Методическая разработка по патриотическому воспитанию «День памяти воинов-интернационалистов в России»

Юлия Хижняк
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «День памяти воинов-интернационалистов в России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»

Образовательная деятельность

«День памяти воинов- интернационалистов в России»

конспект открытого мероприятия

Для детей подготовительных к школе групп

Подготовила и провела воспитатель: Хижняк Ю. А.

Цель: формировать представление о воинском долге Отечеству, чести, ответственности, нравственности, понимании того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1. познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества - война в Афганистане, Чечне.

2. воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, осознание необходимости бережно сохранять и передавать последующим поколениям память о павших героях;

3. развивать умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;

4. способствовать формированию готовности к защите Родины.

Оборудование: компьютер, диск с подборкой музыки и песен, презентация (25 слайдов). Военная форма, военные головные уборы, награды.

Гости: ветераны войны, участники горячих точек, воины - интернационалисты.

Содержание:

Слайд №1 + песня «Пришел приказ» в исполнении гр. «Голубые береты»

Воспитатель: 15 февраля – особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

Слайд №2

После Второй мировой войны (1939 - 1945гг) Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было очень тесным. В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия. В результате переворота к власти пришел Закир Шах Мухаммед Дауд.

Слайд № 3

12 декабря 1979 года на заседании правительством было единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан.

Обращались многие за помощью –

Никому не смели отказать.

Знать бы хоть кому, и где и чем еще

Мы должны душевность доказать?

Величали: «интернациональный долг» и даже «миссия друзей»

Долг ли это?

Слайд № 4

Ребенок 1: Слышите, опять поднялся ветер.

Где - то с вышины донесся гул.

Есть машина времени на свете –

Это самолет МОСКВА – КАБУЛ.

Ребенок 2

Мы в горы делаем бросок,

В желудке пусто, во фляге пусто.

А на зубах скрипит песок,

Как будто ем я чтото с хрустом.

Но зубы, сжав и автомат.

От пота вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад.

Свободен лишь для подлецов.

И я иду в безмолвье, в ад,

Раз надо Родине – мне надо!

Слайд № 5

В абсолютном большинстве «ограниченный контингент» советских войск составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди не имели жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной обстановке. Это отразилось в письмах солдат.

Песня «Здравствуй мама…»

Слайд № 6

Давайте послушаем отрывки из писем солдат, которые погибли на суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства, мысли.

Слайд № 7

«Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» (Гальченко Сергей Васильевич). В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже через 8 дней он погиб.

«Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твое получил, за которое большое спасибо.Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, все хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и все, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама еще раз прошу, за меня не волнуйся. Скоро увидимся» (Милованов Сергей Александрович)

Слайд № 9

Гибель сына – удар страшный, оглушающей силы.. . Сколько сломанных надежд, несбывшихся мечтаний.

Слайд № 10

Ребенок 3

Он жизнь любил и в дружбу верил свято.

И верою проникся с юных лет,

Что ничего, чем ратный долг солдата.

Ни выше, ни священней в мире нет.

И к подвигу всечасно не готовясь,

Он был всечасно к подвигу готов.

Ребенок 4

И вот он – бой. Земля вздыхает тяжко,

И сердце, словно колокол, в груди.

И яростно разодрана рубашка,

И гибель. Но бессмертье – впереди!

Воспитатель: Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить! Им бы звезды на погоны, Не на могилы не на грудь. Им бы звезды неба родного, Да здоровье, да жизнь вернуть! Им бы услышать, пусть и поздно, Кто же все-таки виноват В том, что влезли амбициозно И остались тогда воевать? Нет, не трусили – погибали, Множа мужество, славу, честь… В гроб цинковый их одевали- Черной птицей летела весть!

Слайд № 11 Песня «Афганистан»

Воспитатель: Военный конфликт продолжался 10 лет. Долгое время информация об Афганской войне оставалась засекреченной. Но вскоре в нашей стране произошли большие перемены. Появилась свобода слова, об этом стали говорить и писать.

12 слайд

13 февраля 1989 года корреспондент передал из Кабула : «Сегодня последний советский солдат покинул афганскую столицу!» 15 ФЕВРАЛЯ 1989 ГОДА В Афганистане не осталось ни одного советского воина.

13 слайд

Руководил выводом солдат 40-ой армии генерал –лейтенант Борис Всеволодович Громов.

Ребята, а вы ведь тоже станете защитниками нашей Родины, но для этого вы должны стать взрослыми, смелыми и сильными.Предлагаю провести физ-минутку:

14 слайд

16-й чтец: Потери нашей страны в этой войне составили 13 835 человек. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей,не услышали они: «Мама, я вернулся…»

15 слайд

Ребенок 5

Вы сражались в войне за детей,

Защищали честь матерей,

Становились собой на защиту,

Много крови было пролито.

Пускай больше не будет войны,

Пусть спасибо скажут сыны

За свободу страны своей!

Мира и благоденствия ей!

16 слайд (Звук колокола)

Малыш: Что это? Ты слышишь?

Взрослый: Это колокола. Колокола памяти.

Малыш: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь?

Человек может умереть дважды.

Там на поле боя, когда его догонит пуля.

А второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить.

17 слайд

Ребята, прошу всех встать. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. (Звучит аудиозапись метроном.)

Прошло уже более 25 лет с окончания той войны.

Ребенок 6

С годами забываются бои,

Спокойней снятся – словно нет войны,

Становится привычной седина.

Которую тебе дала война.

С годами возвращаешься на круг,

Где враг условен, где бессмертен друг,

Где, только оглянувшись на восток,

Вдруг видишь, как пылает небосвод.

С годами вновь становишься собой -

Тем парнем с довоенною судьбой,

Которому достанутся сполна

Бессонница, потеря, седина.

18 слайд

Воспитатель: 15 февраля стал Днём Памяти и для участников вооруженного конфликта в Чечне.

Война в Чечне продолжалась долгих три года. Итогом войны стало Хасавюртовское соглашения и вывод российских войск. В этой войне погибло 5 042 человек, 510 человек пропало без вести, 16 098 раненых. Но и сегодня не все спокойно.

19 слайд

Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримо звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека злоба, мщение, страсть истребления? Планета общая!

20 слайд

Ребенок 7

Хороша зимой и летом

И пригодна для жилья

Всенародная планета

Наша матушка-Земля.

До сих пор не обветшала

Крыша синяя над ней;

В странах-комнатах и залах –

С каждым годом все людней.

Ребенок 8

Где – богаче, где – попроще

Жизнь идет, но с давних пор

Двери все выходят в общий

Коммунальный коридор.

Семьи всех оттенков кожи

Рядышком расселены;

Семьи все на свете схожи:

Не хотят они войны.

Ребенок 9

Не хотят, чтоб стала тиром,

Превратилась в полигон

Эта общая квартира

Всех народов и племен.

Людям надо непременно

Сохранить свой дом земной –

Ведь у них во всей Вселенной

Нет жилплощади иной.

21-22 слайд

Воспитатель:15 февраля – стал Днем Памяти в нашей стране всех локальных войн. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Они живут среди нас. Ветераны войны. Они работают, учатся, женятся, растят детей.

23-24 слайд

Во многих городах России есть памятники воинам погибшим в локальных войнах. К ним приходят мирные жители, родственники погибших участники боевых действий.

25 слайд

Эти люди наша живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией Немного о возникновении театра на Руси и… Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси. 2-4 слайды. После.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентациейМетодическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией Кто в театре главный? А сегодня давайте поговорим о том, кто же в театре главный? Как вы думаете? И чтобы ответить на этот вопрос давайте.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «День памяти воинов-интернационалистов в России»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки