Лучший педагог года

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Светлана Абрамова
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

В копилку воспитателя

Развитие эмоционально-волевой сферы

старших дошкольников с задержкой психического развития

Незрелость эмоционально-волевой сферы дошкольников обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей, влияющих на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию детей.

Публикация «Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

Одним из показателей психического здоровья ребенка является его настроение. Настроение – это одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Одни настроения положительно влияют на деятельность человека, другие, наоборот, отрицательно. Так, в ходе учебы радостное настроение способствует быстрому и прочному усвоению знаний, приобретению навыков. Состояние неуверенности, равнодушия, тревоги тормозит усвоение материала и развитие положительных качеств. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции выступает важной задачей воспитания.

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Управлять своими переживаниями он еще не может. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД