Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления «Иркутск»

Попова Марина Викторовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления «Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у воспитанников умения работать с интеллект-картой

Задачи:

- систематизировать знания детей о родном городе с использованием интеллект-карты;

- расширить представления о родном городе;

- развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

- развивать память, мышление, речь, воображение;

- развивать умение работать в команде; в паре;

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления „Иркутск“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа «С чего начинается Родина?», «Иркутск - моя малая Родина»

2. Организация совместных с родителями экскурсий: в «Музеи города», прогулки по городу Иркутску.

3. Чтений художественной литературы: С. Волкова «Сказки старого города»

Ю. И. Баранов «Загадки старинной усадьбы», «Летняя сказка» : из цикла сказок «Тайна Тихвинской площади», стихи М. Сергеева об Иркутске.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Прослушивание песен об Иркутске : «Любимый Иркутск – середина земли, «Иркутская истории».

Материалы и оборудование: видеоролик «Про Иркутск», картинки: с достопримечательными местами города Иркутска, запись песен об Иркутске, фотографии значимых памятников города Иркутска, карта России, презентация города, мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на карту России на экране (1 слайд)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту России.

Что мы можем сказать, о нашей стране глядя на карту?

( Дети рассуждают и дают ответы: Россия - большая страна, в России много рек, омывается морями, много городов, можем узнать, где находятся разные города, в России много городов.

-Вы сказали, что много городов. Как обозначаются города на карте? (точками, кружками, это условные знаки для обозначения городов.)

-Чем они отличаются? (большие и маленькие) Почему на карте кружочки разных размеров? (крупные города, в которых миллион жителей обозначаются большими кружками, города поменьше обозначаются маленькими кружками)

- Как вы считаете, какой город на карте России обозначен самым крупным знаком? (Москва, столица нашей Родины)

- Какие города России вы знаете? Дети называют города.

(Дети называют города – воспитатель находит их и показывает на карте. Не все города, которые назвали дети обозначены на карте.)

- Не все города обозначены на карте, но каждый город значим для нашей страны.

-Как называется город, в котором мы живем? (Иркутск).

-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне.

- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый.)

-Найдите на карте этот город. (Дети не находят его). – На всех картах можно найти на город Иркутск, даже если и нет надписи. Потому, что наш город расположен рядом с озером Байкал. В самом низу озера есть маленькая точка, это и есть обозначение нашего города. Давайте попробуем найти наш город на глобусе. Следующий слайд: карта с обозначением города Иркутска.

-В наш город приезжает много туристов. И про самые значимые места нашего города рассказывают экскурсоводы.

- А если к вам приедет ваш лучший друг, давайте подумаем, что вы расскажите интересного ему о родном городе. Следующий слайд: фотография города с высоты.

- Чтобы нам легче было знакомить друзей с нашим городом, давайте сами лучше с ним познакомимся. Для этого мы с вами создадим интеллект-кару.

- В центр интеллект карты мы с вами наклеим герб нашего города.

- А дальше вам, ребята, нужно выбрать из всех лежащих на столе фотографий те фотографии, где изображены знакомые вам места города и что вы можете рассказать об этих достопримечательностях. (Дети выбирают фотографии знакомых мест города, делятся своими знаниями о знакомых им местах с фотографий).

- Молодцы, сейчас мы с вами упорядочим все наши знания, наклеив вокруг нашего герба все фотографии которые вы выбрали и распределим их по карте, соединив с центральной фотографией, синей стрелкой, что обозначает, что мы про это с вами знаем.

Выбрав фотографии, дети распределяют их на интеллект-карте. С определё нными правилами: здания, улицы, памятники, памятные места.

Игра «Что есть в нашем городе?»

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «В нашем городе есть….», или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Например : есть музеи, театры, цирк, много домов.)

- Но, посмотрите, на столе осталось ещё несколько фотографий, а это означает, что про эти достопримечательности нашего города вы пока не знаете.

Может быть кто-нибудь из вас, ребята, хочет в следующий раз рассказать о них.

- Мы эти фотографии поместим на карту, но стрелочку проведём красного цвета. Она означает, что пока мы ничего не знаем об этом месте. А сверху карандашом подпишем, кто нам в следующий раз расскажет.

- А где вы будите брать информацию, кто вам сможет в этом помочь. (Ответы детей)

- Да, конечно в этом вам могут старшие братья и сестры, папы и мамы или бабушки и дедушки.

- А где вы будите искать эту информацию? (в интернете, в буклетах про Иркутск, в ютубе).

- Ребята, хотите, я с вами поделюсь своими знаниями об одном из самых красивых мест нашего города. Слайд Иркутской ГЭС.

- Ребята, это наша замечательная Иркутская ГЭС.

- Знаете ли вы, что в Иркутске построена первая ГЭС на Ангаре строилась 9 лет.

Она начала давать энергию в далёком 1959 году. В своё время это была самая мощная электростанция.

Ток, который вырабатывала ГЭС, распределялся не только на город Иркутск, но и на ближайшие города и посёлки Иркутской обрасти. Такие как Ангарск, Шелехов, Черемхово, Хомутово и многие другие.

Так же плотина является соединяющей дорогой между правым и левым берегом реки Ангара.

С одной стороны платины мы можем видеть иркутское водохранилище, а с другой стороны мощные потоки воды, которые проходят через турбины. Они их вращают и от этого вырабатывается ток.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось создавать интеллект-карту про наш город?

Теперь вы сможете рассказать по этой карте всё, что узнали своим родителям?

Вы узнали из сегодняшней беседы, что-то новое?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления «Иркутск»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления «Иркутск»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Марина Викторовна (УИ 165226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД