Получи документы

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1) (1 фото)

Диана Туренко
Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)

Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов : «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь вы найдете конспекты к 5 занятиям, которые последовательно взаимосвязаны по учебным задачам, сложности. К конспектам добавлены 2 презентации, фото детских работ

Публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности, Цикл занятий „Осенние приметы“ (часть 1)» размещена в разделах

ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации

1. Занятие по изобразительной деятельности

( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)

Дата:

Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»

Тема: 1). «Зонтик» - рисование красками.

Цель: Научить делать предварительный рисунок простым карандашом.

Обучить технике «примакивания» кистью (дождик).

Задачи:

в обучении:

- Обучить детей делать предварительный рисунок простым карандашом

- Обучить технике «примакивания» кистью (дождик)

- Обучить технике раскрашивания акварельными красками (зонтик)

- Привить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета

- Закрепить законы композиции – выбор расположения альбомного листа

- Закрепить правила использование принадлежностями

- в воспитании

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

- привить интерес к рисованию красками

- воспитывать желание отразить на бумаге окружающие предметы

в развитии:

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности

- развитие логического мышления (загадка)

Тип занятия : изучение, усвоение нового материала (рассказ, объяснение, демонстрация; Формы и методы :

Коллективная форма занятия

Методы : Наглядный показ (рассматривание зонтика); Использование ИКТ и музыкального сопровождения (показ на мониторе компьютера видеоклипа на песенку в исполнении детского хора «Купите зонтик»); Индивидуально-творческий подход (раскрашивание зонтика своими любимыми цветами, Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)

Оборудование:

1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики

2). Зонт

3). Компьютер для показа видеоклипа

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный этап.

- Спросить детей об осенних приметах

- Загадка

Волшебный купол у меня

Пролежал уже три дня.

А сегодня дождь пошел,

В сумке я его нашел,

Волшебный купол открываю

И от дождика скрываюсь. (зонтик)

Основной блок

1. Ознакомление с новым материалом:

- объяснить детям последовательность рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками

- исследования формы и соотношения разных частей зонтика (купол, ручка)

2. - Показ последовательного рисования карандашом

Физминутка

Танцевальные движения детей под видеоклип «Купите зонтик»

- Показ правильного раскрашивания красками (начинать с обведения по контуру, мазки делать плавно, не выходя за контур)

- Показать детям, обратить их внимание на положение кисти при создании тонких и широких мазков

- Показать детям рисование капель дождя способ «примакивания» кистью, обратить внимание на положение кисти ручкой вверх, ворсинками вниз.

3. Закрепление знаний в практическом применении :

- Самостоятельное продолжение раскрашивания красками

4. Мотивация:

Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде

5. Подведение итогов: спросить детей, каким способом они нарисовали дождь?

2. Занятие по изобразительной деятельности

( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)

Дата:

Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»

Тема: 2). «Осенняя береза»

Цель: Научить детей рисовать осеннюю березу

Задачи:

в обучении:

- Закрепить умения делать предварительный рисунок простым карандашом.

- Закрепить технику «примакивания» кистью (листья).

- Обучить последовательности рисования дерева (ствол, главные ветки, маленькие веточки, листья

- Закреплять технику раскрашивания акварельными красками

- Закрепить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета

- Закрепить правила использование принадлежностями

- в воспитании

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

- привить интерес к рисованию красками

- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге

в развитии:

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности

Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового

Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия

Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Рисование осенних деревьев»); Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)

Оборудование:

1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики

2). Компьютер для показа презентации

3). Репродукция картины Левитана «Золотая осень»

4). Аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла»

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный этап.

- Спросить детей об осенних приметах

- спросить, что рисовали в прошлый раз

Основной блок

1. Повторение изученного на предыдущем занятии :

- Спросить о последовательности рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками

2. – Просмотр презентации «Рисование осенних деревьев» с рассматриванием и анализом осенней березы

- Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»

- Показ последовательного рисования карандашом. Примечание : (справа альбомного листа оставить место для рисования на следующем занятии дуба)

Физминутка

Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Во поле береза стояла»

- Рассмотреть цвет ствола березы.

- Показать детям, как его отобразить способом «примакивания», обратить их внимание на положение кисти при создании горизонтальных черточек (ручка кисти вправо)

- Рассмотреть цвет осенних листьев на березке (желтые, ораньжевые)

- Показать детям рисование листьев способом «примакивания» кистью, обратить внимание на изменение положения кисти

3. Закрепление знаний в практическом применении :

- Самостоятельное продолжение рисования листьев

4. Мотивация:

Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде

5. Подведение итогов: спросить детей, Какое дерево они сегодня рисовали и каким способом они нарисовали листья?

3. Занятие по изобразительной деятельности

( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)

Дата:

Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»

Тема: 3). «Осенний дуб»

Цель: Научить детей рисовать осенний дуб с применением нетрадиционной техники рисования «печатками»

Задачи:

в обучении:

- Обучить нетрадиционной технике рисования «печатками»

- Закрепить умения делать предварительный рисунок простым карандашом.

- Закрепить последовательности рисования дерева

- Закреплять технику раскрашивания акварельными красками

- Закрепить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета

- Закрепить правила использование принадлежностями

- в воспитании

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

- привить интерес к рисованию красками

- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге

- воспитывать интерес к классической музыке (Вивальди «Осень»)

в развитии:

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности

- внимательность, наблюдательность (сравнение дуба и березы)

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования

Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового

Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия

Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Рисование осенних деревьев»); Здоровосберегающие технологии:

Музыкальный релакс: Вивальди «Осень»; Сюрпризный момент – коробочка с «печатками» Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)

Оборудование:

1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики

2). Компьютер для показа презентации

3). Кусочки губки (маленькая губка для мытья посуды, разрезанная на кубики размером 2*2 см)

4). Влажные салфетки

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный этап.

- Спросить детей об осенних приметах

- спросить, что рисовали в прошлый раз, с чего начинается рисование дерева

Основной блок

1. Повторение изученного на предыдущем занятии :

- Спросить о последовательности рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками

2. – Просмотр презентации «Рисование осенних деревьев» (дуб) с рассматриванием и сравнительным анализом дуба и березы. Обратить внимание, чем отличаются эти деревья

- Самостоятельное рисование детьми ствола дуба и схематичного изображения кроны в виде вытянутого в ширину овала

Физминутка

Релаксация под музыку: Вивальди «Осень»

- Обратить внимание детей на цвет ствола дуба и предложить раскрасить самостоятельно

- Показать детям «сюрприз» (коробочку с печатками, спросить, догадались ли они, что это такое? Для чего нам это будет нужно?

- Рассказать детям о нетрадиционных способах рисования

- Рассмотреть цвет осенних листьев на дубе (желтые, оранжевы, коричневые)

- Показать детям, как отобразить листья способом «оттисков», обратить внимание на пользование губкой (хорошо отжимать воду, набирать краску макательными движениями, протирать руки влажной салфеткой)

3. Закрепление знаний в практическом применении :

- Самостоятельное продолжение рисования листьев

4. Мотивация:

Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде

5. Подведение итогов: спросить детей, Какое дерево они сегодня рисовали и каким способом они нарисовали листья?

4. Занятие по изобразительной деятельности

( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)

Дата:

Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»

Тема: 4). «Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с изобразительным жанром «пейзаж». Научить детей рисовать осенний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования «оттисками».

Задачи:

в обучении:

- Обучить рисовать в нетрадиционной технике рисования «оттисками» листьев

- Научить рисовать в жанре «пейзаж»

- Закрепить правила использование принадлежностями

- в воспитании

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

- привить интерес к рисованию красками

- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге

в развитии:

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности

- внимательность, наблюдательность (сравнение и нахождения сходства между деревом и его листком)

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования

Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового

Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия

Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Художественные жанры»); Игра; Сюрпризный момент – коробочка с листьями; Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)

Оборудование:

1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой

2). Листья деревьев 3-4 вида

4). Влажные салфетки

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный этап.

- Спросить детей, знают ли они что означает слово «пейзаж»?

Основной блок

1. Просмотр презентации с объяснениями педагога «Художественные жанры» (раздел «пейзаж»). Остановиться на слайде с осенним пейзажем. Рассмотреть и проанализировать.

- Спросить, чем можно рисовать? (карандашами, красками, мелками, губкой)

- Сообщить детям, что осенний пейзаж мы будем рисовать не обычным способом.

- Показать детям «сюрприз» (коробочку с листьями, спросить, догадались ли они, для чего нам они нужны?

- Показать детям, как наносить краску на листья и делать оттиски.

Физминутка

Движения-инсценировка под стихотворение (из презентации) «Если видишь на картине»

3. Закрепление знаний в практическом применении :

- Самостоятельное дорисовывание стволов, веток на деревьях, опавших листьев

- Показ детям рисования птичьей стаи способом «примакивания» кистью

4. Мотивация:

Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде

5. Подведение итогов: спросить детей, с каким художественным жанром мы познакомились? Как рисовали деревья? Игра «Узнай пейзаж» (на основе презентации)

5. Занятие по изобразительной деятельности

( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)

Дата:

Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»

Тема: 5). «Натюрморт»

Цель: Познакомить детей с изобразительным жанром «натюрморт». Научить детей рисовать натюрморт с натуры

Задачи:

в обучении:

- Продолжить знакомство с художественными жанрами

- Научить рисовать с натуры

- Обучить сравнивать предметы по форме и величине, анализировать их место нахождения

- Обучить технике раскрашивания восковыми мелками

- в воспитании

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

- привить интерес к рисованию восковыми мелками

в развитии:

- развивать мелкую моторику

- развивать творческие способности

- внимательность, наблюдательность

Тип занятия : Новый материал

Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия

Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Игра; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Художественные жанры»); Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)

Оборудование:

1). Альбомы, простые карандаши, ластики, цветные восковые мелки

2). Компьютер для показа презентации

3). Ваза с тремя фруктами в качестве натуры (яблоко, груша, банан)

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный этап.

- Спросить детей, знают ли они что означает слово «натюрморт»?

Основной блок

1. Просмотр презентации с объяснениями педагога «Художественные жанры» (раздел «натюрморт»).

- Спросить детей, что они видят на столе? (ваза с фруктами, получится ли у нас натюрморт?

- Проанализировать натуру: какой формы ваза, какие в ней фрукты. Сравнить фрукты по форме, величине, цвету, где располагаются?

- Спросить о последовательности рисования.

- Дети, следуя показу педагога делают рисунок простым карандашом

Физминутка

Подвижная игра «За овощами наклоняюсь, а за фруктами тянусь»

(Если педагог называет фрукт, дети тянутся вверх на носочках с поднятыми руками, если овощ – наклон с прямыми ногами, руки вниз)

- Показ правильного раскрашивания восковыми мелками (сначала обводить контур, затем раскрашивать движениями по форме предмета, не выходить за контур)

3. Закрепление знаний в практическом применении :

- Самостоятельное раскрашивание натюрморта

4. Мотивация:

Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде

5. Подведение итогов: спросить детей, с каким художественным жанром мы познакомились? Что, кроме фруктов может быть изображено на натюрморте?

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Своеобразие организации и проведения коллективных занятий по изобразительной деятельности Введение. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД