»

М. Монтессори

Очень точные слова, правда?

Я пришла к выводу, что благодаря такому подходу, стану для детей организатором, помощником и консультантом в самостоятельной познавательной деятельности детей и тем самым могу практически реализовывать те задачи, которые ставит перед образованием современное общество…

Обобщив вышеизложенный материал, я сформулировала тему опыта работы :

7 сл «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

8 сл Целью моей работы стало создание системы работы, направленной на развитие познавательной активности, любознательности воспитанников посредством системно-деятельностного подхода.

В рамках достижения цели определила следующие (9 сл) задачи:

Повысить свой профессиональный уровень по реализации в образовательный процесс системно-деятельностного подхода с целью формирования детской инициативности, самостоятельности, познавательной активности.

Определить и внедрить, наиболее продуктивные формы организации работы с детьми в различных видах деятельности, взаимодействия с педагогами и родителями, средств и методов воспитания и обучения.

Разработать структуру и содержание непосредственно образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода, развивающего принципа обучения, ситуации успешности, социо-игровых технологий.

Обновить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Свою работу выстраивала поэтапно.

На первом этапе, я обобщила теоретические основы использования различных форм и методических приемов, реализуя системно – деятельностный подход в различных видах деятельности.

Особенно привлек меня новый (10 сл) педагогический инструмент – технология «Ситуация», которая является модификацией технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.

11 сл Целостная структура технологии "ситуация" включает в себя шесть последовательных этапов. Я хочу их кратко осветить, подтверждая этапы на практике.

1 этап «Введение в ситуацию» – детская цель

2 этап «Актуализация знаний и умений» – поисковая деятельность

3 этап «Затруднение в ситуации» – поиск решения

4 этап «Открытие детьми нового знания» - самостоятельное решение вопросов

5 этап «Включение нового знания» (способа действия) в систему знаний и умений ребенка – использование нового знания

6 этап «Осмысление» - итог

Данную технологию стала применять со 2-ой младшей группы, с детьми 3-4 лет при проведении непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

12 сл Ярко показан первый этап технологии «Ситуация», я в ходе НОД «В след за солнышком», где дети, развивая логическое мышление пришли в музыкальный зал по стрелкам в игре «Вслед за стрелками». Психологической составляющей достижения детской цели в ходе реализации мотивационного этапа НОД (13 сл) стала ситуация успеха для каждого ребенка, так как вся группа нашла путь и место встречи детей и героев занятия.

В среднем дошкольном возрасте этап «Введение в ситуацию» раскрывала детям по средствам создания проблемной ситуации. Такой подход стал основой первой части НОД (14 сл) в занятии «Жалобная книга», где дети эмоционально отозвались на просьбу о помощи растениям и животным нашего региона.

На этапе актуализации, построенной в рамках реализации «детской» цели, я направляю деятельность детей, с учетом их интересов, в которой целенаправленно актуализирую мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия». Так (15 сл) в ходе совместной деятельности с детьми на занятии по НПВ «Первоцветы гор» мы отправились в путешествие по просторам нашего региона. В ходе (16 сл) прогулки дети увидели и исследовали ярких представителей первоцветов гор. Именно системно – деятельностный подход (игра – путешествие, макеты цветов) помогло запомнить детям особенности внешнего вида и их характерные признаки.

Моя роль в представленном виде деятельности - грамотно организовать вести детей к новым «открытиям».

Видя результат работы с детьми, где в основе лежит системно - деятельностный подход, девиз (17 сл)которого «Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню. Дай сделать самому – и я пойму на всю жизнь.» гласит Китайская народная мудрость, я разработала ряд прогулок (18 сл, в основе которых лежит практическая направленность детей через поисковую деятельности в различных образовательных областях. Вовлекая( 19 сл) ребят в игровой сюжет, дети, двигаясь к «детской» цели зачастую не догадываются, что вскоре произойдет открытие нового знания. Именно (20 сл). это и есть результат получения знаний в «естественных условиях».

21 сл В ходе прогулок, в зависимости от времени года, через различные формы работы, направляю деятельность детей, в которой (22 сл)целенаправленно актуализирую мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия».

Ключевым в данной технологии являются этапы «Затруднения в ситуации» и «Открытие детьми нового знания» - их я реализую комплексно. Так, раскрывая лексическую тему «Безопасность», показала детям, на практике, как создать безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице и в лесу. Итоговым (23 сл) мероприятием данного цикла НОД стало открытое занятие «Жалобная книга природы», где дети в ходе маршрутной игры получали инструкцию, в виде сигналов о помощи от растений, животных, и находили пути их решения. Конечно, когда дети потушили пожар самостоятельно, я уверенна, что они запомнят это на всю жизнь, и в экстремальной ситуации смогут применить полученные навыки. Эмоциональный (24 сл)всплеск вызвала у детей исследование воды, и ее очистка. Это так же яркий запоминающийся момент получения жизненного опыта маленьких любознаек.

На следующем этапе «Открытие» нового знания (способа действий) нового знания вовлекала детей в процесс поиска и открытия нового знаний. Как основными способами преодоления затруднения предлагала малышам способы «попробывать догадаться самим», «придумать самим», «спросить у того, кто знает», побуждала детей задавать вопросы, грамотно формулировать их. На (25 сл) этом этапе непосредственными помощниками, партнерами стали родители. Именно, благодаря их участию, дети получают практические навыки (26 сл) и умения дома, у бабушки в деревне, на прогулках с семьей и в путешествиях. В ходе беседы с ребятами, понимаю, что родители, стремящиеся обогатить интеллектуальную сферу ребенка, удовлетворить их познавательных интерес, часто обращаются к различным источникам получения информации в доступной для ребенка форме. Таким образом, дети получают опыт выбора способа преодоления затруднения, выдвижения и обоснования гипотез, «открытия» нового знания – пока путем догадки.

27 сл Продолжая тему вовлечения родителей, как непосредственных участников воспитательно – образовательного процесса, расширяем теоретический и практический кругозор родителей по актуальным вопросам дошкольной педагогики в соответствии с ФГОС.

Так, в ходе родительских встреч, мы используем различные формы взаимодействия, в ходе которых раскрываем, как обеспечить всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

28 сл Актуальным вопросом на родительском собрании «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей в старшей группе по ФГОС», стало обогащение родителей по вопросам поиска способа действий по закреплению полученных знаний и умений в совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях, обращая (29 сл) внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность самостоятельно.

30 сл На этапе «Включение нового знания» предлагаю различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях. Ярким мероприятием в использовании детьми полученных умений и навыков стало участие нашей группы в конкурсе (31 сл) «Огород на подоконнике». Дети стали непосредственными участниками – зоологами в реализации исследовательского проекта. В ходе практических занятий по посадке, уходу и выращиванию растений, ребята получили огромный опыт в данном направлении. Результат (32 сл) не заставил себя ждать. Мы получили шикарные растения, попробовали их на содержание витаминов, а ситуация успеха мотивировала детей на перспективу работы.

33 сл Кардинально – противоположным проектом, стал смотр – конкурс патриотических центров «Милый сердцу уголок». В ходе (34 сл)подготовки все участники получили большой теоретический багаж по истории нашего региона, раскрыли творческий потенциал при подготовке макетов, которые позволяют детям стать непосредственными участниками игровых ситуаций, придуманных ребятами - авторами (35 сл) с использованием атрибутов национальной и патриотической направленности, изготовленной семьями ребят группы.

36 сл Обязательно использовала завершающий этап, т. к. это позволяло приобрести опыт выполнения таких универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой цели. Делала это с помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались, «Кому помогли?» и других. Используемые приемы помогали детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Учитывая возраст детей, проговаривала условия достижения «детской» цели сама, подводя детей к пониманию того, что выполнить что-либо удалось благодаря тому, что они что-то узнали, определенным образом проявили себя, то есть свожу воедино «детскую» и «взрослые» цели.

На этом этапе особо уделяла внимание эмоциональной составляющей моего взаимодействия с детьми: радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела, от совершенного открытия, от совместной работы. Таким образом, реализовывала потребность в самоутверждении, признании и уважении ребенка. Считаю, что это в свою очередь повышало уровень самооценки и способствовало формированию начал чувства собственного достоинства, образа (37 сл) «Я» («Я могу!», «Я умею!», «Я нужен»).

Считаю, что использование технологии деятельностного метода «Ситуация» благотворно сказывается на образовательный процесс в нашей группе. Мы (38 сл) видим сияющие глаза наших детей полные желаний узнать, что то новое, интересное. А раз детям нравится – значить мы делаем всё правильно!

В своей работе я активно внедряю новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе в данном направлении. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие, Большим помощников в котором является посещение и участие в методических объединениях, педсоветах. Одними наиболее важными для себя я считаю, которые я посетила на выездных методических объединениях. Так (39 сл) как при подготовке к их посещению мной были разработаны конспекты по актуальным темам встреч. Это «Дидактические игры (40 сл) по технологии ТРИЗ для детей 3-4 лет» и (41 сл)«Сюжетно- ролевая игра для детей 4-5 лет». Так как при их реализации я приобщила детей, с целью получения ими большего познавательного опыта. Так же немало важным считаю участие в конкурсе (42 сл) детского сада «Сказки гуляют по свету». Родителями были изготовлены макеты к сказке «Теремок», мною были разработаны методические рекомендации по работе с макетом (43 сл)«Терем-Теремок и его жители». В основные задачи которых входит познавательное развитие, с целью ознакомления с окружающим миром, где дети расширили свои представления о животных, их внешнем облике и поведении героев сказки.

В связи с этим с уверенностью можно сказать, что использование системно-деятельностного подхода к организации познавательного развития детей и при проектировании воспитательно-образовательного процесса в целом дает возможность сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое и тем самым позволит добиться реализации современных целей образования. Вот чего достигли мы на сегодняшний день в работе по данному направлению: 44 сл

Дети стали более раскрепощенными, эмоциональными.

Значительно улучшилась способность к приобретению информации вербальным путем.

Дети стали задавать вопросы: «Где? Куда? Почему?».

Стали чаще инициировать общение со взрослыми и сверстниками. Появилось стремление при возникновении интеллектуальных и личностных проблем разрешить их самостоятельно, при затруднениях ребята стали обращаться за помощью.

У малышей стал появляться устойчивый познавательный интерес к свойствам предметов, к использованию различных способов их обследования.

Выросла самостоятельность в выборе вида деятельности, желание участвовать в коллективных делах.

В совместных играх со сверстниками начали формироваться взаимные симпатии, основанные на положительных взаимоотношениях. Возникла общность всех участников образовательных отношений (дети-родители-педагоги) на основе партнерства и применения принципов деятельностного метода в воспитании и развитии детей.

А самое главное – дети полноценно и радостно проживают каждый день в детском саду, совершая большие и малые «открытия». 45 сл

46 сл Жан Жак Руссо сказал: «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». Для меня выбор однозначен – это системно - деятельностный подход, направленный на создание оптимальных условий для самореализации подрастающего поколения.

47 сл «Спасибо за внимание»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности» В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель» Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на соответствие занимаемой должности
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на соответствие занимаемой должности» (включая файлы) размещена пользователем антонина краснова (УИ 146609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД