Лучший педагог года

Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников

Альбина Васильева
Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников

Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников

Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто предметом разговора становятся наши замечательные дети, и вот тогда от родителей мы слышим разные высказывания: «почему все – таки дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на …мальчиков и девочек?»

Публикация «Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников» размещена в разделах

В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной идентичности – одна из задач, стоящих перед современными педагогами.

Известно, что одним из определяющих индексов развития образования является индекс гендерного равенства, потому что недискриминационное образование приносит пользу: как мальчикам, так и девочкам и тем самым способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Для достижения высоких результатов в области дошкольного образования, актуальным является разработка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспитания девочек и мальчиков с учётом этих различий.

Хочется отметить, что в наши дни семья по – прежнему остаётся важнейшим институтом социализации дошкольников. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Поэтому неотъемлемой частью работы воспитателей в детском саду по гендерному воспитанию является доверительное и умелое взаимодействие с родителями.

Наш детский сад «Золотой ключик» уже 4-й год работает по данному направлению, ищет новые формы и подходы вовлечения родителей в эту интересную, ещё новую систему воспитания детей дошкольников.

Хочется более подробно рассказать об одной из форм такой работы: проведение тематических недель посвящённых профессиям родителей, в аспекте гендерного воспитания дошкольников. Эта форма работы не является для нас новой, так как тематические недели в детском саду проводятся регулярно, уже на протяжении многих лет. Новым стало её направление - нацеливание родителей именно на гендерный аспект.

Для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателя, родителей, специалистов ДОУ и их тесный контакт. Поэтому важно планировать заранее такие мероприятия, предусматривая всю работу в течение недели, учитывая при этом интересы и индивидуальные особенности детей.

Свою работу мы начали с проведения индивидуальных бесед с родителями. Также проводились родительские собрания по проблемам гендерного воспитания дошкольников. Родители принимали участие в образовательных процессах, психологических тренингах, практикумах по изготовлению игр профессионально-гендерной направленности.

Тематику мероприятий мы старались подбирать, основываясь на интересы и возможности родителей и детей, которые были определённы в результате заранее проведённого опроса и анкетирования. Вот некоторые из них: «Мужские и женские профессии», «Назови самую смелую профессию», «Самая добрая профессия», «Что будет, если… на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.», «Автозавод», «Салон красоты» и др.

Предваряя тематическую неделю, нами был проведён круглый стол. Мы познакомили родителей с задумками по проведению недели «Все работы хороши, выбирай на вкус!», с мероприятиями (беседы, экскурсии, презентации, которые мы запланировали провести в течение этой недели. Определились с родителями-представителями разных профессий, непосредственными участниками недели, предоставили возможность подискутировать и поделиться своим опытом и мыслями о роли профессий в гендерном воспитанию дошкольников.

Наша традиционная газета «Горошинки», которую мы оформляем при активном участием наших родителей, тоже стала одной из форм подготовительной работы. Родители активно включились в работу, написали статьи о своих профессиях, о том, как они знакомят своих малышей с ними, помечтали: высказали свои мысли о том кем и какими видят своих детей в будущем, что будут делать для достижения и свершения этих целей. И нам очень приятно было видеть и понимать, что в их аргументах и разъяснениях прослеживается гендерный аспект. Родители девочек видят своих дочек хореографами, бухгалтерами, моделями, воспитателями, врачами, модельерами, психологами. Родители мальчиков –видят своих детей к профессиям, требующим мужской силы, воли – военные, пожарные, спасатели, кинооператоры, лётчики.

Ещё одной из форм работы знакомства с профессиями родителей стала подготовка наглядной информации для родителей и красочного объявления о предстоящей неделе.

В план работы тематической недели мы включили следующие формы работы с участием родителей.

- Проведение непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, бесед, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

- просмотр презентаций о профессиях;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в НОД и в самостоятельной и совместной деятельности, на прогулке;

- приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов с учётом гендерной направленности

- для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях, обыгрывание их в играх;

- чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями и акцентирование внимания на их особенностях;

- отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

- заучивание стихотворений о профессиях;

- знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Мы понимаем, что в современном обществе мужчины и женщины могут заменять друг друга почти во всех сферах деятельности. И нам было не просто найти среди родителей поистине те профессии, которые чётко выражают гендерную принадлежность.

У Алины Литковой папа работает пожарным. Он частый гость в детском саду. Во время проведения нашей тематической недели папа Алины пригласил всю группу в пожарную часть №26 г. Солнечногорска на экскурсию.

Дети изучали ежедневный быт обыкновенного пожарного. Смена длится сутки. Поэтому пожарные должны иметь возможность отдыха. Для этого в части создана комната отдыха, в которой стоят удобные диваны и большой телевизор. Ребята узнали, что служба пожарных очень сложная и опасная, требующая крепкого здоровья, силы и ловкости.

Нужно отметить, что после таких ярких и запоминающихся встреч очень приятно наблюдать за нашими мальчишками, которые преображаются, как будто становятся взрослее, собраннее. Чувствуется гордость за своих отцов и желание быть похожими на них. А так же наши мальчишки предпочтение отдают дидактическим и сюжетно- ролевым играм, связанным с техникой и атрибутикой. Эти игры мы подготовили для них, специально с этой целью.

В течение проведённой нами недели ребята познакомились с профессиями своих мам и пап : фармацевта, врача и медсестры детской поликлиники, тренера спортивной школы, военного, учителя, инспектора ГБДД. А также побывали на экскурсиях в аптеке и военной части.

Хорошим примером стремления к правильному с точки зрения гендерного аспекта выбору своего будущего стала встреча со старшей сестрой Степана Красова Дарьей. Она ещё ученица 11 класса, но в будущем хочет стать тренером по женской гимнастике. Даша с удовольствием поделилась с детьми своими успехами – показала свои выступления в разных странах. Рассказала, как она добилась такого успеха. Наши девочки уже в группе мечтают стать такими же, как Даша.

После с знакомства с профессиями родителей наши ребята с большим удовольствием перевоплощались в настоящих докторов, водителей, поваров, военных, провизоров. Это очень ярко прослеживалось в самостоятельно организуемых ими сюжетно-ролевых играх, поведении…им очень хочется быть взрослыми и похожими, девочкам - на своих мам, а мальчикам - на пап.

Готовя и проводя неделю «Все работы хороши – выбирай на вкус» с точки зрения гендерного аспекта хорошим подспорьем нам послужили дидактические игры, изготовленные и приобретённые нашими родителями и педагогами. Они очень активно откликнулись на наше предложение и в результате у нас появились игры, которые мы используем в своей работе по гендерной социализации наших воспитанников. («Кокетка», «Спорт для девочек», «Спорт для мальчиков», «Салон красоты», «Дом профессий», «Военная техника» и т. д.)

А завершить неделю знакомства с профессиями мы решили очень символично, праздником семьи. Ведь несмотря на то, что все мы рано или поздно приобретаем разные профессии - профессия быть достойными «Мамой» и «Папой» остаётся всегда актуальной и необходимой. Главными действующими лицами на этом празднике были мама и папа нашего воспитанника Алёши Луканова. Они рассказали детям о своей семье, про своих 4-х детях, о сложившихся традициях и празниках своей семьи, поделились секретом добрых и уважительных отношений со своими близкими. А так же поиграли с нашими ребятами.

Тематическая неделя по ознакомлению с профессиями родителей прошла очень интересно. У детей вырос интерес к труду своих самых близких людей. Наши малыши узнали много интересного и полезного о мужских и женских профессиях. Дети испытывали гордость за своих родителей. А родители стали ещё на чуточку ближе к своим детям.

Итак, в данном случае целью недели «Все работы хороши, выбирай на вкус!» – являлось обогащение представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь (военные, милиционеры, пожарные, лётчики, спасатели).Женщины обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф).

Так же хочется отметить, что данный опыт подачи материала по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус!» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий,в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»Представление опыта работы по реализации регионального.

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные учреждения выстраивают педагогический.

Концепция гендерного воспитания дошкольников Условия реализации концепции гендерного воспитания дошкольников. Давайте поговорим об аспектах гендерного воспитания детей в условиях ДОУ.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Опыт семейного воспитания» Столкнувшись с трудностями в воспитании ребенка-дошкольника, я занялась изучением детской психологии и хотела бы поделиться рекомендациями.

Опыт работы по организации духовно-нравственного воспитания дошкольников, представленный на XVII Иоановских чтениях Сл. 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте продолжить представление опыта работы по теме «Организация духовно-нравственного воспитания.

Перспективное планирование тематических недель в ДОУ Перспективное планирование тематических недель в ДОУ на 2016-2017 учебный год Дата Название тематической недели Ст. дошкольный возраст Мл. дошкольный.

План-календарно тематических недель на летний период в младшей группе 06.06.16-10.06.16 «Неделя со знатоками» 1. Чтение р. н. сказки «Бычок-смоляной бочок» 2. А. Барто – детям: «Девочка чумазая», «Игрушки».

Проблема гендерного воспитания старших дошкольников Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Содержание тематических недель в старшей группе на 2015–2016 год Содержание тематических недель в старшей группе на 2015-2016год. Сентябрь- «Осень» 1 неделя. День знаний. с 24.08.15-04.09.15 2 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения тематических недель, посвящённых профессиям родителей, как аспект гендерного воспитания дошкольников
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД