Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Светлана Абрамова
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

В копилку воспитателя

Развитие эмоционально-волевой сферы

старших дошкольников с задержкой психического развития

Незрелость эмоционально-волевой сферы дошкольников обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей, влияющих на эмоциональное благополучие и социальную адаптацию детей.

Одним из показателей психического здоровья ребенка является его настроение. Настроение – это одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Одни настроения положительно влияют на деятельность человека, другие, наоборот, отрицательно. Так, в ходе учебы радостное настроение способствует быстрому и прочному усвоению знаний, приобретению навыков. Состояние неуверенности, равнодушия, тревоги тормозит усвоение материала и развитие положительных качеств. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции выступает важной задачей воспитания.

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Управлять своими переживаниями он еще не может. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...