Папки-передвижки

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике.

Марина Борисова
Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели "8 Марта"

[/b]

Период: с 27.02 по 03.03

Цель:

1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Рекомендации родителям:

- Принести фотографии бабушек и мам для создания стенгазеты «Наши милые женщины»

- Расскажите детям о своей работе.

Развиваем речь:

Игра «Подбери признак»

Мама (какая) -.

Сестренка (какая) -.

Бабушка (какая) -.

Игра «Назови ласково»

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.

Бабушка -.

Публикация «Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике,» размещена в разделах

Сестра -.

Тетя -.

Игра «Подбор слов – действий»:

-Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д.

- Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д.

- Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.

Развиваем мышление, память, внимание:

Игра «Что нужно маме»

Взрослый называет предметы, ребёнок если услышит предмет, которым пользуется мама – хлопает в ладоши.

Например: помада, мяч, кастрюле, халат, клюшка, бинокль, телефон и т. д.

Игра «Повтори, не ошибись»

-Милая, ласковая, добрая, заботливая, веселая.

-Трудолюбивая, аккуратная, любимая, красивая, умная.

Игра «Для кого 8 марта»

Ребёнок хлопает в ладоши или отвечает да – нет на вопрос: «Кого поздравляют 8 марта?»

Бабушку, дедушку, сестрёнку, папу, маму, брата, тётю, дядю, учительницу, воспитателя, водителя и т. д.

Почитайте с детьми стихи:

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, шептал он будто,-

Посидим и в тишине.

Е. Благинина

Самая счастливая

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю — Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

К. Ибряев

Загадайте загадки:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это. моя.

Мамочка

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

Мимоза

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Чтоб не только. —

Каждый день считался вашим днём!

День 8 марта

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

8 марта

Уважаемые папы! Выучите с ребенком стихотворение в подарок

маме:

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит.

Приготовьте подарок своими руками вместе с ребёнком.

Поиграйте с ребёнком:

Пальчиковая гимнастика.

«8 марта»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Тема недели "Семья"

[/b]

Период: с 06.03 по 10.03

Цель:

Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Поговорите с ребёнком о семейных традициях.

Спросите ребёнка, знает ли он имена членов семьи, степень родства (мама, папа, сын, дочь и т. д.)

Всей семьёй посетите каток, бассейн, кинотеатр и т. д.

Рассматривание семейных альбомов.

Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

Познакомить ребенка со своей работой;

Закрепите за ребенком постоянные обязанности по дому;

Привлекайте ребёнка к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

Рассказывайте ребенку о своей работе или учебе;

Почитайте с ребенком дома:

Д. Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Сила не права», Л. Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы»,

Развиваем речь:

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи (бабушка (какая) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой) – сильный, смелый, строгий; мама (какая) - ….).

Прочитайте с детьми рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?

Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения - …. (когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой (дедушка).

Игра «Скажи наоборот».

Старший – младший Высокий - …

Добрый - … Молодой - …

Маленький - … Сын - …

Взрослый - … и т. п.

Игра «Назови лишнее слово»

-Папа, дедушка, девочка, сын.

-Бабушка, мальчик, мама, дочь.

Игра «Назови одним словом»

-Мама, папа, ты, бабушка, дедушка (семья)

-Дедушка, брат, папа – мужчины (мальчики)

-Мама, бабушка, сестра – женщины (девочки)

Поиграйте с ребёнком:

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик…»

Этот пальчик - дедушка, Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка, Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка, Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка, Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я, Загните мизинец.

Вот и вся моя семья! Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны…

Тема «Весна»

Период: с 13.03 по 17.03

Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях весной, труде взрослых и жизни животных и птиц.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕ

ЛЯМ[/b]

1. ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка).

2. ПОНАБЛЮДАЙТЕ С РЕБЁНКОМ:

- за изменениями в неживой природе

-за изменениями в живой природе

- за птицами

3. РАССКАЖИТЕ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ ВЕСНОЙ НА ПОЛЯХ,

В САДАХ И ОГОРОДАХ.

Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах?

(копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют

почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев,

защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы

и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

4. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ (ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ)

«Скажи наоборот»

тепло – холодно, сыро -(сухо, грязно -,

«Назови ласково»: сад – садик, огород -, грядка -, яблоня -, солнце пасмурно -, светло - …., день - …., утро - …., дождливо - ….

«Подбери как можно больше слов»

• весенний – день, дождь, гром, цветок и т. д.

• весенняя – капель, гроза…

• весенние – цветы, дни, …

«Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец»

У медведицы - …у барсучихи - …

У лисицы - … У волчицы - …

У зайчихи - … У ежихи - …

У скворчихи - …У сороки - …

У грачихи - …

«Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны»

(Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

«Подбери по 3 слова» – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой) – желтый, высокий, красивый

• Подснежник (какой) – нежный, ароматный,

• Мать – и – мачеха (какая) – душистая, …

«Ответь по образцу»

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников

• 1 одуванчик - …

• 1 цветок - …

• 1 стебелек - …

• 1 листочек…

ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ

Русский фольклор:

Песенки, потешки, заклички «Иди, весна, иди, красна.».

Поэзия: Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.)

Тема недели "Перелётные птицы"

[/b]

Период: с 20.03 по 24.03

Цель: Формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде, особенностях.

Упражнения для закрепления пройденного на занятиях материала.

1. Напомните ребенку, что одной из примет весны является прилёт перелетных птиц из теплых краёв. Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.

2. Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

Игра «Живой - неживой»:

(Кто это) скворец - он живой.

(Что это) камень - он неживой.

Дидактическая игра «Счёт птиц»:

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает»:

Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелётная она или зимующая.

Словесная игра «Назови ласково»:

Соловей - соловушка, скворец - скворушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка.

Игра по развитию речи «У кого кто?». Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы.

Например:

У скворца. — скворчата, У журавля. — журавлята. У аиста. — аистята, У грача. — грачата. У утки. — утята, У гуся. — гусята.

3. Составление описательных рассказов о перелетных птицах:

Сначала рассказывает взрослый, затем ребенок по алгоритму:

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детёныши? Чем питается?

4. Предложите ребенку отгадать загадки, а если появится желание — выучить их и потом загадать друзьям.

Вдоль по берегу гуляет, На лягушек нападает. На носу повисла капля, А зовется птица. (цапля).

Птица белая как снег. Птица, что красивей всех. Выгибает гордо шею. Назови ее скорее!

(Лебедь)

Клином выстроились птицы, Им на месте не сидится. Закурлыкали вдали Чудо-птицы. (журавли).

Он гогочет и шипит. Он имеет грозный вид. На широких красных лапах. Для гусят он — просто папа.

(Гусь)

Не ворона, не синица. Он прилетает каждый год

Как зовётся эта птица: Туда, где домик его ждёт.

(Скворец)

Примостилась на суку - Чужие песни петь умеет,

Раздалось в лесу «ку-ку!» И всё же голос свой имеет.

(Кукушка) Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(ласточка)

Пальчиковая гимнастика

«ПТИЧКИ» (при назывании птичек - загибать пальчики на руке).

Пой - ка, подпевай - ка, десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это — развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки)

(И. Токмакова)

Тема недели «РЫБЫ. РЕКА»

[/b]

Период: с 27.03 по 31.03

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разновидностью рыб (речные, аквариумные, средой обитания, внешним видом и отличиями от животных и птиц; питанием, пользой человеку и природе.

Методические рекомендации для родителей по изучению темы «РЫБЫ. РЕ

КА»[/b]

1. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ О РЫБАХ. Расскажите, что рыбы живут в реках (речные, в аквариумах (аквариумные).

Рассмотрите с ребенком изображения речных, аквариумных рыб. Запомните вместе с ним 3-4 названия. Опишите каждую рыбку, чем она отличается от других.

Расскажи, что есть у рыбок:

У рыбок есть голова. На голове глаза, рот. У рыб есть жабры. С их помощью рыбы могут дышать. У рыб есть туловище. На нем есть плавники и хвост. Туловище рыбы покрыто чешуей.

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

У животных шерсть, а у рыб - …. (чешуя)

У животных лапы, а у рыб - … (плавники)

У животных легкие, а у рыб - …. (жабры)

Пусть ребёнок попробует рассказать об одной из рыбок по образцу, предложенному вами:

КТО ЭТО?

ЦВЕТ

ЧАСТИ ТЕЛА

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

ГДЕ ЖИВЁТ?

ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ

2. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Согласование прилагательного с существительным.

-Где живут рыбы?

-В реке живут какие рыбы? Речные

-В аквариуме? Аквариумные

Называние слов признаков предмета. Антонимы.

медлительная-…. быстрая, стремительная

одноцветная-…разноцветная

Образование родственных слов, сочетание слов в падеже.

- Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы какой? РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

-Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

-Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ

-Что делает на рыбалке рыболов? РЫБАЧИТ

«Большой - маленький»:

Щука – щучка, Сом - …. (сомик, Рыба -, Окунь - …., Карась - …., Плавник -, Хвост -, Чешуя - ….

«Посчитай до 5», правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 …. – 3… - 4… - 5…

1 щука – 2 …. (щуки) – 5 -…. (щук)

1 рыба – 2 …. – 5…

Подобрать 3 слова – признака:

Рыбка (какая) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т. д.)

Щука (какая) –…. (хищная, большая, зубастая)

Карась (какой) – …. (маленький, проворный, быстрый).

3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Проговорите с ребенком скороговорки:

В аквариуме у Харитона

Четыре рака, три тритона.

В речке плавает карась,

Линь, плотва и сом,

Золотая рыбка

С золотым хвостом.

Почитайте стихи:

Рыбке рак ни друг, ни враг,

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что посажен на крючок.

И. Токмакова

«Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

след собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

мышкин— к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Выучите стихотворение: «Рыболов»

Рыбу ловит рыболов,

весь в реку уплыл улов,

В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Загадайте загадки:

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно, это…. (Щука)

Рыба в озере живёт,

Глубоко зарылась в грязь.

Нет воды, один лишь лёд-

До весны проспит. ((карась).

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Пословицы:

-Буз труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Молчит, как рыба

4. ПОИГРАЙТЕ В ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ

Рыбка плавает в водице (Сложить ладони и показать, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (Погрозить пальчиком).

Мы хотим тебя поймать (Медленно сблизить ладони).

Рыбка спину изогнула (показать, как плывет рыбка).

Крошку хлебную взяла (хватательное движение указательным и большим пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (Снова показать, как плывет рыбка).

Рыбка быстро уплыла.

5. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ РАСКРАСИТЬ РЫБОК, СЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Лаборатория — дома? Несколько рекомендаций для родителей… Дети по своей природе – прирожденные исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все.

Методическая разработка для воспитателей ДОО «Хороводы хороводим» Для чего нужны хороводные игры? В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение.

Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование) Планирование экспериментальной деятельности с детьми в детском садуАнохина Галина Павловна Воспитатель ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего.

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево» Направленность: Предпосылки: обогащение материально- технической базы.

Методическая разработка полезных советов для родителей и специалистов по реабилитации детей раннего возраста «Совместные прогулки с детьми - подружись с природой!» Авторская методическая разработка полезных советов и рекомендаций для родителей и.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников Все мы люди, людям.

Разработка тематических физкультминуток «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике.
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:11
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисова (УИ 237751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД