Получи документы

Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 2)

Елена Завадская
Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 2)

часть 1

Значительные изменения в восприятии художественных текстов наблюдается у детей третьего года жизни, особенно после 2 лет 6 месяцев. Они уже способны воспринимать образный язык произведений и даже действовать "в образе". Этому способствует также и развивающая ролевая игра, которая в этом возрасте постепенно становится ведущим видом деятельности. Ребёнку нравится не только ритм, рифма, игровые приёмы потешек, песенок, сказок-его увлекает их содержание, направленность и результат событий, т. е. он может сказать, чем закончился сюжет, дать оценку (хорошо или плохо, провести сравнение, например, с тем, как это делают другие.

Публикация «Методическая разработка „Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста“ (часть 2)» размещена в разделах

Маленькие дети воспринимают книгу эмоционально. Не имея ни большого объёма памяти, чтобы запомнить все нюансы текста, ни достаточного жизненного опыта, они пока ещё не способны вникать в смысл произведения. Ребёнок раннего возраста с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.

В раннем возрасте в круг детского чтения входят: русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран.

Особое место, конечно, занимают малые фольклорные формы.

Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, которые передают мудрость, лиризм, юмор. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дошкольники, играя, легко запоминают незатейливые тексты, приобретая вкус к художественному слову, приучаясь пользоваться им в своей речи.

Литература и фольклор учат ребёнка мыслить, расширяют его кругозор. Взрослые постепенно подводят детей к восприятию более сложных произведений, ставя задачу пробудить в каждом ребёнке желание с ещё большим интересом вглядываться в окружающий мир, сравнивать, обобщать свои впечатления на основе прочитанного.

Ребёнок третьего года жизни уже понимает игровой характер сюжетов, их забавность. Он включается в "игру" со взрослым, легко откликается на предложение развернуть игровое действие в ролях, может и себя представить например, Козликом, собачкой, петушком, кисонькой-мурысонькой и т. д.

Некоторые исследователи (ПавловаЛ. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г.) утверждают, что волшебные сказки детям второго-третьего года жизни ещё не понятны; другие (Гриценко З. А.) говорят о том, что в раннем возрасте детей можно знакомить с самыми простыми волшебными сказками.

Используемая литература :

Русские народные потешки.

Боголюбская М. К., Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе.

ЛесныхА. А. Модель работы со сказками.

Сазонова С. Е., Малинина О. В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «12 месяцев»Дидактическое пособие «12 месяцев» Хочу предложить Вам еще одно пособие на закрепление знаний о временах года. У этих веселых братьев-месяцев есть имена - названия месяцев.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Особенности восприятия художественной литературы детьми раннего возраста» (часть 2)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 21:20
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД