Лучший педагог года

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия»

Ольга Кузнецова
Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста

«Песочная терапия»

Выполнила: воспитатель

Кузнецова Ольга Анатольевна

г. Семёнов

2018г

Структура методической разработки :

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цели и задачи методической разработки

4. Организационно-педагогические условия

Публикация «Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста „Песочная терапия“» размещена в разделах

5. Комплексно-тематическое планирование

6. Материально-техническое обеспечение

7. Формы диагностики

8. Критерии освоения материала.

9. Литература

1. Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А. С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения. В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Так как особенности личностного развития могут существенно ограничивать возможности ребенка в развитии познавательной и эмоциональной сферах, то необходима такая коррекционная программа, которая в игровой форме, не нарушая естественной активности ребенка, будет оказывать эффективную помощь. Познакомившись с системой работы и методическими рекомендациями в пособиях Т. А. Андреенко: «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками»; О. Ю. Епанчинцевой: «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»; Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеевой: «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»; Н. В. Зеленцовой – Пешковой: «Элементы песочной терапии»; О. Б. Сапожниковой и Е. В. Гарновой: «Песочная терапия в развитии дошкольников»; М. А. Федосеевой: «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»; О. Н. Каушкаль, И. Н. Чернышовой: «Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» - мы разработали Методическую разработку коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка младшего дошкольного возраста, с использованием арт - терапевтических методов (в том числе- песочной терапии). Казалось бы, все очень просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну: нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка — возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки.

2. Актуальность

В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использовании метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития их творческих способностей.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.

3. Цели и задачи методической разработки

Цель - развитие творческого потенциала детей арт-средствами: кинестичекий песок; стеклянные кристаллы, камни, цветотерапия)

Задачи:

• развитие творческих возможностей личности;

• формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;

• формирование позитивных коммуникативных моделей;

• творческая коррекция проблемных ситуаций;

• коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;

• повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность);

• развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

• развитие навыков общения.

4. Организационно-педагогические условия

Настоящая методическая разработка составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей детей 2-4 года жизни.

Срок реализации – 1 год.

Место использования в педагогическом процессе:

Совместная образовательная, игровая и досуговая деятельность.

Принципы:

1. Присоединение к ребенку.

2. Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.

3. Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике. 4. Осмысление опыта и ситуации, взгляд со стороны.

5. Принцип обмена и партнерства.

Для реализации поставленных целей и задач нами был разработан план работы, который включал следующие этапы:

Подготовительный (сентябрь – октябрь)

1. Изучение литературы по сенсорики и изучение свойств песка.

2. Составление перспективного плана работы.

3. Создание условий для эффективного использования игр.

4. Подбор дидактического материала и игр.

5. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.

6. Диагностика детей.

Практический (ноябрь – апрель)

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Проведение консультации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка», «Чудо-песок».

4. Беседа «Чем занять ребенка двух – четырех лет дома».

Заключительный (май)

1. Итоговая аттестация детей.

2. Проведение родительского собрания «Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».

3. Открытое занятие для педагогов ДОУ в младшей группе «Страна игрушек». 4. Выступление с презентацией опыта работы на педсовете по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности». 5. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

6. Публикация материалов из опыта работы в педагогическом интернет – сообществе.

Формы организации деятельности воспитанников :

Подгрупповая

Индивидуальная

Виды техник:

• психокоррекционные занятия с детьми младшего дошкольного

возраста;

• игровые тренинги;

• дидактическая песочница-обучение через игру с песком.

5. Комплексно – тематическое планирование занятий с детьми 2-4 лет

Сентябрь 1-я неделя 1. «Знакомство с песком»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 16-17)

1. Познакомить детей с песочницей, правилами игры в ней.

2. Развивать интерес к играм с песком.

3. Учить проговаривать свои ощущения

4. Вызвать положительные эмоции. Песочница

2-я неделя 2. «Колобок»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 17-21)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать речь, мышление, наблюдательность

Песочница, набор игрушек к сказке

3-я неделя 3. «Повтори-ка»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 21-22)

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развитие чувство эмпатии, путем тактильных взаимодействий.

3. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

4. Снижение психофизического напряжения. (Песочница, совочки, набор песочный,

салфетки, зеркальце, фасоль, «человечки- настроения»).

4-я неделя 4.«Что спрятано»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 23-25)

1. Развивать зрительно – моторную, двигательную координацию.

2. Развивать тактильное восприятие.

3. Способствовать снижению напряжения.

4. Обогащать словарь.

5. Развивать положительные эмоции.

Песочница, набор мелких фигурок, Мячики, салфетки.

Октябрь 1-я неделя 5. «Наши шустрые ручки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 25-26)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать речь, мышление.

4. Развивать тактильное восприятие.

5. Создать у детей радостное настроение.

Песочница, большие маленькие стаканчики, совочки, игрушка Заяц

2-я неделя 6.«Заборчики»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 26-28) 1. Закрепить с детьми правила поведения в песочнице.

2. Развивать словарный запас

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

Песочница, набор животные леса

3-я неделя 7.«Спасение от злого великана».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 28-29) 1. Снижать психофизическое напряжение.

2. Развивать чувства эмпатии, путем тактильных взаимодействий.

3. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

4. Развивать мелкую моторику.

4-я неделя 8. «8. Норки для зверюшек».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 29-30) 1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, 3. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Песочница, наборы «Лего», фигурки, салфетки.

Ноябрь 1-я неделя 9. «Прятки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического

песка в работе дошкольниками, с30-31)

1. Познакомить детей с песочницей.

2. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале- песке.

3. Развивать интерес к играм с песком.

4. Создать у детей радостное настроение.

Песочница,

набор фигурок

2-я неделя 10. «Веселые музыканты»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 32-34)

1. Закрепить с детьми правила поведения в песочнице.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Воспитывать аккуратность. Песочница,

набор фигурок

3-я неделя 11. «Овощи и фрукты».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками. с. 34)

1. Развивать мелкую моторику.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать.

Песочница

4-я неделя 12.«Песочные таланты»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 34-35) 1. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать.

2. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Песочница, наборы «домашние животные», фигурки

декабрь 1-я неделя

13.«Домики для друзей»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 35-36)

1. Развивать интерес к играм с песком.

2. Создать у детей радостное настроение

Песочница, цветные камешки и стеклянные сферы.

2-я неделя

14.«Раскопки».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 37

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать аккуратность.

Песочница, машинки, поезд, набор формочек, дорожки накладные

3-я неделя

15.«Змейки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 37)

1. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

2. Развивать мелкую моторику.

Песочница, лейка, формочки, совочки, сито, салфетки.

4-я неделя

16.«Волшебные цветы»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 38)

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Песочница, наборы, фигурки,

Январь 1-я неделя

17. «Пчелка на цветочке».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 39)

1. Развивать интерес к играм с песком.

2. Создать у детей радостное настроение.

Песочница, набор формочек,

Цветок, мелкие игрушки.

2-я неделя

18.«Собери грибочки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 39-40)

1. Закрепить с детьми правила поведения в песочнице.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Воспитывать аккуратность.

Песочница, елочки, грибочки.

3-я неделя

19. «Путешествие с игрушками».

.(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками,

с. 40-41)

1. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

2. Развивать мелкую моторику.

Песочница, мелкие игрушки.

наборы геометр-их форм, фигурки,

4-я неделя 20.«Повторюшки».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 41-42) 1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать.

3. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Песочница, пульверизаторы, дополнительный материал, салфетки

Февраль 1-я неделя

21. «Солнечный денек».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками с. 42-43)

1. Развивать интерес к играм с песком.

2. Создать у детей радостное настроение.

Песочница, кукла, набор посуды, формочки

2-я неделя

22. «Золотая рыбка».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 43-44)

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать аккуратность.

Песочница, формы геометрические, совки

3-я неделя

23.«Сорока-воровка».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 44-45)

1. Снизить психофизическое напряжения.

2. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

3. Развивать мелкую моторику.

Стол для рисования песком с подсветкой, салфетки.

4-я неделя

24.«В гостях у крота»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 45-46)

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать.

Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Песочница, наборы «звери», фигурки.

март 1-я неделя

25.«Поможем кошечке».

Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 46)

1. Развивать интерес к играм с песком

2. Создать у детей радостное настроение.

Песочница, лейка, совки, набор ведерок, Кошка

2-я неделя

26.«День рождения зайчонка».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 47-48)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать речь, мышление, наблюдательность

4. Развивать тактильное восприятие.

Песочница, набор формочек,

3-я неделя

27.«Сказка на песке»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 48-49)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий.

3. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

4. Развивать мелкую моторику.

Песочница, солнце, фигурки зайчиков, стеки для рисования на песке.

4-я неделя 28. «День рождения Маши».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 49-50) 1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать.

4. Совершенствовать развитие пальцевой моторики. Песочница, наборы «Колобок», фигурки, совочки.

апрель 1-я неделя

29. «В гостях у смурфиков».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 51-52)

1. Развивать интерес к играм с песком.

2. Создать у детей радостное настроение.

Песочница, игрушка- Смурфик

2-я неделя

30.«Матрешки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 53-54)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий.

Песочница, совки, стеки, камешки, матрешки

3-я неделя

31.«Домик в деревне»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 54)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий.

4. Развивать мелкую моторику.

Песочница, дом, совки, ведерки.

4-я неделя 32. Песочный праздник

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 54)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Создать у детей радостное настроение.

4. Развивать мелкую моторику.

Песочница, совки, стеки.

Май 1-я неделя 33. «Я пеку, пеку, пеку.»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 55-56)

1. Продолжать знакомить детей с песочницей.

2. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале – песке.

3. Развивать интерес к играм с песком.

4. Создать у детей радостное настроение. Песочница, набор формочек,

совки

2-я неделя 34. «Дикие животные».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 55-59) 1. Расширять и закреплять знания о диких животных.

2. Развивть мышление и внимание. Песочница, набор формочек «Животные»

3-я неделя 35. «По мотивам сказки „Маша и медведь“»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 59-61)

1. Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

2. Развивать воображение.

3. Учить располагать различные материала на плоскости песочницы.

4. Рассказывать сказку, перемещая игровые материала по песочнице. Песочница, совочки, набор по сказке.

4-я неделя 36. В стране геометрических фигур»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 61-63)

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Развивать познавательный интерес к математике.

3. Развивать мышление и внимание, моторику. Песочница, набор строительный материал, совки.

6. Материально- техническое обеспечение

- Световой планшет для рисования песком.

-Пластмассовый ящик размером 50x50x8 см (такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком). Внутренняя поверхность ящика окрашивается в синий цвет или голубой. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта - небо.

- Чистый просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика, он может быть влажным или сухим. Песок задает символическую линию горизонта.

- «Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор входят: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки - все, что может быть использовано в песочных играх;

- дидактические пособия.

формочки для моделирования - в достаточном количестве;

мелкие игрушки для сюжетного обыгрывания - в достаточном количестве;

набор для игры в песочнице : совочки, грабли, лейки, формочки;

оборудование для скульптурирования и лепки: оттиски, формы, отпечатки, стеки, рассекатели, просеиватели;

чаша фаянсовая для камней- 1 шт. ;

воронки с разным сечением- 8 шт.

набор трафаретов - в достаточном количестве;

песочные часы- 2 шт. ;

наборы камней - 12 шт. по 25 гр.

рыбки и удочки магнитные – 3 набора;

контейнер для игрушек для игр с водой- 1 шт.

7. Формы диагностики

Освоение материала сопровождается диагностикой воспитанников.

Основной метод – наблюдение за детьми в процессе манипуляций в песочных и сенсорных зонах в ходе выполнения заданий.

Дополнительный – отслеживание динамики развития по следующим направлениям личностного развития ребенка:

-игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

- сенсомоторное развитие;

- формирование элементарных математических представлений.

8. Критерии освоения материала

В игровой деятельности : (уровни игры Д. Эльконина)

- желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения; самостоятельной игры, эмоционально положительный отклик на игровое действие;

-умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке.

В коммуникативной деятельности :

- уровень развития точности понимания речи; развития артикуляции звуков, обогащения и активизации словаря детей, уровень связного изложения отрывков из знакомых сказок и речетворчества;

- умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

В эмоционально – волевой сфере:

- уровень нервно – психического напряжения;

- возникновение положительных эмоций;

- дружеские взаимоотношения между детьми, навыки игрового взаимодействия; опыт самостоятельного разрешения конфликтов;

- умение слушать и слышать друг друга.

По сенсорно-моторному развитию:

входная диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (автор Т. В. Николаева)

- уровень развития практической ориентировки на форму, величину; умение выделять цвет как признак предмета; уровень развития целостного образа предмета; - уровень развития координации руки и глаза, мелкой моторики рук в действии с предметами.

В ФЭМП (формировании элементарных математических представлений) :

- формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления о величине, форме, пространстве; навыки счета; навыки овладения математической терминологией.

КРИТЕРИИ

1. Осознанное желание действовать с различным игровым материалом. 2. Развитые умения создавать игровую среду в песочнице.

3. Сформированные умения использовать различные виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое, звуковое при восприятии предметов.

4 Умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям или из личного опыта в театре на песке.

5. Развитое эмоциональное проявление самочувствия детей: отсутствие или сниженный уровень нервно – психического напряжения; положительные эмоции.

6. Сформированные дружеские взаимоотношения между детьми, навыки доброжелательного игрового взаимодействия.

7. Умение отражать посредством обыгрывания игровых ситуаций умения самостоятельного разрешения конфликтов.

8. Умение слушать и слышать друг друга.

9. Литература

1. АндреенкоТ. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017

2. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017

3. Зеленцова Пешкова Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015

4. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3- 7 лет. /Под редакцией Федосеевой М. А. / Издательство «Учитель», 2016

5. Познавательно - речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» /Под редакцией О. Н. Каушкаль, И. Н. Чернышовой, Центр педагогического образования, Москва. 2014

6. Сапожникова О. Б., Е. В. Гарнова Песочная терапия в развитии дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2017

Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]https://www/nsportal.ru

2. Дошколенок. ru Сайт для воспитателей детских садов [Электронный ресурс]http.//www.dohcolonoc.ru

3.MAAM.ru для воспитателей детского сада

4. Инфоурок для педагогов [Электронный ресурс]https://infourok.ru

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми с ОНР» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка «Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка вос-ля дошкольной группы МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского М. Р. Дорофеевой Н. А. «Пальчиковые игры - лучший способ.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Презентация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» Актуальность: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является сохранение.

Песочная терапия с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровьесбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровье сбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

«Салфетки». Самоанализ по продуктивному виду деятельности — аппликации в младшей группе детей дошкольного возраста 3–4 лет Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в младшей группе детей дошкольного возраста 3-4 года. Тема: «Салфетки» (по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД