МААМ-картинки

Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»

Лариса Кициёва
Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»

Проблема

• В последнее время ученые и педагоги отмечают, что

происходит снижение познавательной активности у

детей дошкольного возраста : в первый класс поступает

50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в

результате чего они хуже обучаются в школе, редко

задают познавательные вопросы, не проявляют

стремления к получению новых знаний и

самостоятельности.

• Причины, препятствующие развитию познавательной.

активности:

• - готовые знания даются ребенку раньше, чем он может.

их усвоить;

Публикация «Опыт работы „Использование планшетов „Логико-Малыш“ в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

• - дети пассивно слушают информацию, исполняют роль.

«копилки»;

• - дети слабо владеют познавательными действиями.

Актуальность:

В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность. Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в частности планшеты логико-малыш в различных видах образовательной деятельности. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому я выбрала творческую тему " Использование планшетов «Логико» в познавательном развитии дошкольников ".

В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

Что представляет из себя «Логико-малыш» у нас? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов.

Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей

Перед началом работы по теме опыта мною были изучены исследования ведущих ученых и специалистов в области дошкольного образования (Духанина Любовь Николаевна., Волосовец Татьяна Владимировна., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна, Комарова Ирина Ивановна., др.). Они высказывают свою позицию «за» и «против» использования ИКТ в детском саду. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Опыт работы других показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное использование развивающих игр и программ способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Я придерживаюсь к позиции второй группы ученых и считаю, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса ИКТ - технологии для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В своей работе я стремилась показать, как сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность посредством использования планшетов Логико-Малыш

Цель:

заключается в создании условий для повышение уровня познавательной активности дошкольников при помощи информационно-коммуникационных технологий (планшетов логико-малыш)

Задачи:

1 Расширить сознание детей дошкольного возраста через получение более полной информации об окружающем мире посредством планшетов логико.

2 Формировать умение решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе познавательного развития.

3 Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.

4 Создать базу обучающих презентаций, дидактических и методических материалов, которые могли бы использоваться в практике

пополнить пособие новыми карточками.

Принципы работы :

Работая по теме «Использование планшетов «Логико-Малыш»

в познавательном развитии дошкольников» я руководствуюсь следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности - отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, таким образом, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности заключается в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. Я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.

Принцип творческой активности заключается в том, что используя планшеты, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов

Принцип наглядности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

Планируя мероприятия с использованием планшетов, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства

- согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;

- анализирую и обсуждаю с детьми основные вопросы изучаемого материала.

В своей работе я выделила три основных области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :

---Проведение НОД с использованием планетов.

---В индивидуальной работе.

---Самостоятельно.

Возможности использования планшета «Логико-малыш»

1 быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;

2 в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

3 комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

4 долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

5 повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.

Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ" :

Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении. Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).

Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.

Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.

В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.

План движения к цели :

Родительское собрание «Роль плашетов логико-малыш в развитии познавательной активности дошкольников

Создание презентации использование планшетов логико-малыш в доу

Консультации для родителей

Приобретение новых комплектов.

План взаимодействия с родителями

во 2 младшей группе.

Сентябрь

Организовать родительское

собрание «Использование планшетов логико- малыш познавательном развитии дошкольников»

Воспитатель

Октябрь

Беседы с родителями о эффективности использования планшетов

воспитатель

Ноябрь

Учить родителей правильно использовать планшеты

воспитатель

Декабрь

Показ работы с карточками

воспитатель

Январь

Консультация «Планшеты «ЛогикоМалыш» новое дидактическое пособие для познавательного развития детей.» для родителей

воспитатель

Февраль

Беседы с родителями

о проведенной работе

воспитатель

Март

Показ результатов по данной работе

воспитатель

Май

Консультация «Как пользоваться плашетом «Логико-малыш»»

для родителей

воспитатель

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД