Папки-передвижки

Методическая разработка «Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками»

Маркевич Надежда
Методическая разработка «Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательной работы по формированию игры

с сюжетно-образными игрушками

Планирование включает :

1) Изменение игрового материала;

2) Обучающие игры (совместные игры воспитателя с отдельными детьми и неболь-шой подгруппой);

3) Приемы, активизирующие самостоятельную игру.

Второй год жизни

Публикация «Методическая разработка „Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками“» размещена в разделах

Намечается постепенный переход детей от совместных игр с воспитателем к самостоятельным, в основным индивидуальным, играм с элементами воображаемой ситуации, с использованием игрушек и предметов-заместителей.

1год – 1год 6 месяцев

1-й день

а) внести в игровую комнату игрушечную собаку;

б) игра воспитателя с новой игрушкой (собака бегает, лает, ест);

в) предложить детям показать, как собачка бегает, лает, ест.

2-й день

а) внести в группу новую игрушечную чашку и тарелку;

б) игра воспитателя с новыми игрушками (кормление куклы, мишки);

в) попросить найти в группе все игрушечные чашки, предложить попить разным кук-лам.

3-й день

а) создать подсказывающие игровые ситуации: новую чашку поставить перед куклой, рядом с мишкой и собачкой поместить миски для кормления;

б) спросить, поела ли собачка, не хочет ли пить другая кукла.

4-й день

а) убрать из комнаты ложки, внести небольшие плоские палочки;

б) игра воспитателя и кормление кукол с использованием палочек;

в) предложить детям покормить кукол.

5-й день

а) рассмотреть с детьми игрушки, внесенные на этой неделе;

б) попросить показать названные игрушки и поиграть с ними.

1год 6 месяцев – 2 года

1-й день

а) внести новую игрушку – рыбку. Рассмотреть ее, вспомнить, где рыбки плавают;

б) предложить покормит рыбку, затем покормит собачку, куклу, используя предметы-заместители.

2-й день

а) убрать из игровой комнаты предметы, создающие подсказывающие ситуации;

б) рассмотреть с детьми всех кукол, называя их по именам. Предложить покормить, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть (дети сами гото-вят атрибуты).

3-й день

а) рассмотреть все машины в группе, вспомнить, как они двигаются, какие издают звуки;

б) построить вместе с детьми дорогу из кубиков;

в) предложить покатать в машинах кукол и другие игрушки.

4-й день

а) рассмотреть с детьми игрушечную кровать и постельные принадлежности;

б) предложить знакомые ситуации ( игровые задачи: кукла устала, хочет спать, проснулась, хочет есть, гулять и т. д.).

5-й день

а) рассмотреть игрушки, внесенные на этой неделе;

б) предложить назвать указанные игрушки, покормить рыбку, используя предметы-заместители.

Третий год жизни

Формирование самостоятельной, более развернутой сюжетно-отобразительной игры, первые этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

1-й день

а) повесить над умывальником полотенце и картинку, изображающую мыло;

б) игра воспитателя (умывание «понарошку»);

в) предложить детям умыться. Спросить, что делать, если у куклы грязные руки, а мишка запачкал нос.

2-й день

а) внести в группу новую одежду для кукол (пальто, шапка);

б) привлечь внимание детей к ситуации ( Например: кукле в одежде жарко. Что де-лать)

3-й день

а) внести овощи и геометрические фигурки, изображающие их;

б) рассмотреть овощи, вспомнить их вкусовые качества. На что похожи геометриче-ские фигуры. Что делают с овощами?

4-й день

а) внести погремушку и куклу, изображающую младенца. Спросить детей, как зовут малышку;

б) поиграть с новой куклой, обращаясь к ней от своего имени (кукла в ответ плачет, смеется, гулит);

в) помочь 2-3 детям развернуть совместную игру в семью.

5-й день

а) посмотреть, в каком состоянии находятся игрушки, отремонтировать нуждающиеся в починке;

б) подключиться к игре малоактивных детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Планирование воспитательной работы по формированию игры с сюжетно-образными игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Маркевич Надежда (УИ 243745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД