Папки-передвижки

Методическая рекомендации к программе «Разговор о правильном питании»

Петренко Любовь
Методическая рекомендации к программе «Разговор о правильном питании»

Методическая рекомендации к программе

Пояснительная записка

С каждым годом в нашей стране происходит резкое снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста. Практически 28% дошкольников имеют те или иные заболевания. Мы знаем, что здоровье детей зависит не только от экологии и наследственности, а также от образа жизни. Одной из главных задач дошкольных учреждений в процессе воспитания, является содействие здоровому образу жизни, а также формирование культуры питания. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Методическая рекомендации к программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

В работе с детьми дошкольного возраста мы реализуем программу «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой СПб. «Детство-пресс» 2011г.). В программе, на наш взгляд, мало внимания отведено изучению правильного питания и здорового образа жизни, поэтому мы в свою очередь составили дополнительную образовательную программу «Разговор о правильном питании» на основе программы «Разговор о правильном питании», авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. Москва: ОЛМА Медиа Групп 2009г. Эта программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Разрабатывая программу, мы старались построить её так, чтобы она гармонично вписывалась в жизнь нашего детского сада, а также решала вопросы нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, а самое главное, нравилась детям.

Эта программа рассчитана на старших дошкольников, состоит из 9 занятий из расчета 1 занятие в месяц.

В любом обществе, предметом первоочередной важности является здоровье детей. С самого раннего возраста у детей формируются вкусовые привычки и в этом важную роль играет прежде всего семья. За короткий промежуток времени рацион питания, как детей, так и взрослых изменился до неузнаваемости. Из нашего рациона питания практически исчезли натуральные продукты, а их место заняли всевозможные искусственные добавки. Сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания. Поэтому обучение детей дошкольного возраста основам правильного питания, является одной из составляющих здорового образа жизни, что доказывает актуальность и значимость этой программы.

Целью этой программы является воспитание у дошкольников культуры питания, а также осознания ими главной человеческой ценности - здоровья.

При реализации этой программы решаются следующие образовательные и воспитательные задачи :

формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

освоение детьми практических навыков рационального питания;

информирование дошкольников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем;

формирование чувства уважения к культуре и традициям своего народа, а также к культуре и традициям других народов;

развитие умения эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

формирование у детей готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов к познавательной деятельности;

формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека.

Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:

возрастная адекватность;

необходимость и достаточность информации;

научная обоснованность и практическая целесообразность;

динамическое развитие и системность;

вовлеченность семьи в реализацию программы;

культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В результате реализации образовательной деятельности по программе «Разговор о правильном питании», старшие дошкольники приобретут знания о традициях и кулинарных обычаях народов мира, о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, которые входят в состав пищи, о полезных блюдах и продуктах, о правилах гигиены, научатся соблюдать правила этикета и сервировать стол. А также дети смогут приобрести умение составлять индивидуальное меню, принимать самостоятельные решения, и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. Программа охватывает различные темы рационального питания, реализуется по девяти разделам:

Разнообразие питания

1. «Самые полезные продукты»

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

3. «Где найти витамины весной»

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»

5. «Каждому овощу свое время»

Раздел гигиена питания

1. «Как правильно есть»

Режим питания

1. «Удивительные превращения пирожка»

Рацион питания

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

2. «Плох обед, если хлеба нет»

3. «Полдник. Время есть булочки»

Раздел культура питания

1. «На вкус и цвет товарищей нет»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Основные методы обучения :

фронтальный метод;

практический метод;

ситуационный метод;

групповой метод;

познавательная игра;

игровой метод;

соревновательный метод.

Способы проверки результатов освоения программы

Проверка усвоения программы проводится в форме наблюдения, вопросов, выполнения творческих заданий. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ воспитанников, праздников, игр, викторин. В том числе: оформление выставок под лозунгом «Здоровье береги смолоду!», где размещаем работы воспитанников группы детского сада.

Содержание образовательной деятельности программы «Разговор о правильном питании» нацелено на приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – одному из важнейших факторов сохранения здоровья.

Полученные ребенком знания и представления о правильном питании, позволят ему найти способы укрепления и сохранения здоровья, а приобретенные навыки помогут осознанно выбрать значимые для него компоненты здорового образа жизни.

При проведении непосредственно образовательной деятельности используется интеграция различных областей.

Познавательное развитие. С детьми проводятся: наблюдения, рассматривание природных объектов. Данные виды деятельности предполагают развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о ценностях нашего народа; о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Социально-коммуникативное развитие. Во время занятий дети учатся общаться и помогать друг другу. Проявляют самостоятельность в решении различных задач, которые возникают в повседневной жизни.

Речевое развитие. Во время занятий происходит активное развитие диалогической речи. Формируется новая форма речи - монолог. Развивается связная речь. У детей продолжает развиваться: лексика, звуковая сторона и грамматический строй речи. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Дети приобщаются к словесному искусству, развивая художественное восприятие.

Художественно-эстетическое развитие: Во время проведения занятий у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности; происходит удовлетворение потребности детей в самовыражении; развивается продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликации).

Физическое развитие. Во время занятий применяются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы).

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в детском саду, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:1) бытовые приборы для кухни; муляжи продуктов питания; столовые приборы; 2) изобразительные наглядные пособия – картотека дидактических игр по «Правильному питанию»; плакаты; карточки – алгоритмы опытов и экспериментов; демонстрационный материал и альбомы: «Еда без вреда», «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Щи да каша пища наша», «Традиции русского гостеприимства» и др. Другим средством наглядности служит компьютер - оборудование для мультимедийных демонстраций, а также фото и видеокамера. Наряду с принципом наглядности в изучении программы «Разговор о правильном питании» в детском саду важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым воспитанники осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у дошкольников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Методическая рекомендации к акции «Марш парков» для старшего дошкольного возрастаМетодическая рекомендации к акции «Марш парков» для старшего дошкольного возраста Как прекрасен этот мир На днях Оксана Теликова показала, как её воспитанница Даша готовила конкурсную работу для участия в акции «Марш.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая рекомендации к программе «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД