Приложение МААМ

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе

Юлия Виноградова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга

План

по самообразованию воспитателя

Виноградовой Ю. В.

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Санкт-Петербург

Актуальность.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Работая над этой темой, я поставила перед собой

задачи:

- создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

- обобщение знаний по данной теме.

Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе на 2016-2017 учебный год.

№ Название цель

Октябрь

1. "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. " Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слышать, нос-дышать и определять запах, пальцы-определять форму, структуру поверхности, язык-вкус).

2. "Почему все звучит?" Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

3. "Прозрачная вода. " Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес.

4. "Волшебница вода. " Выявить, что вода принимает форму сосуда, растворяет некоторые вещества, может окрашиваться.

Ноябрь

5. "Какие предметы могут плавать?" Дать детям представления о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

6. "Подушка из пены. " Развить у детей представления о плавучести предметов в мыльной пене.

7. "Воздух повсюду. " Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства: невидимость, невесомость.

8. «Воздух работает». Дать представления о том, что воздух может двигать предметы.

Декабрь

9. "Свет вокруг нас. " Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

10. "Свет и тень. " Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

11. «Замерзшая вода». Выявить, что лед-твёрдое вещество, плавает. Тает, состоит из воды.

12. «Пузырьки-спасатели». Выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.

Январь

13. "Разноцветные шарики. " Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

14. "Всё увидим, всё узнаем. " Познакомить с прибором –помощником – лупой и её назначением.

15. "Льдинки" Учить детей наливать воду в различные формы, наблюдать через окно, как вода покрывается корочкой льда и замерзает, знакомить с качеством воды.

Февраль

16. "Волшебная рукавичка. " Выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

17. "Водяная мельница. " Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

18. «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

19. «Угадайка». Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Март

20. "Солнечные зайчики. " Понять причину возникновения солнечных зайчиков. Научить отражать свет зеркалом.

21. «Что отражается в зеркале?" Познакомить с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

22. «Волшебное сито». Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от примесей с помощью сита.

23. «Цветной песок». Познакомить детей со способом изготовления цветного песка, научить пользоваться тёркой.

Апрель

24. "Подводная лодка из винограда". Показать, как всплывают и поднимается подводная лодка, рыба.

25. "Что любят растения. " Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

26. «Проращивание семян». Выявить факторы, необходимые для прорастания семян.

27. «Что горит?» Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности сжечь металл, воду, стекло.

Май

28. "Черное и белое" Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

29. "Упрямые предметы. " Познакомить с физическим свойством - энерцией.

30. «Путешествие капельки». Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.

31. «Песок и глина». Учить детей сравнивать песок и глину, выявлять их свойства

Формы работы Сроки Практический выход, примечание.

Создание детской лаборатории в группе и оснащение её оборудованием. В течение года

Изучение методической литературы В течение года Составление картотеки игр-экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Сентябрь. Перспективное планирование.

Распространение опыта. Вторая половина года. Открытые занятия.

Работа с родителями. В течение года Консультации, участие в проектах, стенгазеты, папки-передвижки, фотовыставки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по организации питания в средней группе Перспективное планирование по организации питания в средней группе» месяц Работа с детьми Работа с родителями сентябрь чтение литературы.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Образовательная область «Здоровье» - в разделе «Малыши-крепыши»: - стендовая информация: «Особенности психического развития ребенка.

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года Тема _ «День знаний» Цели и задачи Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень» Цели и задачи Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Громова Т. В. № Тема занятия Программные задачи.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Виноградова (УИ 194998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД