Лучший педагог года

Методическая разработка «Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»

Алина Скороходова
Методическая разработка «Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу

«Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»

для обучающихся 4-х классов ФГТ

Подготовила:

Скороходова Алина Олеговна,

преподаватель

г. Юрга 2020 г.

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка „Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца“» размещена в разделах

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей самых разных возрастов и профессий. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.

«Народный танец» как предмет обучения возник в конце XIX в. в Петербургском императорском хореографическом училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы : испанские, венгерские, польские и другие.

Вначале на «характерный танец» смотрели как на предмет второстепенный, но с течением времени отношение к нему изменилось, появились сторонники нововведения. Постепенно он сформировался в учебную дисциплину, его стали включать в учебные программы других хореографических училищ.

Начиная с 20-х годов XX в. в нашей стране создается большое количество любительских танцевальных кружков, ансамблей, студий и даже балетных театров. Проводятся смотры, конкурсы, фестивали, олимпиады художественного творчества. Возникает огромная потребность в кадрах руководителей. В решении этой проблемы значительную роль сыграли мастера старой школы, которые в новых условиях не замкнулись в себе, а активно способствовали развитию творческих способностей детей и молодежи.

Цель урока: закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по усвоению движений народно-сценического танца. Развитие творческих способностей. На основе изучения русского народного танца воспитывать в учащихся нравственность.

Задачи урока:

- закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- совершенствовать исполнение элементов народно-сценического танца : вращения, дробные выстукивания, ходы;

- развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц, выворотность ног;

- развивать координацию движений;

- развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений народно-сценического танца;

- воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу;

Оборудование: музыкальный центр, флэш-карта с музыкальным материалом.

Методы :

- наглядная демонстрация формируемых навыков;

- словесное объяснение;

- практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Ход урока:

1. Организационный момент

- вход в класс: дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал

- поклон

- разминка.

2. Основная часть

Экзерсис у станка

1. Demi plie et grand plie

Preparation – на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

2 demi plie – на 4 счета,grand plie – на 8 счетов по I позиции (на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из I закрывается во II позицию,

2 demi plie – на 4 счета, 1 grand plie - на 8 счетов по II позиции (на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из II закрывается в V позицию, правая нога спереди,

2 demi plie – на 4 счета. 1 grand plie по V позиции (на 4 счета подъем из grand plie, рука поднимается в I позицию, на 5-6 рука открывается во II позицию, на 7-8 нога из V переводится в I позицию).

Далее повторить все с левой ноги.

2. Battements tendus

Preparation - на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

На раз-два - battements tendus из V позиции открывается на носок вперед, на три-четыре – нога с носка переводится на пятку, стопа сокращена, на пять-шесть – нога с пятки переводится на носок, на семь-восемь – нога закрывается в позицию. Движение повторить еще раз.

Затем повторить движение в сторону, назад и в сторону.

Далее упражнение исполнить с левой ноги.

3. Battements tendus jete

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три – demi plie, на четыре – опорная нога поднимается на полупалец.

На раз-два – из V позиции исполняется battements tendus jete невысоко вперед, пятка опорной ноги опускается на пол, на три-четыре – работа стопы из положения point в положение flex, на пять-шесть – работа стопы из положения flex в положение point, на семь-восемь – закрыть ногу в V позицию, опорную пятку поднять на полупалец. Движение повторить еще раз.

Затем упражнение исполнить в сторону, назад, в сторону. Далее исполнить упражнение с левой ноги.

4. Каблучное упражнение

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три – demi plie, на четыре – опорная нога поднимается на полупалец.

На раз-два – правую ногу приподнять и прижать сокращенным подъемом к щиколотке опорной ноги спереди, опуская на пол пятку, на три-четыре – поставить на пятку правую ногу вперед, приподнимая пятку опорной ноги, на пять-шесть – прижать сокращенным подъемом к щиколотке опорной ноги спереди, опуская пятку опорной ноги на пол, на семь-восемь – ударить всей ступней правой ноги по V позиции впереди левой, приподнимая пятку опорной ноги. Повторить вперед еще раз.

Затем исполнить упражнение в сторону, назад и в сторону.

Далее упражнение исполнить с левой ноги.

5. Demi rond de jambe par terre

Preparation - на раз– рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на два – рука из I позиции открывается во II позицию, на три –поднять правую ногу и прижать чуть выше щиколотки опорной ноги сзади, колени в выворотном положении, на четыре – пауза.

На раз – положить ступню правой ноги на ребро внешней стороны и подвести носком к пятке опорной ноги, на два-три-четыре – провести ребром ступни вдоль ступни опорной ноги, на второй такт – провести носком по полукругу вперед, вытягивая ногу в колене и подъеме, на третий такт – провести носком правой ноги по полукругу до II позиции, на четвертый такт – подвести работающую ногу скольжением ступни по полу к опорной ноге сзади и прижать пяткой немного выще щиколотки опорной ноги на положение sur le cou-de-pied. Колени в выворотном положение. Исполнение исполнить 4 раза. При исполнение demi rond de jambe par terre удерживать ровный корпус не допуская поворота бедра работающей ноги.

Далее движение исполнить с левой ноги.

6. Grand battement jete

Preparation – на раз-два – рука из подготовительного положения, поднимается до I позиции, на три-четыре – рука из I позиции открывается во II позицию.

На и – бросок из V позиции вперед, на раз – нога закрывается в позицию, на и – бросок из V позиции вперед, на два – нога закрывается в позицию. Повторить 2 раза движение вперед. Затем исполнить упражнение в сторону, назад и в сторону.

Далее исполнить с левой ноги.

Упражнения на середине зала

Ходы - простой шаг на такта и на 1/8 такта; шаг с каблука, шаркающий ход.

Дробные движения - удары всей ступней: одинарные, с подскоком, с подскоком и двойным ударом.

Вращения - по диагоналям и на середине зала.

Исполнение под музыку основных положений и позиций рук

3. Заключительная часть

Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности, а также создания в возможной мере установки на эту деятельности. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.

- подведение итоговой работы

- поклон в характере русского народного танца

- выход из класса

Публикации по теме:

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Разработка танца «Танец со звёздами». Видео Танец на выпускной со звёздами - разработка и видео - на песню "В ритме танца" в исполнении Алины Гросу. Этот танец я разработала для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 09:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД