Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации коллективной деятельности:

совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Игровая ситуация.

Материалы к деятельности. Карточки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши.

Планируемые результаты.

Дети овладевают умением различать звуки з – с.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки з – с.

Формировать умение детей различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]“» размещена в разделах

Закреплять с детьми правильное, отчётливое произнесение звуков з – с.

Развивающие задачи.

Развивать фонематический слух детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать мелкую моторику и координацию руки.

Развивать общую моторику, координацию речи детей с движением.

Воспитательные задачи.

Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Дети стоят по кругу.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну Звуков. А вы хорошо слышите звуки? Проверим!

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Комар и кобра».

— Дети, жили-были комар и кобра. Комар звенит звонко "з-з-з", а кобра свистит глухо "с-с-с". Все звери внимательно прислушивались, чья песенка слышится в лесу. Если комар укусит, не страшно, а от укуса кобры можно погибнуть. Дети, поможем животным различить песенку комара и кобры. Дети, если вы услышите песенку комара "з-з-з", вы хлопните в ладоши. Педагог показывает движение. А если услышите песню кобры "с-с-с", встанете на одну ногу, и, постараетесь, не шевелится, чтобы кобра вас не заметила. Педагог показывает движение.

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! С, з, с, з, с, с, з, з, с, з… Педагог чётко медленно произносит звуки. Дети выполняют задание.

— Молодцы, дети, вы хорошо различаете звуки. Волшебная нотка нас встречает, в страну Звуков приглашает. Возьмите, пожалуйста, карандаш. Он поможет вам выполнить задания волшебной нотки.

Дети садятся за столы, где лежат карточки с заданиями.

— Дети, сегодня мы путешествуем вместе с комаром и коброй. Как звенит комар? (з-з-з).

— Дети, как свистит кобра? (с-с-с). Не бойтесь, наша кобра добрая, она нас не укусит.

Игровое упражнение «Любимые слова».

— Дети, у комара и кобры есть любимые слова. Комар любит слова, начинающие на звук "з-з-з", а Кобра – слова, начинающие на звук "с-с-с". Дети, соедините, пожалуйста, линией слова, начинающие на звук "з-з-з" с комаром. Слова, начинающие на звук "с-с-с"— с коброй.

Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнения задания детьми.

— Дети, какие любимые слова у кобры? Почему вы так думаете? (Слова: солнышко, самолёт, санки, самокат начинаются со звука "с").

— Дети, какие любимые слова у комара? Почему вы так думаете? (Слова: замок, забор, зонт, зайчик начинаются со звука "з").

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки.

— Восхитительно!

Игровое упражнение «Путешествие».

— Дети, звуки живут не только в начале слова, но прячутся и в середине слова. Кобра и комар гуляют в лесу. Как вы думаете, какое дерево любит комар: берёз-з-зу или ос-с-сину? Почему вы так думаете? (ответы детей).

— Как вы думаете, какое дерево любит кобра? Почему вы так думаете? (ответы детей).

— Дети, какой цветок любит кобра: роз-з-зу или вас-с-силёк? Почему вы так думаете? (ответы детей).

— Какой цветок любит комар? Почему вы так думаете? (ответы детей).

— Дети, соедините, пожалуйста, линией деревья и цветы с коброй или комаром.

Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнения задания детьми.

— Дети, какое дерево и цветок любит кобра? Почему? (ответы детей).

— Какое дерево и цветок любит комар? Почему? (ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки.

— Превосходно!

Чистоговорка «Оса и коза».

— Дети, оса – это кто? (ответы детей).

— Коза – это кто? (ответы детей).

— Оса – насекомое, а коза – домашнее животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «оса» или «коза». Только слова правильно изменяем, по смыслу подбираем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором или по одному повторяют предложение, самостоятельно подбирая последнее слово.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об …осе.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о … козе.

Су-су-су, су-су-су – я увидела … осу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела … козу.

Са-са-са, са-са-са – меня догоняет … оса.

За-за-за,за-за-за – меня догоняет … коза.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу … осы.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу … козы.

Педагог контролирует, чтобы дети проговаривали предложение полностью, чётко выговаривая все звуки.

— Молодцы! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали. Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором.

— Здрово!

Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Оса и коза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Се-се-се, се-се-се – Кулачки, ударяют друг о друга.

расскажу вам об осе. Руки в стороны.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – Хлопки в ладоши.

расскажу вам о козе. Руки вперёд.

Су-су-су, су-су-су – Кулачки, ударяют друг о друга.

я увидела осу. Руки перед глазами – бинокль, наклон вперёд

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – Хлопки в ладоши.

я увидела козу. Пальцами показываем рожки на голове.

Са-са-са, са-са-са – Кулачки, ударяют друг о друга.

меня догоняет оса. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз

За-за-за, за-за-за – Хлопки в ладоши.

меня догоняет коза. Бег на месте.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – Кулачки, ударяют друг о друга.

я не вижу осы. Наклон головы вправо – влево.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – Хлопки в ладоши.

я не вижу козы. Поворот туловища вправо-влево.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Дети, ждёт нас новая игра, за столы приглашаю вас я. Дети садятся за столы.

Игровое упражнение «Прятки».

— Дети, на полянке гуляли обезьяна, стрекоза, заяц и коза. Приползла кобра и свистит глухо "с-с-с". Все звери и насекомые попрятались. Помогите, пожалуйста, комарику отгадать, где кто спрятался. (Ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением и чётко произносили звуки. Например, Обезьяна стоит за звездой. Стрекоза спряталась за вазой. Заяц сидит за зонтом. Коза стоит за арбузом.

— Прекрасно, дети!

Игра «Назови слово».

— Дети, мы с вами прощаемся с комаром и коброй. Предлагаю подарить им на прощание слова с их любимым звуком. Сначала подарим слова комару. Дети, назовите, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук "з-з-з". Желающие дети называют слова, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки.

— Дети, подарим слова кобре. Назовите, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук "с-с-с". Желающие дети называют слова, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки.

— Отлично!

3. Заключительная часть.

— Дети, вам понравилось путешествие по стране Звуков? (ответы детей).

— Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей).

— Замечательно! Дети, звуки «з-з-з» и «с-с-с» правильно произносите, чётко слова говорите.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: Знакомство со звуками [ж]-[ш]» НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С Йэйгор с. Акъяр, Хайбуллинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 07:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД