Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)

Галина Анохина
Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)

Планирование экспериментальной деятельности с детьми в детском саду

Анохина Галина Павловна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел К. Е. Тимирязев.

Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)

ети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух вокруг нас».

Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции (анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.

Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте. (дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами?

В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем. Я буду выполнять движения, а вы за мной повторять их (хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке).А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т. д.

В:Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа».

В. : Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета…

Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз.

В. : ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут (смотрят) и начинаем работать

-Где ваза?

(дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).

Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)

В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? (нет) А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)

Опыт

Опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод,что в пакете есть воздух.

В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха. (дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный, без запах, без вкуса)

В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени

-Итак, открываем следующую коробку. А тааам(Дети: бумага.)

В: что можно сделать из бумаги? Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни.

В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик. (открывают) Посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет

В. : Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх!

Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Модель взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками ДОО»Методическая разработка «Модель взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками ДОО» На курсах повышения квалификации нам было дано задание придумать свою оригинальную версию МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1) Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов: «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп. Актуальность Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 00:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...