Надежда Медведева
Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет.
Направленность проекта – практическая, познавательная.
Возрастная категория детей – 3-4 лет
Количество участников: до 10 человек
Количество часов: 2 часа
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Время занятий -15 минут.
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Весёлые эксперименты с водой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире, о изменениях воды при различных погодных условиях. Вовлечение дошкольников четырех лет в учебный процесс через игровые и интерактивные эксперименты с водой, развитие у них интереса к наукам и усвоение базовых понятий о свойствах и состояниях воды
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей 2-ой младшей группы (дети 3,5 – 4,5 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
Краткая характеристика проекта :
Серия наблюдений, игр и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Чтобы увлечь детей и пробудить в них творческую активность, мы предлагаем разнообразные игры с водой. Для детей 3-4 лет это прекрасная возможность получить новые впечатления и положительные эмоции. Они могут переливать воду из одной ёмкости в другую, погружать в воду игрушки и наблюдать за тем, как тает лёд. В процессе игры дети узнают о свойствах воды и различных предметов.
Мир для детей четырёх лет — это мир чувств и ощущений. Они доверчивы и открыты, легко вовлекаются в совместную с взрослыми деятельность и с удовольствием играют с различными предметами.
Однако, если не научить ребёнка с раннего возраста наблюдать и исследовать, то в будущем он может не проявлять устойчивого интереса к деятельности и испытывать страх при знакомстве с новыми предметами.
Познавательный процесс, который наиболее важен для детей, — это восприятие. Его значение невозможно переоценить. Если ребёнок не получит возможности развивать восприятие, у него могут возникнуть серьёзные пробелы в понимании свойств предметов и явлений окружающего мира.
Как гласит китайская пословица, «расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Этот проект направлен на то, чтобы дети учились самостоятельно проводить эксперименты и искать решения.
Как говорил Конфуций: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»
Приложение 1
Перспективный план краткосрочного образовательного проекта «Весёлые эксперименты с водой».
1. Игра с водой «Налил-вылил», «Выжми мочалку».
Эта игра поможет развить координацию движений и мелкую моторику, а также расширит представление ребёнка о свойствах веществ.
Для игры вам понадобятся:
* тазик с водой;
* один большой и один маленький стакан;
* две ёмкости;
* поролоновая губка.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой. Покажите, как можно переливать воду из одного стакана в другой. Дайте ребёнку возможность самому попробовать сделать это.
Затем заполните одну ёмкость водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую, и предложите ему попробовать сделать то же самое.
1. **Игра с водой «Водонос»**
Цель игры: познакомить детей со свойствами воды и понятием объёма, а также способствовать развитию координации движений.
Для игры вам понадобятся: тазик с водой, две или три банки и деревянные палочки.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой и разложите рядом чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко и губку.
Предложите ребёнку зачерпывать воду из тазика различными предметами и переливать её в банки.
Затем сравните, в какой банке воды больше. Обсудите с ребёнком, какими предметами можно зачерпнуть воду, а какими — нет.
Чтобы измерить глубину воды в банках, можно использовать деревянные палочки. Опускайте палочку в банку и измеряйте уровень воды.
Эта игра поможет детям научиться измерять уровень воды, используя деревянные палочки.
2. **Игры с водой : «Сквозь сито», «Буря в стакане»**
** Цель:** познакомить ребёнка с назначением предметов и свойствами веществ.
** Материалы:** стакан, сито, тазик с водой.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой и предложите ему лить воду из стакана в сито. Объясните, почему вода протекает сквозь сито.
Такая игра помогает ребёнку делать простые выводы из увиденного опыта.
3. **Игры с водой : «Поплывет или утонет»**
Эта игра поможет развить наблюдательность, мелкую моторику и навыки классификации предметов. Вам понадобятся:
* предметы, которые тонут в воде (камушки, ложки, пуговицы);
* предметы, которые не тонут в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки);
* ёмкость с водой;
* два пустых ведёрка.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш по очереди кидает их в воду и наблюдает за ними. Затем доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведё ркам: в одно — всё, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Эта игра научит ребёнка классифицировать предметы на те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.
**Игры с водой : «Окрашивание воды»**
Эта игра поможет выяснить свойства воды: она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в ней. Чем больше вещества вы добавите, тем интенсивнее будет цвет; чем теплее вода, тем быстрее вещество растворится.
Вам понадобятся:
* ёмкости с водой (холодной и тёплой);
* краска;
* палочки для размешивания;
* мерные стаканчики.
Вместе с детьми рассмотрите в воде 2–3 предмета и выясните, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Затем определите, как можно окрасить воду (добавить краску).
Воспитатель предлагает детям самим окрасить воду (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Эта игра поможет развить у детей умение окрашивать воду с различной интенсивностью цвета.
4. **Игра с водой : «Руки станут чище, если помыть их водой»**
Послушайте потешку «Водичка – водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Привлекайте детей к постановке отрывков из знакомых им произведений. Помогайте им устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Например, вы можете прочитать и драматизировать стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая».
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорелые.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги — как у негра.
— Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы —
Кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Проект «Весёлые эксперименты с водой» создан для детей 4 лет. В игровой форме малыши узнают о свойствах воды. Это помогает им пробудить интерес к науке и получить базовые знания о состояниях воды.