Домарова Лариса
Методическая разработка по использованию в работе здоровьесберегающей технологии «Работа с камешками«
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по использованию в работе здоровьесберегающей технологии Работа с камешками
Работа с камешками «Марблс» воздействует на биологически активные точки кистей рук, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, снимает негативное напряжение. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Упражнения для закрепления и повторения гласных букв
Чтоб уметь писать, читать,
Нужно буквы изучать.
В камушки стеклянные
Будем мы играть,
Буквы гласные сегодня,
Будем повторять
1. Собираем букву «А»,
Публикация «Методическая разработка по использованию в работе здоровьесберегающей технологии „Работа с камешками„» размещена в разделах
Алфавиту голова.
2. На расческу «Е» похожа,
И собрать ее не сложно.
3.«Е» такая же как «Е»,
Только точки над ней – две.
4. Собираем букву «И»,
Палочек в ней только три.
5.«О» похожа на овал,
Ты ее уже собрал?
6. Букву «У» мы собираем,
И улитку представляем.
7.«Ы» собрать будет сложней
Все получится – смелей!
8.«Э» мы дружно собираем,
Пальцы наши разминаем.
9.«Ю» попробуем собрать,
Продолжаем мы играть.
10. Букву «Я» мы собираем,
Пальцы наши разминаем.
Посмотрите, мы собрали ровно 10 гласных букв.
Хорошо мы поиграли! Пальчики свои размяли!
Упражнения для закрепления и повторения геометрических фигур
Чтоб учились мы на 5, Будем собирать квадрат,
Геометрические фигуры нужно знать, Он знаком для всех ребят.
Будем пальцы разминать, Есть четыре стороны,
Геометрические фигуры повторять. И все стороны равны.
Треугольник собираем, Круглый круг похож на мячик,
Стороны в нем только три. Выложим его скорей.
Треугольник – три угла, Он по небу солнцем скачет,
Посмотрите-ка сюда! Чтобы было нам теплей!
Если круг нам растянуть, Прямоугольник собираем,
Будет самый легкий путь, Дружно в камешки играем.
Чтобы выложить овал, Две стороны короче, две стороны длинней,
Быстро ты его собрал! Вы молодцы ребята, стараемся, смелей!
(Оборудование: камешки Марблс, магнитная доска, карточки с геометрическими фигурами)
Список использованной литературы
1. Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие / С. Е. Большакова. – 3-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
3. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – СПб. : КАРО, 2007. – 176 с.
4. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 279 с.
5. Короткова, О. В. Планирование логопедической работы при коррекции звукопроизношения / Под редакцией Г. В. Бабиной – М. :, ПАРАДИГМА 2015. – 47 с.
6. Косинова, Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких [Текст] / Е. М. Косинова; ил. А. В. Кардашука. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2015. – 192 с.
8. Лебедева, И. А. Трудный звук, ты наш друг!: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей / И. А. Лебедева. – М. : Вента-Граф, 2005. – 32 с.