Маркевич Надежда
Методическая разработка «Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательной работы по формированию игры
с сюжетно-образными игрушками
Планирование включает :
1) Изменение игрового материала;
2) Обучающие игры (совместные игры воспитателя с отдельными детьми и неболь-шой подгруппой);
3) Приемы, активизирующие самостоятельную игру.
Второй год жизни
Публикация «Методическая разработка „Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками“» размещена в разделах
Намечается постепенный переход детей от совместных игр с воспитателем к самостоятельным, в основным индивидуальным, играм с элементами воображаемой ситуации, с использованием игрушек и предметов-заместителей.
1год – 1год 6 месяцев
1-й день
а) внести в игровую комнату игрушечную собаку;
б) игра воспитателя с новой игрушкой (собака бегает, лает, ест);
в) предложить детям показать, как собачка бегает, лает, ест.
2-й день
а) внести в группу новую игрушечную чашку и тарелку;
б) игра воспитателя с новыми игрушками (кормление куклы, мишки);
в) попросить найти в группе все игрушечные чашки, предложить попить разным кук-лам.
3-й день
а) создать подсказывающие игровые ситуации: новую чашку поставить перед куклой, рядом с мишкой и собачкой поместить миски для кормления;
б) спросить, поела ли собачка, не хочет ли пить другая кукла.
4-й день
а) убрать из комнаты ложки, внести небольшие плоские палочки;
б) игра воспитателя и кормление кукол с использованием палочек;
в) предложить детям покормить кукол.
5-й день
а) рассмотреть с детьми игрушки, внесенные на этой неделе;
б) попросить показать названные игрушки и поиграть с ними.
1год 6 месяцев – 2 года
1-й день
а) внести новую игрушку – рыбку. Рассмотреть ее, вспомнить, где рыбки плавают;
б) предложить покормит рыбку, затем покормит собачку, куклу, используя предметы-заместители.
2-й день
а) убрать из игровой комнаты предметы, создающие подсказывающие ситуации;
б) рассмотреть с детьми всех кукол, называя их по именам. Предложить покормить, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть (дети сами гото-вят атрибуты).
3-й день
а) рассмотреть все машины в группе, вспомнить, как они двигаются, какие издают звуки;
б) построить вместе с детьми дорогу из кубиков;
в) предложить покатать в машинах кукол и другие игрушки.
4-й день
а) рассмотреть с детьми игрушечную кровать и постельные принадлежности;
б) предложить знакомые ситуации ( игровые задачи: кукла устала, хочет спать, проснулась, хочет есть, гулять и т. д.).
5-й день
а) рассмотреть игрушки, внесенные на этой неделе;
б) предложить назвать указанные игрушки, покормить рыбку, используя предметы-заместители.
Третий год жизни
Формирование самостоятельной, более развернутой сюжетно-отобразительной игры, первые этапы формирования сюжетно-ролевой игры.
1-й день
а) повесить над умывальником полотенце и картинку, изображающую мыло;
б) игра воспитателя (умывание «понарошку»);
в) предложить детям умыться. Спросить, что делать, если у куклы грязные руки, а мишка запачкал нос.
2-й день
а) внести в группу новую одежду для кукол (пальто, шапка);
б) привлечь внимание детей к ситуации ( Например: кукле в одежде жарко. Что де-лать)
3-й день
а) внести овощи и геометрические фигурки, изображающие их;
б) рассмотреть овощи, вспомнить их вкусовые качества. На что похожи геометриче-ские фигуры. Что делают с овощами?
4-й день
а) внести погремушку и куклу, изображающую младенца. Спросить детей, как зовут малышку;
б) поиграть с новой куклой, обращаясь к ней от своего имени (кукла в ответ плачет, смеется, гулит);
в) помочь 2-3 детям развернуть совместную игру в семью.
5-й день
а) посмотреть, в каком состоянии находятся игрушки, отремонтировать нуждающиеся в починке;
б) подключиться к игре малоактивных детей.