Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень»

Татьяна Репникова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе '' Чудесница Осень''

Цель: составление рассказов об осени по опорным картинкам.

Задачи:

1. Обобщить все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

2. Формировать умение составлять полные предложения по опорным картинкам.

3. Формировать умение составлять рассказ на заданную тему по схеме, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

4. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Чудесница Осень“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с разными периодами осени, схема для составления рассказа, картинки осенней феи, Слонёнка и Мартышки.

Раздаточный материал: осенние картинки.

Оборудование: 3 мольберта, ноутбук.

Ход НОД:

Мотивационная часть:

-Ребята, к нам сегодня в группу пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.

Сообщение:

-Здравствуйте, ребята. К вам обращаются Слонёнок и Мартышка. Удав загадал нам загадку, мы долго думали, но так и не отгадали её. Мартышка предложила обратиться к вам за помощью, ведь вы такие умные будущие первоклассники. Помогите нам, пожалуйста. Послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

У нас в Африке листья на пальмах никто не красил, они всегда зелёные. А у вас в России разве по другому? Кто у вас перекрашивает листья? Расскажите нам, пожалуйста.

Постановка проблемы:

-Ну что, ребята, поможем Слонёнку и Мартышке отгадать загадку? Кто же это? (осень)

-Ребята, а давайте расскажем им о нашей осени. Согласны?

Основная часть: 1. Подбор слов об осени. - Какие периоды есть у осени? (ранняя, золотая, поздняя)

-Давайте подберём слова об осени. А поможет нам в этом осенняя фея, которая украсила нашу группу картинками.

Сначала давайте поговорим о ранней осени. Какая она? (тёплая, солнечная, зелёная, плодородная, урожайная, сухая, добрая, ласковая)

-А теперь подберите слова для золотой осени. Какая она? (золотая, жёлтая, оранжевая, красная, разноцветная, дождливая, прохладная, листопадная)

-А поздняя осень какая? (холодная, пасмурная, голая, грустная, морозная, снежная)

-Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш разговор за столами. (Дети проходят за столы и садятся)

-Что мы сейчас придумывали? (слова)

-Что можно составить из слов? (предложения)

2. Составление предложения по опорной картинке.

-Осенняя фея подготовила вам задания. У вас на столах лежат осенние картинки. По этим картинкам вы должны составить предложения. А работать вы будете в парах. Не забывайте, что предложение нужно придумать сообща, договориться, кто из вас будет отвечать. Рассмотрите картинки и приготовьтесь к ответу.

(Дети работают за столами)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнём, я вас приглашаю на музыкальную физминутку.

Музыкальная физминутка

«Осень, осень, раз, два, три.»

3. Составление предложения по схеме.

-Что мы сейчас делали с вами? (придумывали предложения)

-Правильно. А что можно составить из предложений? (рассказ)

-Верно, рассказ - это предложения, связанные по смыслу, но ваших предложений недостаточно для полного рассказа об осени.

-Осенняя фея приготовила для вас подсказку - схему рассказа.

Давайте отдельно рассмотрим каждую карточку схемы и составим по ней предложения.

( Воспитатель поочередно вывешивает на доску карточки схемы: изменения на небе, на земле, с птицами, животными, людьми, дети составляют по ним предложения)

4. Составление рассказов об осени детьми.

- Вот теперь вы готовы к составлению рассказа.

Я предлагаю вам начать свой рассказ словами: «С приходом осени…или с наступлением осени…» и закончить его своим отношением к осени (воспитатель вывешивает последнюю карточку схемы с изображением настроения) : нравится ли вам осень или наоборот расстраивает, любите ли вы осень и за что.

(Рассказы детей)

Заключительная часть:

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

-Вы были сегодня молодцы, спасибо вам. Я думаю, что Слонёнку и Мартышке понравились ваши рассказы об осени и они с удовольствием побывали бы у нас в гостях. А вы как думаете? (ответы детей)

Рефлексия:

-Ребята, а давайте Слонёнку и Мартышке на память о таком замечательном времени года подарим ковёр из листьев. Осенняя фея приготовила для вас краски - жёлтую и красную.

Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали, вам было интересно на занятии и у вас получилось составлять рассказ, то нарисуйте красный лист. Но, а если у вас что-то не получалось, вам нужно еще постараться, то нарисуйте жёлтый лист.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень-чудесница» Цели: уточнить и закрепить значения детей об осени;напомнить названия осенних месяцев, познакомить с их народными названиями;использовать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД» Тема: ПДД Цели: расширение представлений о правилах дорожного движения Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чудесница Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Репникова (УИ 119947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД