Папки-передвижки

Методическая разработка «Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада»

Елена Селеткова
Методическая разработка «Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада»

Методическая разработка по теме :

"Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посе-щению детского сада"

Подготовил : педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад №1»Селеткова Е. В

2021 г.

Аннотация

Материал, представленный в методической разработке, будет полезен для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Здесь представлены практические советы, как ро-дители могут помочь своему ребенку в период адаптации и уменьшить его дискомфорт и стресс.

Введение

Публикация «Методическая разработка „Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада“» размещена в разделах

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются ежегодно, на про-тяжении многих лет. Их актуальность не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: меняются потребности дошкольного образования, увеличился поток воспи-танников раннего возраста, своеобразные межличностные взаимоотношения взрослого и ребенка. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на не-го направлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Предложенные рекомендации помогут родителям успешно решить задачи облегчения адаптационного периода в жизни своих детей.

Цель: создание благоприятного образа детского сада, вызвать у детей положительное к нему отношение. Сделать пребывание ребенка в ДОУ эмоционально комфортным.

Задачи:

1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации

2. Раздать буклеты с рекомендациями для родителей, облегчающие адаптацию детей к условиям детского сада.

3. Подобрать детскую художественную литературу на актуальную тему для чтения родителей детям.

Чем родители могут помочь ребенку в период адаптации и уменьшить его стресс:

1. Игры в детский сад.

Основным средством, которое позволяет родителю формировать игру ребенка является сюжетная линия. Изменяя её, взрослый может показывать ребенку новые ранее не извест-ные ему ситуации, что развивает логическое мышление, активизирует развитие речи. Но просто рассказать, как и во что играть нельзя. Ребенок перенимает новый способ только в совместной игре.

Правила игры с ребенком :

1. Не учу, а играю с ребенком. Показываю своими действиями пример.

2. Активизирую речь ребенка, не додумываю за него действия, прошу озвучить его наме-рения вслух

3. Усложняя с каждым разом сюжетную линию игры, добавляем новые слова и знания.

Дети в детском саду, в первую очередь, соблюдают режим. Необходимо обыграть в первую очередь режим дня. Родителю нужно взять плюшевую игрушку и разыграть сцен-ку, как мишка (кукла, машинка) идут в детский сад и чем они там занимаются. Но начи-нать надо с самого трудного и болезненного - пробуждения.

Примерный текст для начала игры может звучать так: "Давай покажем мишке, как нужно собираться в детский садик (мишку родитель перед этим положил в кроватку). Как мы будем его будить? Давай наклонимся и будем приговаривать: «Потягушечки, порасту-шечки, от носочков до макушечки! Мы потянемся, потянемся. Маленькими не останем-ся!». Мишке нравится потешка, он легко встает с кровати. Теперь давай отправимся с мишкой умываться, чистить зубки. Показываем ему как нужно это делать. А после сдела-ем зарядку вместе с мишкой под веселую песенку".

Родитель проговаривает все слова, задает вопросы, подталкивает ребенка к действиям.

2. Смещение акцентов.

Родители стараются акцентировать внимание ребёнка не на том, что ему сейчас надо идти в сад, а на том, что наступят выходные, и эти дни они проведут вместе.

Разбудить ребёнка заранее, за час-полтора до выхода. Это время полностью посвятить ему. Лежать вместе, играть, помогать одеться и умыться в игровой форме. Далее через минут 20-30 совместного времяпрепровождения, начать говорить о том, что скоро будут выходные, и эти дни они проведут вместе. Предложить ребёнку построить планы на вы-ходные.

После совместного планирования, начать рассказывать о планах на сегодняшний день, подмечая, что только если, получится эти планы выполнить сегодня, ваши совместные планы на выходные, реализуются. К примеру:

"Сегодня мне надо сходить поработать, если успею все сделать, то в выходные сможем сходить на аттракционы. Если не успею – придётся мне в выходные работать".

И так, за разговорами, обсуждением планов, родитель собирает ребёнка.

3. Ежедневные повторения.

В первые дни важно повторять ребенку : "Я пойду на работу, а потом вернусь за тобой в садик, и мы вместе пойдем домой". (Даже если вам кажется, что он слышал это много раз – только после определенного количества повторений эта фраза сработает как успокаи-вающая формула). Говорите это всегда спокойно и уверенно.

4. Приходить первыми.

Большинству детей легче адаптироваться к постепенно заполняющемуся пространству, чем внезапно оказаться в помещении, где уже находится много других детей. Так же у пе-дагога будет больше времени для индивидуальной работы с ребенком.

5. Дать право решать самому.

Во время утреннего прощания спросить ребенка : "Ещё посидишь или уже пойдёшь в группу?" Сначала ответ будет очевиден и ребенок решит остаться с мамой, но в спустя некоторое время он может сам решить отправиться в группу. Ребенку обладающему за-датками лидера, иногда можно передавать полномочия.

6. Обозначить время своего прихода.

Ребёнок не владеет понятием времени, поэтому необходимо акцентировать внимание на то, после какого режимного момента за ним придут. Нужно сказать: "Я приду за тобой после вашей прогулки (обеда, сна и т. п.)".

7. «Передавать» ребенка воспитателю.

Установить контакт с воспитателем, и только потом передать ребенка.

8. Заинтересованность жизнью ребенка в детском саду.

Не навязчиво спрашивать у него о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как имен-но родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отно-шение к дошкольному учреждению. Но если ребенок не желает рассказывать - не настаи-вать.

9. Активное слушание.

Когда ребё нок говорит: "Мама, я не хочу идти в сад!" родитель отвечает : "Ты не хочешь идти в сад". Соблюдать паузу. Не развивать тему, дать возможность ребенку это сделать самому. Родитель проговаривает детские мысли и чувства. Так ребенок узнаёт, что взрослый его понимает.

10. Свобода чувств.

Позволять ребенку проявлять чувства, особенно негативные: недовольство, злость, раз-дражение, обида. Не спорить с его чувствами и оценками, не уговаривать его и не ста-раться переубедить. Поощрять ребенка выражать чувства с помощью слов, рисунков, игр, движения.

11. Совместное время препровождение.

Вечером укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном. Мож-но с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. Акцентировать внимание на том, что это одежда «для садика».

12. Сказкотерапия.

Однa из сaмых доступных методик, разработанная опытными психологами и педагогами. Она позволяет обсудить беспокоющие ребенка вопросы о пребывании в детском саду в весёлой, игровой форме. Существуют специальные адаптационные сказки, написанные для того, чтобы прорабатывать страхи и волнения ребёнка.

Родителям предлагается список художественной литературы для облегчения периода адаптации во время пребывания в дошкольном учреждении.

1. "Детский сад для зверят" Надежда Полякова, издательство "Речь".

Стихи о самых разных детёнышах, которых привели родители в детский сад для птенцов и для зверят, который придумал и устроил мальчик Андрей. В книге представлены иллю-страции знаменитой художницы Ольги Борисовны Богаевской, чьи, произведения хра-нятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Испании, Финляндии, КНР, Японии, Великобритании, Франции и других странах.

2. "Поцелуй в ладошке" Одри Пенн, издательство "Качели" .

Трогательная история про малыша енота, который не хотел идти в школу.

3. "Иду в детский сад", Эмма Мошковская, Нина Найденова, Ирина Токмакова, издатель-ство "Стрекоза".

Сборник стихотворений, про детский сад, карманный формат книги.

4. "Зайка идет в садик" Ольга Громова, издательство "Карапуз".

Одна из историй в этом сборнике о том, как Зайка впервые идёт в садик, очень подробно описаны все режимные моменты, позитивное повествование.

5. "Я иду в детский сад. Проблемы адаптации", Карина Овсепян.

Издательство «Карапуз» совместно с психологами подготовило серию книжечек для ма-лышей. Две из них посвящены адаптации к детскому саду. Наряду с текстом для малень-ких читателей в книге даны полезные рекомендации и для родителей.

Для детей 2-4 лет и их родителей.

6. "Самые нежные объятия в мире" Сара Нэш, издательство "Мікко"

Эта сказка поможет малышу справиться со страхом разлуки с мамой. Эта книга формиру-ет уверенность ребенка в том, что мама всегда возвращается, и обращает внимание, что вокруг есть заботливые взрослые, к которым можно обратиться. Для малышей 1-3 лет.

7. "В детском саду. Энциклопедия для малышей" Эмили Бомон, издательсво "Махаон".

Это одна из книг серии энциклопедий для малышей. Автор детально описывает будни садика, где ребенок кушает, спит, ходит в туалет, где его вещи и шкафчик. Все это знако-мит ребенка с будущим садиком и создает ощущение безопасности, что очень важно для малыша. Для детей 2-4 лет.

8. "Маша и Миша идут в детский сад" Фелисити Брукс издательство "Clever".

В книге описывается интересный день в детском саду. Дети веселятся, занимаются твор-чеством, поют и танцуют. Для малышей 2-5 лет.

9. "Капитаны детского сада" Анна Анисимова, Издательство "Детское время".

В книге собраны короткие рассказы о жизни детей в детском саду : их первые открытия, их взаимоотношения друг с другом и с воспитателями, их игры, фантазии. Для детей 1-3 лет.

10. "Настин секрет" Сергей Макеев, Издательство" Нигма".

В этот сборник вошли четыре увлекательных рассказа: "Я иду в детский сад", "Урок веж-ливости", "Настин секрет", "Мышка". Они помогут ребятам понять как нужно вести себя в обществе, научат правилам вежливости и доброжелательному общению с ровесниками. Книга проиллюстрирована рисунками известного художника Генриха Валька.

Заключение

Обобщив результаты, можно сделать вывод, что предложенный материал может дать ре-зультат при условии соблюдения родителями полученных рекомендаций, которые спо-собствуют повышению уровня адаптации детей, при этом родители приобретают новый опыт сотрудничества с педагогами и учатся грамотному общению с детьми.

Список используемой литературы

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2006г.

2. Васильева, В. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению. // Дошкольное воспитание - 2006.- № 10.

3. Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы. //Обруч. -2006.-№5.

4. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. //Дошкольное воспи-тание. - 2006. -№1.

5. Смирнова, Е. О. и др. Воспитание детей от рождения до трех лет: Советы психологов. -М. : АРКТИ, 2004

6. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации. //Дош. воспитание №3 2006г.

7. Интернет ресурсы:

https://psychologytoday.ru/interview/adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu/

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД