Папки-передвижки

Беседа с детьми по ПДД «Выявление уровня знаний»

Анастасия Матвеева
Беседа с детьми по ПДД «Выявление уровня знаний»

Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Методы и приемы: - Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.

Публикация «Беседа с детьми по ПДД „Выявление уровня знаний“» размещена в разделах

- Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, анализ и выводы.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»

Отгадывание загадок о дорожных знаках.

Беседа «Виды транспорта»

Игра «Какой картинки не хватает» Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимательность, память.

Физическое развитие Физминутка «Мы – шоферы» Закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Речевое развитие Ситуативный разговор, проблемная ситуация. Формировать умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию детей.

Социально - коммуникативное развитие Д/и «Собери правильно светофор»

Воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Развивать культуру общения с окружающими людьми. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская

- коммуникативная

- игровая

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Планируемые результаты: Дети любознательны; активны; эмоционально отзывчивы; самостоятельны; умеют работать в парах, микро группах, умеют договариваться. У детей сформированы представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Дети владеют способами организации самостоятельной практической деятельности. коммуникативной (умение связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания, познавательной деятельности

План ООД:

Этапы ООД Время

Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Сюрпризный момент (приглашение в Страну дорожных знаков). 4 мин

Основная часть:

Выполнение заданий:

Рассмотрение светофора

Д/и «Собери правильно светофор»

Отгадывание загадок «Назови дорожный знак»

Физическое упражнение «Мы – шоферы!»

Беседа «Виды транспорта»

Решение проблемной ситуации:

Аппликация «Светофор»

13мин

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности ООД. 3мин

Длительность ООД 20мин

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем сделаем новые светофоры.

Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Такого же цвета и глазки светофора.

Какую геометрическую фигуру они напоминают?

А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать свои работы друг другу.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов Слайд 2 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» III. Требования к условиям реализации основной образовательной.

Беседа с детьми о празднике 1 Мая Беседа с детьми о празднике 1 Мая. Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной.

Беседа «Здравствуй, лето» по формированию у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы во второй младшей группе Задачи: Цели: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. • Активизировать речь, мышление. • Развивать ловкость, активность.

Диагностика сформированности уровня организации бытовой среды детьми старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)дает определение достижения основных целей.

Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношения к природе у детей средней и старшей групп Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к природе в средней группе. Диагностика проводилась в направлениях:.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж] в связной речи Цель: закрепление навыка различения звуков ш – ж в связной речи. Обобщение и систематизация представлений о насекомых. Задачи: - совершенствовать.

Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья .

Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

Тестовые задания (выявление знаний детей дошкольного возраста) Упражнение на развитие восприятия. Дети получают конверт, в котором лежат различные картинки, разрезанные на пять частей. Задача детей –.

Выявление уровня сформированности просодических компонентов речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями Ключевые слова: просодика, интеллектуальные нарушения, речь, голос, нарушение речи. Проблема изучения просодической организации речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми по ПДД «Выявление уровня знаний»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД