Светлана Абрамова
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В копилку воспитателя
Развитие эмоционально-волевой сферы
старших дошкольников с задержкой психического развития
Незрелость эмоционально-волевой сферы дошкольников обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей, влияющих на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию детей.
Публикация «Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Одним из показателей психического здоровья ребенка является его настроение. Настроение – это одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Одни настроения положительно влияют на деятельность человека, другие, наоборот, отрицательно. Так, в ходе учебы радостное настроение способствует быстрому и прочному усвоению знаний, приобретению навыков. Состояние неуверенности, равнодушия, тревоги тормозит усвоение материала и развитие положительных качеств. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции выступает важной задачей воспитания.
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Управлять своими переживаниями он еще не может. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.