МААМ-картинки

Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»

Галина Орлова
Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Веселая математика»

Авторская разработка

воспитателя:

Орловой Галины Аркадьевны

2021 год

Срок реализации: Краткосрочный проект.

Возрастная категория: 3-4 года.

Актуальность:

Принятие ФГОС значительно отразилось на качестве дошкольного образования

по сравнению с предыдущими годами. Особое значение уделяется

Публикация «Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы „Весёлая математика“» размещена в разделах

интеллектуальному развитию детей, которое невозможно без полноценного

познавательного развития.

В основе познания лежит наука математика. Ее актуальность доказывает

значительных прогресс в области цифровых технологий и людей, занятых в

этой области. Востребованность точных наук обосновывает акцент

дошкольного образования на математике. Она оттачивает ум ребенка,

формирует гибкость мышления, развивает логику.

Математика – наука довольно сложная, но дети этого знать не должны. На

помощь в освоении математических понятий приходит увлекательная

дидактическая игра. В основу настоящего проекта ложится гипотеза о том, что

грамотно подобранные дидактические игры могут повысить интерес

дошкольников к математике.

Проблема: детей не привлекают занятия математикой.

Цель: формирование математических представлений у детей младшего

дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия «Один – много»;

- познакомить с основными геометрическими фигурами;

- учить ориентироваться в пространстве;

- формировать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина)

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать интеллектуальные способности;

- развивать сенсорные способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике.

Ожидаемые результаты деятельности:

1. Дети научатся сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. Дети научатся различать и сравнивать предметы по разным качествам

величины.

3. Дети станут обозначать отношения предметов словами : «большой»,

«маленький», «средний».

4. Дети научатся группировать предметы по заданным признакам, определять

количество предметов.

5. Дети научатся ориентироваться в пространстве относительно себя.

План реализации проекта :

Этапы Названия мероприятия Сроки

1. Подготовительный

Сбор информации.

Анализ опыта коллег.

Планирование работы.

Подготовка оборудования для реализации

проекта (блоки Дьеныша, палочки

Кюизенера, сортеры, игры – вкладыши,

лэпбук «Математика для малышей»).

Оформление картотеки дидактических игр.

2. Основной

Работа с детьми.

Дидактические игры в ходе СОД:

«Найди предмет»

«Веселые матрешки»

Игры с блоками Дьенеша

1 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Подбери фигуру»

«Три квадрата»

Игры с палочками Кюизенера

2 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Игра с обручем»

«Какие бывают фигуры»

Игры с сортерами

3 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Широкое - узкое»

«Кому какая форма»

Игры с вкладышами

4 день

Дидактические игры в ходе СОД:

5 день

«Соберем бусы»

«Украсим коврик»

Игры с математическими пазлами

Дидактические игры в ходе СОД:

«Три медведя»

«Построим дома»

Игры с блоками Дьенеша

6 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Ищи и находи»

«Нарядные зверюшки»

Игры с палочками Кюизенера

7 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Украсим платок»

«Возьми столько же»

Игры с сортерами

8 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Узнай и запомни»

«Доползи до игрушки»

Игры с вкладышами

9 день

Дидактические игры в ходе СОД:

«Спрячем и найдем»

«Красивый узор»

Игры с математическими пазлами

10 день

Работа с родителями

Анкетирование «Математика в жизни моей

семьи».

1 день

Оформление информационного стенда:

«Математика для малышей»

4 день

Конкурс «Лучшая математическая игра

своими руками»

6-10 день

3. Заключительный

Оформление модели «Части суток»

(продукт)

Анализ результатов деятельности по

проекту.

10 день

Список использованной литературы

1. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. М. Просвещение,

2007.

2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры и занятия с

палочками Кюизенера» Для работы с детьми 3 – 7 лет.

3. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ

4. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. — М. :

Просвещение, 2014

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Планирование тематического дня «День черепахи» для детей младшей группыПланирование тематического дня «День черепахи» для детей младшей группы "День черепахи" для детей младшей группы. Цель: Привлечь внимание детей к Всемирному дню черепах. 23 мая отмечается Всемирный День черепахи.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орлова (УИ 2773802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД