Вера Кореева
Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения для велосипедистов;
- Изучение дорожных знаков для велосипедистов запрещающие и предупреждающие знаки дорожного движения;
- Привитие навыков безопасного поведения на улице.
Публикация «Методическая разработка по ПДД по сказке В, Клименко „Зайка велосипедист“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитее;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
Словарная работа:
Запрещающие, предупреждающие знаки.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы: 1. И. Кончаловский «Самокат», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Велосипедист», О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды»;
2. Наблюдение за велосипедистами, как они с велосипедом переходят через пешеходный переход.
3. Беседы с детьми на тему: Правила дорожного движения для велосипедистов».
4. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Законы улиц и дорог», «Научим Незнайку ПДД»
5. Выкладывание из счетных палочек: «Транспорт»
Занятие №1 Чтение или рассказывание сказки: В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Задачи: Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.
- Побуждать к внимательному прослушиванию короткой сказки В. Р. Клименко «Зайка велосипедист».
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.
Материал к занятию: Сказка В. Р. Клименко «Зайка велосипедист», иллюстрации к сказке, запрещающие и предупреждающие знаки, круги – красного, желтого и зеленого цвета.
Ход: Нод. Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Влево – вправо повернемся.
Начинаем день с улыбки
Все получится у нас!
Основная часть.
Слушаем сказку В. Р. Клименко «Зайка велосипедист». Воспитатель читает или рассказывает сказку, при этом выкладывает картинки в соответствии с текстом сказки.
Физкультурная минутка
«Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу).
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет проезда нет (сесть на корточки)
Желтый – будь готов к пути (встать)
А зеленый свет – кати (бег по кругу)
Беседа с детьми по содержанию сказки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.
- О чем эта сказка?
- Кто является главным героем сказки?
- Какой зайка? Опишите его.
- Кто купил зайке велосипед?
- Какой велосипед, опишите его.
- Какой первый отрицательный поступок совершил зайка?
- Куда отправился зайка?
- Как вел себя за рулем велосипеда зайка?
- Какой первый дорожный знак повстречался ему на пути?
- Соблюдал ли зайка правила дорожного движения?
- Какое еще очень важное правило нарушил зайка?
- Что могло случиться в этом случае?
- Можно ли перевозить на велосипеде кого либо?
- Для чего существует багажник на велосипеде?
- Кто остановил зайку?
- Что он сказал и сделал?
- Как отреагировали окружающие звери на происшедшее?
- Какое было настроение у наших героев (зайки, бобренка и лисенка?
- Как вы думаете, хорошо или плохо поступил зайка, почему, объясните?
- Из вас, кто-нибудь поступал так же?
- Что нужно обязательно знать при езде на велосипеде?
Воспитатель выслушает все ответы детей, вместе с детьми делает выводы.
Подвижная игра: «Бегущий светофор»
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок,
дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с.
Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Часть 2
Повторение и закрепление запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.
- Какие дорожные знаки встречаются в сказке «Зайка велосипедист»?
Рефлексия.
Занятие № 2 Пересказ сказки: В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Задачи: Способствовать развитию речи детей, через пересказывание.
- Развивать лексический словарь, внимание, память,
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Материал к занятию: Иллюстрации к сказке, пазлы – дорожные знаки и сюжеты к ним, фишки.
Ход: Нод
Организационный момент:
Игра на внимание: «Зайчик – колесо - цепочка».
Основная часть.
Воспитатель напоминает о сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист».
Задает детям вопросы по сказке.
Дети пересказывают сказку поочередно, используя картинки к сказке.
Воспитатель помогает начать пересказ затрудняющимся детям, и найти нужную картинку.
(Пересказ сказки «Зайка велосипедист» по картинкам)
Физкультурная минутка
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(слова дети сопровождают движениями)
Часть 2
Дидактическая игра: «Подбери знак к картинке»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;
-Развивать логическое мышление, внимательность;
-Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Ход игры:
Дети по общей команде (сигнал воспитателя) подбирают к сюжету, правильный знак складывают пазлы. Через 3 минуты игра прекращается. Сколько пазлов собрано правильно, столько очков получает ребенок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает ребенку дополнительную фишку.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно
слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте;
по сигналу: «Переход!» - шагаем;
по сигналу: «Автомобиль!» - бежим.
Рефлексия.
Занятие №3 Магнитный стендовый театр по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист»
Задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра.
- Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности
(распределение обязанностей).
- Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций.
Материал: Магнитная доска, магниты, скрепки, рисунки по сказке,
домино – «дорожные знаки».
Ход: Нод.
Организационный момент:
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» Мы – шоферы
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Смотрим пристально мы в даль.
Газ включаем, выключаем,
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Основная часть:
Показ сказки В. Р. Клименко «Зайка велосипедист». Воспитатель помогает детям распределить роли и расположить декорации на магнитной доске для показа сказки. Зрителями становятся дети, не участвующие в показе сказки, и дети соседней группы.
Часть 2
Дидактическая игра – домино «Угадай, какой знак»
Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Рефлексия.
Занятие № 4 Художественно эстетическое развитие
Рисование: «Рисуем иллюстрации к сказке» В. Р. Клименко «Зайка велосипедист».
Задачи: - Способствовать формированию творческих способностей
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание
- Совершенствовать общую и мелкую моторику
- Развивать логическое мышление
Ход: Нод.
Материал: Иллюстрации по сказке, альбомы, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой.
Организационный момент:
Мозговой штурм: «Подумай - отгадай!
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;
воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?
(С 14лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Основная часть:
Вспоминаем сказку. Воспитатель помогает детям определиться, кто, какой эпизод сказки будет рисовать, помогает составить композицию советами.
Дети самостоятельно выбирают выразительные средства для рисования.
Дети рисуют самостоятельно, по мере необходимости воспитатель помогает.
Физкультурная минутка:
Светофор
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы, устали рисовать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, (Ходьба на месте.)
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Кружиться во круг свой оси.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти в перед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Дети заканчивают свои работы.
Рефлексия.
Литература: В. Р. Клименко сказка «Зайка велосипедист».
А. А. Гуськова «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет Волгоград Издательство «Учитель» 2012г.
- Н. Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду Мозайка - Синтез 2008г.
- Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа Издательство «Учитель» Волгоград 2013г.
- С. И. Токарева «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика Издательство «Учитель» Волгоград 2012г.
- М. Д. Махнева Театрализованные занятия в детском саду Творческий центр СФЕРА Москва 2001