Приложение МААМ

Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 1)

Елена Завадская
Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Ранний возраст обладает благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируется наглядно-образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь.

В возрасте 2-3 лет раскрывается индивидуальность ребёнка, проявляется его темперамент, определяются черты характера.

Публикация «Методическая разработка „Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста“ (часть 1)» размещена в разделах

Решающими в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, т. е. общение, обучающее воздействие, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребёнка.

Уже детям второго года жизни понятны произведения, в которых описываются ситуации, имеющие место в их жизни (кормление. умывание, пестование, игра с ним во взрослого, забота о здоровье, обучение ходьбе, укладывание спать, т. е. всё, что относится к обеспечению жизненно важных потребностей ребёнка). Неслучайно первые потешки для самых маленьких включают "разговор" о каше, молоке и т. п. ("Нужно кашу варить, будем Сашу кормить";"Уж я Танюшке пирог испеку";"Кто кашу не ест, молоко не пьёт, забодаю" и т. д.). Вода в произведениях для самых маленьких предстаёт как живительная сила для их роста и благополучия (С гуся вода, а с Ванюшки худоба!"; "Водичка, водичка, умой Тане личико" и т. д.) Во многих потешках говорится о значении первых детских шагов ("Киска, киска, киска. Брысь! На дорожку не садись: наша Танечка пойдёт, через киску упадёт"; "Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке" и т. д.). Любят дети и потешки игрового содержания ("Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке!"; "Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?- Ванечка хороший, Ванечка пригожий").

Ребёнку второго года жизни ещё не доступно восприятие образов - они реалистически воспринимают ситуации, где сказочные персонажи разговаривают, действуют как люди, проявляют к ребёнку любовь, ласку, заботу, нежность. Это помогает взрослому подняться на новый, более высокий уровень эмоционального общения с ребёнком.

Используемая литература :

Русские народные потешки.

Боголюбская М. К, Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методические рекомендации.

Сазонова С. Е., Малинина О. В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста.

Публикации по теме:

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 1)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:20
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завадская (УИ 203064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД