Папки-передвижки

Упражнения по развитию речи для детей младшего возраста

Елена Ступина
Упражнения по развитию речи для детей младшего возраста

Упражнения на развитие слухового внимания.

№1. Упражнение «Угадай что звучит».

Оборудование: ширма, барабан, колокольчик, погремушка, молоточек.

Педагог показывает барабан, называет его, спрашивает название у детей, затем предлагает послушать как он звучит. Аналогично детей знакомят и с другими звучащими предметами. Когда воспитатель убедится в том, что дети усвоили названия предметов, различают их звучание, он прячет игрушки за ширму и предлагает отгадать, чья песенка будет слышна.

№2. Упражнение «Чей голос».

Публикация «Упражнения по развитию речи для детей младшего возраста» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кукует кукушка, как квакает лягушек, как курица созывает своих цыплят, какую песенку поет дождик.

После хоровых и нескольких индивидуальных ответов педагог предлагает малышам отгадать, чей голос они услышат. Произносит звукоподражание ку-ку, спрашивает, кто прилетел. «Ко-ко-ко,- кто это остановился рядом с Лизой?» И т. д.

Таким же образом воспитатель каждому ребенку предлагает назвать,чей голос он слышит, обращая внимание всех детей на правильность ответов.

№3. Упражнение «Угадай по голосу».

- Кто-то прибежал к Максиму,- рассказывает воспитатель,- остановился за его спиной и сказал: ква-ква

Максим кто к тебе прибежал?. А к Насте кто-то подошел и сказал: ко-ко-ко. Кто это?. Рядом с Яной раздолось: ку-ку! Кто это?. Тик-так… а это, Олеся, чей голос?. И т. д.

№ 4. Упражнение «Угадай, какие тикают часы».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как тикают часы

(большие и маленькие). Произносит эти звукосочетания с различной громкостью и скоростью. Затем он предлагает угадывать, какие тикают часы (произносит звукосочетание тик-так то громко, то тихо, то медленно, то быстро).

№ 5. Упражнение «Отгадай».

Воспитатель ставит на стол 2 игрушки: часы и лягушку. Затем дважды говорит загадку и предлагает детям отгадать, о каком предмете в ней говорится: «На стене висят тик-так говорят»

(Часы). После того как дети ответят, их вниманию предлагается вторая загадка: «Скачет по дорожке и квакает: ква-ква-ква». (Лягушка).

Упражнения на развитие дыхания.

№ 1. Упражнение «Узнай овощ» .

Цель : формирование плавного длительного вдоха,

обогащение словаря.

Ход игры. Ставим перед детьми блюдо с овощами (лук, чеснок, огурец). Дети рассматривают и называют их. Нюхают овощи, запоминают запахи. Воспитатель завязывает детям глаза. Просит каждого ребенка сделать плавный длительный вдох, не поднимая плеч и узнать по запаху предложенный овощ. «Что это так пахнет?» Аналогичное упражнение проводиться с фруктами (апельсин, лимон, яблоко).

№ 2. Упражнение «Ветерок».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Ход игры. Надо подуть на ветку с листочками.

«В этот солнечный денек дуй подуй, мой ветерок! Ветерочек -ветерок, дуй –подуй,мой ветерок!

№3. Упражнение «Дудочка».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Дети играют на дудочке.

№4. Упражнение «Перышко».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Сдуй с ладони пёрышко.

№5 .Упражнение «Снежная поляна».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Надо сдуть снежинки со снежной поляны.

Дети сдувают с листа бумаги голубые бумажные снежинки.

№ 6 .Упражнение «Комочек».

Цель:формирование плавного длительного выдоха.

Дети сдувают с листа бумажные комочки. Чей комочек улетит дальше?

№7. Упражнение «Пузырики».

Цель: развитие комбинированного дыхания: вдох носом, выдох ртом.

Ход игры.

Каждый ребенок получает стакан, наполовину заполненный водой, и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает как можно пускать пузыри с помощью трубочки: вдох носом, выдох через рот, зажав трубочку губами. Дети учатся контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе из трубочки выходят пузырьки).

№8. Упражнение «Мотылек».

Цель: развитие комбинированного дыхания: вдох носом,выдох ртом; закрепление цвета.

Ход игры. На уровне глаз ребенка прикреплен шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета и величины. Воспитатель читает стихотворный текст, предлагает подуть на мотылька определенного цвета или величины. «На весеннем, на лугу мотыльки летают. Красный мотылек взлетает. И т. д.

№9 .Упражнение «Легкие шарики».

Цель: развитие комбинированного дыхания: вдох носом, выдох ртом.

Дети дуют на легкий пластмассовый шарик,чтобы он отлетел игрушке (мишке,кукле,зайцу).

№10. Упражнение «Трубочка».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Дети поочередно дуют в трубочку (из плотной бумаги,направленную на сухую веточку (или перышко,лежащую на столе. «Двигаем веточку!»

№11. Упражнение «Игрушка».

Цель: формирование сильного длительного выдоха.

Дети надувают игрушку.

№12. Упражнение «Сдуй шмеля».

Цель :формирование сильного длительного выдоха.

«Сдуй колобка с пенька,помоги ему убежать от лисы». «Сдуй бабочку с цветка».

«Помоги слоненку загнать мяч в ворота» .

«Сдуй шмеля с цветка».

№13. Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: формирование сильного длительного выдоха.

Дети выдувают мыльные пузыри через рамку.

У кого больше пузырей?

№14 Упражнение «Свеча».

Цель: формирование сильного длительного выдоха.

Дети дуют на «свечу»- деревянную палочку с прикрепленным к ней перышком.

Кто задует свечу одним выдохом?

№15 Упражнение «Султанчики» .

Цель: формирование сильного длительного выдоха.

Дети дуют на султанчики.

№16 Упражнение «Осенние цветочки».

Цель: формирование плавного длительного вдоха, закрепление цвета.

Медленно набираем воздух через нос. Ах, как приятно пахнет! (Следить,чтобы плечи у детей не поднимались). Какого цвета лепестки у этого цветочка?

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Консультация для родителей на тему «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего возраста» Дыхательная гимнастика способствует.

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста С самого раннего детства ребенок знакомится с удивительным явлением народного творчества – сказкой. Такая простая и незамысловатая на внешний.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации» Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД