Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]»

Елена Редина
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]»

1. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Игровая: Игры с Петушком

Коммуникативная: беседа на протяжении всего занятия

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы. Согласно ФГОС ДО

I. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Звуковая культура речи : звук [П]

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [П]“» размещена в разделах

Метод музыкального сопровождения

Беседы на протяжение всего занятия

Игровые задания: игры с Петушком

Речедвигательная гимнастика.

Рассуждение

Наглядный метод (иллюстрации с изображением петуха, подарок, паровоз, перец, пуговица, и т. д)

Практический метод (выполнение задания)

Метод сравнения (сравниваем звуки)

3. Возрастная группа: Разновозрастная группа 2-5 лет

4. Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звука [П] в чистоговорке, словах и фразах.

5. Задачи:

5.1 О. формировать умение отрабатывать четкое произношение звука [П];

упражнять в умение вести диалог;

закрепить представление о знакомых предметах

5.2 Р. способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

5.3 В. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

6. Планируемые результаты:

6.1 могут определить по описанию и наглядному материалу звук [П]

6.2 могут самостоятельно вести диалог между собой

6.3 сформированы умения прийти на помощь друг к другу

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) музыка как поют птенцы, рассматривание предметов на букву [П]

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций где встречается буква и звук [П]

Проговаривание чистоговорок со звуком [П]

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Приветствие. Проговаривание чистоговорок.

Подготовка артикуляционного аппарата.

К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите.

Посмотрите, на картинку и скажите кто это? (птенцы)

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

Посмотрите на картинку и скажите, что это? (кастрюля на плите, в ней варится каша)

Как пыхтит каша? (п-п-п)

Чем мы сегодня будем заниматься? (произносить новый звук [П])

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

я хочу вас познакомить с новой песенкой. Послушайте «П-п-п». Попробуем негромко спеть вместе со мной. (хором и индивидуально)

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая ситуация: Игры с Петушком. Петушок показывает иллюстрации где встречается звук (п) в начале слова или в середине и произносит их (если встречается звук (п) хлопают в ладоши)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Какой звук произносит птенец? (Индивидуально и хором)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание иллюстраций где встречается буква и звук [П]

Проговаривание чистоговорок со звуком [П]

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сравнение звука птенца и кукушки.

Нахождение звука [П] в других словах

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Дети вышивают на шнуре «Затейник»с помощью веревочек букву [П]

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что показалось трудным? Что легким?

Какую песенку мы научились петь?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД