Лучший педагог года

Методическая разработка открытого мероприятия «Влияние ТЭК на окружающую среду»

Наталья Губанова
Методическая разработка открытого мероприятия «Влияние ТЭК на окружающую среду»

Ведущий преподаватель: Добрый день, уважаемые студенты и коллеги. В преддверии праздника Дня энергетика хотела поздравить вас и обсудить такую проблему, как экологическая безопасность в профессиональной деятельности. Вы будущие специалисты, энергетики, возможно, некоторые из вас будут начальниками в своей отрасли, руководить людьми. И поэтому вы так же должны будете бережно относиться к природе, уметь анализировать и прогнозировать последствия различных видов своей профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности, быть ответственными за экологическую обстановку своей малой Родины. Вы знаете, что все мы сегодня живем в эпоху экологического кризиса, ученые бьют тревогу, с высоких трибун звучат призывы к уменьшению антропогенной нагрузки на окружающую среду, ужесточаются законы, связанные с правонарушениями в области экологии. Начиная с самых малых лет, человека учат экологической культуре, сначала родители, потом детский сад, школа, техникум, ВУЗ. Это одна из самых, важных задач нашего общества – сохранить и улучшить экологическую обстановку. Ведь в погоне за прибылью, за всякими благами, человек, порой перестает видеть самое важное – КРАСОТУ этого мира, его ХРУПКОСТЬ и ВЕЛИЧИЕ.

Публикация «Методическая разработка открытого мероприятия „Влияние ТЭК на окружающую среду“» размещена в разделах

«Великую цивилизацию невозможно покорить извне, пока она не разрушит себя сама изнутри». Так сказал Уилл Дюрант – писатель, историк и философ. С этой цитаты начинается знаменитый фильм Мелла Гибсона «Апокалипсис». Меня поразили слова вождя индейцев об алчности человека, о его ненасытности. Предлагаю вам внимательно посмотреть отрывок из этого фильма и в конце мероприятия, ответить на один из самых важных вопросов: мы так же будем жить по накатанной дорожке, брать от природы все, мало заботясь о том, что будет дальше? Или же, наконец, очнемся, и посмотрим вокруг. Сделаем все от нас зависящее, что бы сохранить Природу.

Просмотр отрывка из фильма «Апокалипсис»

И Человек сел поодаль, погрузившись в уныние. И звери собрались вокруг него и молвили : «Не хотим видеть тебя в печали, попроси нас, о чем хочешь – и обретешь это». И сказал Человек: «Хочу иметь острое зрение». Гриф ответил: «У тебя будет мое». Человек сказал: «Хочу быть сильным». Ягуар ответил: «Ты станешь сильным, как я». Тогда Человек сказал: «Хочу познать все тайны Земли». Змей ответил: «Я покажу тебе их». И все звери согласились помочь ему. А когда Человек получил все дары… он ушёл. И тогда Сова сказала другим животным: «Теперь Человек знает много и способен на многое. Мне вдруг стало страшно». Олень ответил: «У Человека есть всё, что нужно. Его грусть должна пройти». Но Сова возразила: «Нет, я увидела дыру в человеке – глубокую, как голод, который не утолить. Вот почему он грустит и так много хочет. Он будет давать, и брать - пока однажды Мир не скажет ему: «Меня больше нет, и мне нечего дать тебе».

Итак, ребята, давайте разберем, прав ли был индеец. Можно ли сказать, что мы сейчас живем в обществе потребителей, что все мы идем по пути вражды и самоуничтожения? Ведь на протяжении всей истории человечества прослеживается история войн и захватов чужой территории, имущества, жизни. Есть такой закон – выживает сильнейший. За право обладать энергией все живые существа борются друг с другом или же живут в симбиозе, т. е. помогают друг другу. Это можно проследить как на самой низшей ступени иерархии, так и на высшей (некоторые страны до сих пор вступают в военные конфликты из-за права обладания энергоресурсами). Назовите мне эти страны.

Ответы студентов. (США и Ирак, Ливия, Сирия)

А сейчас приглашаются ведущие открытого мероприятия «Влияние ТЭК на окружающую среду». Это ваши товарищи, студенты 3 эл А: Сорокина Дарья, Нагорный Данил, Шулекин Дмитрий, Вобленко Константин, Третьякевич Тимур, студент 3 эл Б: Лотников Олег и студенты 3 мех А: Горбов Вячеслав и Пузиков Дмитрий.

Так же хочу представить вам Пузакова Николая Ильича – сегодня он преподаватель, а раньше начинал работу в качестве электромонтера, закончил свою карьеру начальником службы подстанции. И на этом мероприятии поделится с нами своим опытом и знаниями.

Ребята, вы знаете, что наша страна богата нефтью, газом, углем, водными ресурсами и ядерным топливом. Поэтому, основными источниками получения электроэнергии для России являются теплоэлектростанции (ТЭС, гидроэлектростанции (ГЭС) и атомные электростанции (АЭС). Какое же влияние оказывает ТЭК (топливно-энергетический комплекс) на окружающую среду в нашей и других странах?

1 ведущий:

10 мегаполисов мира с самым загрязненным воздухом.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, чистота воздуха остается одной из главных проблем в мире, которая влияет не только на качество жизни населения, но и на ожидаемую продолжительность жизни, а также состояние здоровья и распространение легочных болезней.

По оценкам экспертов 9 из 10 человек на планете вдыхают воздух, который содержит повышенное количество вредных веществ. Почти 7 млн человек умирает ежегодно от причин, связанных с загрязнением воздуха. Около 3 млрд человек по-прежнему не имеют доступа к чистым топливам, предназначенным для приготовления пищи, а также к чистым технологиям.

Более 90% загрязнения приходится на страны с низким и средним доходом. В основном это страны Африки и Азии.

Ниже мы расскажем о городах с самым грязным воздухом в мире по версии Eco Experts.

1. Каир, Египет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, выброс в атмосферу столицы Египта диоксида азота, представляющего наибольшую опасность для здоровья, достигает в Каире рекордных отметок и даже может быть занесен в Книгу рекордов Гинесса.

2. Дели, Индия.

Дели — город, имеющий статус союзной территории. Как и во многих других крупных городах, воздух Дели страдает от загрязнения.

Наибольший вклад в загрязнение воздуха вносит транспорт (67%). Еще 25% вносят 125 тыс. промышленных предприятий и три угольных теплоэлектростанции города.

3. Пекин, Китай.

В настоящее время Пекин является одним из самых загрязненных мегаполисов. Смог окутывает город, как покрывало из грязной ваты, а местные жители не выходят из дома без ватно-марлевых повязок. Все это происходит из-за выбросов от промышленного производства, транспорта и сжигания угля в зимний период на ТЭС.

4. Москва, Россия.

Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха отмечается вблизи крупных автомагистралей и промышленных зон, особенно в восточной и юго-восточной части города. Наивысший уровень загрязнения в Москве наблюдается в районах Капотня, Люблино, Марьино. Здесь концентрация примесей в воздухе может резко возрастать из-за нахождения в этих районах ТЭС — возникает смог.

5. Стамбул, Турция.

Причина загрязнения связана, главным образом, из-за использования жидкого и твердого топлива в домашних хозяйствах для приготовления пищи и отопления.

Вторая проблема связана с большим количеством автомобилей в городах Турции.

6. Гуанчжоу, Китай.

Город Гуанчжоу является домом для около 12 миллионов человек, которые живут в крайне опасных условиях загрязнения воздуха. В некоторые периоды уровни загрязнения выше, чем в Пекине.

Промышленность в регионе развивается с огромной скоростью, которая мгновенно увеличивает количество автомобилей в городе и жителей.

7. Шанхай, Китай.

Согласно результатам последних исследований, воздух в Китае оказался самым загрязненным в мире. В больших городах небоскребы буквально утопают в смоге. Темпы развития китайской экономики давно перестали удивлять своей скоростью.

8. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Хотя из-за сравнительно ветреной погоды смог недолго держится в городе, в различных районах города наблюдается значительное загрязнение воздуха в результате промышленных и транспортных выбросов.

9. Париж, Франция.

Проблема загрязнения воздуха для Парижа довольно остра, и показатели загрязнения воздуха регулярно нарушают нормативы ЕС. Это связано зимой с ростом объема выхлопных газов автомашин и печного дыма, а также с безветренной погодой и отсутствием дождей.

10. Лос-Анджелес, США.

По уровню загрязненности воздуха Лос-Анджелес занимает первое место в Америке.

Согласно экспертам, 166 миллионов американцев проживают в округах с нездоровыми уровнями загрязнения воздуха. Это связано также с бурным развитием страны и большими выбросами в атмосферу загрязняющих веществ.

Ведущий преподаватель: Спасибо, Даша, было интересно, а теперь давайте просмотрим презентацию «Влияние ТЭК (топливо - энергетического комплекса) на окружающую среду».

2 ведущий: (Нагорный Денис)

Слайд 3 Широкое применение электроэнергии повышает производительность труда и улучшает условия жизни, но, к сожалению, все электростанции оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

Слайд 4 Гидроэлектростанции. На гидроэлектростанциях происходит непосредственное превращение механической энергии в электрическую. Поэтому работа таких электростанций не сопровождается тепловым загрязнением. При этом нет также выбросов продуктов сгорания и опасности выброса радиоактивных веществ. Однако и при работе ГЭС окружающей среде наносится вред : чтобы создать необходимую для работы электростанции разность уровней воды, приходится строить на реках высокие плотины, что приводит к возникновению искусственных "морей", то есть затоплению огромных территорий, которые выводятся из землепользования.

Слайд 5 Атомные электростанции становятся причиной теплового загрязнения окружающей среды, поскольку и в них используются тепловые двигатели. Кроме того, как показала практика, на АЭС существует опасность аварий, сопровождаемых выбросом радиоактивных веществ. Такие аварии происходили в разных странах мира в 70-80-х годах 20-го и 21-го века, что заставило значительно повысить требования к уровню надежности атомных электростанций

Слайд 6 Тепловые электростанции. Большая доля электроэнергии (63,2%) в мире вырабатывается на ТЭС. Тепловые электростанции загрязняют воздух продуктами сгорания топлива, так, на их долю приходится примерно 25% всех вредных выбросов, поступающих в атмосферу от промышленных предприятий. Кроме того, на таких электростанциях работают тепловые двигатели огромной мощности, а для работы теплового двигателя необходим холодильник. В качестве такового используется окружающая среда, что приводит к ее "тепловому загрязнению".

3 ведущий:

Слайды 7 -8 Преимущества и недостатки электростанций. Теплоэлектростанция. ТЭС являются одним из главных промышленных источников загрязнения окружающей среды на планете. На ТЭС есть два главных источника загрязнения: дымовые газы и тепловое загрязнение. С дымовыми газами более-менее все понятно. Топливо, сгорая в топках котла, образует массу вредных веществ, которые попадают в атмосферу через дымовую трубу, через шлак, который транспортируется на золоотвалы. В дымовых газах присутствуют следующие вредные вещества: оксид азота, двуокись азота, оксид серы, твердые частицы в виде золы и другие. Наиболее вредное вещество из перечисленных — оксид азота. Кроме дымовых газов ТЭС производит и тепловое загрязнение. Суть его в том, что тепло, которое не использовалось в цикле ТЭС, удаляется через градирню или пруд-охладитель в атмосферу. В результате в этом месте меняется климат. Допустим зимой, рядом с прудом-охладителем, практически всегда стоит очень сильный туман, т. к. там очень сильно повышенная влажность воздуха.

Слайд 9 Главным преимуществом АЭС перед любыми другими электростанциями является их практическая независимость от источников топлива, т. е. удаленности от месторождений урана и радиохимических заводов. Энергетический эквивалент ядерного топлива в миллионы раз больше, чем органического топлива, и поэтому, в отличие, скажем, от угля, расходы на его перевозку ничтожны. Затраты на строительство АЭС находятся примерно на таком же уровне, как и на строительство пылеугольных ТЭС или несколько выше.

Главный недостаток АЭС — тяжелые последствия аварий, для исключения которых АЭС оборудуются сложнейшими системами безопасности с многократными запасами и резервированием, обеспечивающими исключение расплавления активной зоны даже в случае максимальной проектной аварии (местный полный поперечный разрыв трубопровода циркуляционного контура реактора).Серьёзной проблемой для АЭС является их ликвидация после выработки ресурса, по оценкам она может составить до 20 % от стоимости их строительства. .

Слайд 10. Авария на Чернобыльской АЭС. Авария на Черно быльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Разрушение носило взрывной характер, четвертый реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

Слайд 11 Авария на АЭС Фукусима-1 Авария на АЭС Фукусима-1 — крупная радиационная авария максимального 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий, произошла 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами.

До сих пор на территории станции продолжаются работы по ликвидации последствий аварии.

4 ведущий

Слайд 12 Гидроэлектростанция. Гидроэнергия в качестве энергоресурса имеет принципиальные преимущества по сравнению с углем или ядерным топливом. Ее не нужно добывать, как-либо обрабатывать, транспортировать, ее использование не дает вредных отходов и выбросов в атмосферу. В некоторых случаях плотины гидростанции позволяют регулировать речной сток, они надежны, просты в эксплуатации (по сравнению с ТЭС и АЭС, дешевы. Вода водохранилищ может использоваться в сельском хозяйстве для полива, в них можно разводить рыбу. Одним словом, достоинства ГЭС являются достаточно серьезными для принятия решения об их строительстве.

Также у гидроэлектростанций есть недостатки. Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки.

Слайд 13. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС — промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб. Работа станции по производству электроэнергии была приостановлена. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

Авария на данный момент является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объекте России.

Слайд 14. Подрыв ДнепроГЭС в 1941 году Тяжелая, но необходимая операция была предпринята советским руководством в связи с вражескими атаками с целью захвата ДнепроГЭСа и плотины, через которую планировалось ворваться в город Запорожье.

Вся нижняя часть Запорожья с огромными запасами разных товаров, военных материалов и десятков тысяч тонн пищевых продуктов и другого имущества за какой-то час была снесена. Десятки судов, вместе с судовыми командами, погибли в том ужасном потоке. Количество погибших и материальный ущерб были катастрофическими.

Ведущий преподаватель:

Энергетические проблемы

Казавшиеся неистощимыми такие источники энергии, как нефть, газ, уголь, тают буквально на глазах. Ископаемое топливо при современных объемах энергопотребления приблизительно иссякнет через 150 лет, в том числе нефть – через 35, газ – через 50, уголь через 400 лет. Анализ показывает, что катастрофы можно избежать, если не повторять ошибок прошлого и искать альтернативные источники энергии.

6 ведущий

Слайд 15. Альтернативные источники энергии: солнечная, ветровая, океаническая, геотермальная и др. являются возобновляемыми. Их использование видится многим единственным выходом из надвигающегося энергетического кризиса. Но будущее альтернативных источников пока достаточно туманно. Сегодня крупномасштабное энергосбережение на базе альтернативных источников экономически не оправдывается. Энергозатраты на получение такой энергии часто равны или больше получаемой от этих источников энергии.

Слайд 16 Областей применения солнечных батарей становится все больше с каждым днем. Аргументов в пользу солнечных электростанций не счесть, но основным из них является экологичность. Устройства с успехом проявляют себя в сфере промышленности, сельского хозяйства, военно-космических отраслях и даже в быту.

Слайд 17. Там, куда электричество никак не дойдет К сожалению, линии электропередач, не везде могут добраться в самые труднодоступные уголки, поэтому там проще установить солнечную батарею, преобразующую в электроэнергию обычный дневной свет.

Слайд 18. В Европе часто можно увидеть на многих домах солнечные батареи. Это связано с тем, что электроэнергия у них дорогая. Чаще всего батареями укрывают крыши домов.

Слайд 19. Солнечные батареи так же оказались практически единственным источником электроэнергии за пределами Земли. Ими оснащаются все космические аппараты.

Слайд 20. Солнечные батареи нашли применение и в наземном транспорте. Они устанавливаются обычно на крышах автомобилей нового поколения. Благодаря им, автомобиль, при внезапно закончившемся топливе сможет проехать ещё километров 5.

Слайд 21. Солнечные батареи для бытовых нужд Встретить солнечные батареи можно повсюду. Например, калькуляторы, аккумуляторные фонарики, некоторые мобильные телефоны или портативно-зарядные устройства.

Слайд 22. Геотермальная энергетика. Используется как для нагрева воды для отопления, так и для производства электроэнергии.

Слайд 23. Управляемый термоядерный синтез (УТС) — это синтез более тяжёлых атомных ядер из более лёгких, с целью получения энергии. В отличие от взрывного термоядерного синтеза, этот синтез носит управляемый характер. Впервые эту задачу в Советском Союзе сформулировал и предложил для неё некоторое конструктивное решение советский физик Олег Лаврентьев. Важный вклад в решение этой проблемы внесли такие выдающиеся физики, как Андрей Сахаров, Игорь Тамм и Лев Арцимович.

Слайд 24. Ветроэнергетика — отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, механическую, тепловую или в любую другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве.

Ведущий преподаватель:Презентация «Установка опор передачи электроэнергии в труднодоступных местах».

Слайд 2

Линия электропередачи (ЛЭП) - сооружение, состоящее из проводов и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии. Линии электропередач, являясь основным звеном энергосистемы, вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети.

Слайд 3

Слайд 8 Прокладка кабельных линий электропередач осуществляется, как в городской черте, так и в пригородных районах, в строгом соответствии с ПУЭ, проектной документацией и другими нормативными актами.

Кабельные линии прокладываются, как в земле, так и по стенам, снаружи и внутри, зданий и сооружений, а также по опорам воздушных линий (ВЛ, с использованием кабельной продукции различных марок.

Ведущий преподаватель: А сейчас поделится своим опытом работы наш преподаватель Пузаков Николай Ильич. Пожалуйста, Николай Ильич…

Слайд 9-15 Пузаков Николай Ильич Для монтажа ВЛ в труднодоступных местах. используется различные механизмы, транспортные средства, вертолеты, баржи, которые осуществляют доставку персонала, участвующих в монтаже, материалы и оборудование. В этом процессе участвуют не только электромонтажники, но и другие специалисты. Заметную роль играют и механики. Которые обеспечивают надежную работу транспортных средств и механизмов, таких как автокраны, бурильно-крановые установки, экскаваторы. Благодаря им обеспечиваются сроки выполнения монтажно-строительных работ.

Слайд 16-18 Передача электроэнергии через водную преграду Перед тем как будет проводиться прокладка кабеля при пересечении рек, каналов и других водоёмов, необходимо предварительно разметить трассу кабельного перехода. Его ось должна быть отмечена на берегах знаками, которые хорошо видны с воды – например, щитами, створными знаками, щелевыми створами. Кабели должны прокладываться на тех участках берега и дна, которые мало подвержены размыванию. В том случае, когда прокладка кабельных линий проходит по неустойчивым берегам и руслу, это следует учитывать, проектируя соответствующее заглубление кабеля в дно. Не рекомендуется прокладывать кабели в зоне активного прохождения судов: у причалов, гаваней, пристаней, переправ и т. п. При проектировании прокладывания кабелей необходимо учитывать глубину водоема, скорость движения воды, розу ветров, профиль дна и состав воды. Укладка кабеля должна производиться так, чтобы на его пути не было острых выступов, а в неровных местах кабель не был в подвешенном состоянии. Все подводные препятствия следует обходить или делать в них траншеи (проходы).

Ведущий преподаватель: Итак, ребята вы видите, что помимо огромной пользы для страны топливо-энергетический комплекс образует большое количество проблем для окружающей среды. И что бы уменьшить нагрузку на биосферу в целом, нам необходимо научиться бережно относиться к сохранению электроэнергии и другим ресурсам планеты. Одним из способов является проведение экологических акций, в которых участвовали наши студенты и преподаватели.

8 ведущий Волонтёрство. Проект «Экопатруль»

Здравствуйте дорогие слушатели,Я студент техникума, учусь на 3 курсе отделения «Электрификации и автоматизации с/х». Сегодня я хотел бы вам рассказать о нашем проекте, который называется "Экопатруль".

Началом этого проекта послужило то, что люди, отдыхающие на пляжах или на площадках, в большинстве случаев не убирают за собой мусор и нам с ребятам не особо нравится лицезреть нашу речку или березовую рощу по колено в мусоре. Мы с ребятами решили сделать такие места лучше и красивее.

На 1 слайде вы видите, как мы убираем нашу Пеньковую гору. На этой уборке присутствовало около 10 человек. Данная площадка была довольно таки в плачевном состоянии, но после наших действий она стала выглядеть гораздо лучше. На этой экологической акции присутствовали студенты нашего техникума и ппреподаватели.

На другом слайде вы можете видеть наш девиз "Дела скажут за нас"

Ведущий преподаватель: Спасибо, Денис и спасибо всем тем, кто участвует в этом благородном деле. Вы герои нашего времени! Если есть такие люди как вы, то значит, теплится еще надежда на то, что все - таки мы будем жить, жить в гармонии с природой и наша планета будет оставаться прекрасной и чистой, чтобы не только мы могли нормально существовать, но и наши потомки. Спасибо за внимание и за активное участие. До свидания.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого мероприятия «Влияние ТЭК на окружающую среду»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД