Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж] в связной речи

Олеся Левченко
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж] в связной речи

Цель: закрепление навыка различения звуков ш – ж в связной речи. Обобщение и систематизация представлений о насекомых.

Задачи:

- совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки в связной речи;

- совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление;

- воспитывать добрые чувства и любовь к насекомым.

Материал: картинки насекомых, мяч, колокольчики план схема.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня, Дифференциация звуков [Ш] — [Ж] в связной речи» размещена в разделах

Ход занятия:

-Добрый день, ребята. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны! (Отгадки картинки вывешиваются на доску)

-Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.

-Какой первый звук в слове Жук?

-Молодцы ребята, отгадайте ещё одну загадку:

-От цветка на цветок Я, жужжа, перелетаю Выпиваю сладкий сок Словно солнышко сияю, Не — пчела, как карамель, — Полосатый, толстый…

-Какой первый звук в слове Шмель?

-Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Характеристика звука

- Чтобы произнести правильно звук Ш, Ж мы сделаем артикуляционную гимнастику.

«Заборчик» - «Трубочка»

«Лопатка» - «Чашечка»

- Произнесём звук Ш, он какой?

- Произнесём звук Ж, он какой?

- Молодцы, правильно определили! Звуки Ш. Ж согласные, всегда твёрдые и обозначаем синим кружком, как же мы их будем различать?

- Положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ш.

- А, теперь произнесите звук Ж, что почувствовали? Значит звук Ж какой?

Развитие фонематического слуха

- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте какой звук в слове. Ш или Ж? Если услышите звук Ж, позвоните в колокольчик (шуба, жбан, жираф, жаба, шахматы, шина, шут, жабо, шкаф, живот)

«Найди место звука в слове»

- Друзья, вы знаете, что звуки бываю в словах в разных позициях – в начале, середине, в конце. Давайте мы рассмотрим картинки, которые висят на доске и подберём соответствующую схему.

Физминутка

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Развитие лексико – грамматического строя речи. Игра «Угадай чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных).

Пчела – крыло чьё? Глаз чей? голова чья? ножки чьи?.

Муравей – ножки чьи? Крыло чьё? глаз чей? голова чья?.

Аналогично со словами: паук шмель стрекоза.

Образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ребята сейчас я буду вам называть насекомое, а ваша задача назвать его ласково.

муравей — муравьишка

комар — комарик

гусеница — гусеничка

пчела — пчёлка

жук — жучок и. т. д.

Образование множественного числа существительных

«Один - много» (с мячом)

Бабочка, а много … (Бабочек)

Кузнечик, а много … (Кузнечиков)

Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка. Стоя. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

Образование имен существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Комар - комарик, стрекоза – стрекозка,пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.

и т. д.

Составление рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса.

«Посмотрите внимательно на схему»

Ответьте на вопросы:

1. Кто это?

2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?

3. Какие части тела у него есть?

4. Где живет?

5. Как называется его дом?

6. Как развивается?

7. Какую роль играет в окружающем мире?

На примере насекомого: пчела.

Дети отвечают на вопросы

Составляют пересказ

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]» Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи. Задачи: • образовательные:.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]» КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» Цель: учить детей дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающая игра «Зима в Простоквашино». Дифференциация звуков [с]-[ш] Коррекционно – развивающая игра по речевому развитию «Зима в Простоквашино» (для детей с речевыми нарушениями 5 - 7 лет) Цель игры: формирование.

«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье». Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж] в связной речи
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД