МААМ-картинки

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы

Селена Асламова
Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»

Представление опыта работы по реализации регионального инновационного проекта по теме «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» на презентационной площадке КРИПК и ПРО

Публикация «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации, Опыт работы» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной.

Наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте складываются основные черты личности и характера человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание наиболее эффективных условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Задача педагогического коллектива сегодня – создание целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей. И задумываясь над вопросом создания такого пространства, мы смоделировали систему воспитания, нацеленную на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, формирование инициативности и самостоятельности, которую назвали «Дорога добра».

Формирование высоконравственной личности отдельно взятым дошкольным учреждением невозможно, поэтому деятельность по созданию эффективных условий для духовно-нравственного воспитания не ограничивается рамками учреждения. Мы тесно сотрудничаем с учреждениями дополнительного и общего образования, кафедрой народного хорового пения Кемеровского института культуры, Храмом Святых апостолов Петра и Павла, учреждениями культуры Гурьевского муниципального района, администрацией города Салаира, муниципальной газетой «Знаменка» и, конечно же, с родителями наших воспитанников.

Продуктивное взаимодействие с социальными партнерами позволяет создавать условия для позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка.

Так, сотрудничество с Храмом Святых апостолов Петра и Павла дает возможность воспитанникам соприкоснуться с духовным смыслом календарных праздников, их глубоким нравственным содержанием, учит понимать свои национальные особенности, толерантно относиться к представителям других культур.

Сотрудничество с байкерским клубом «Свободные духом», экскурсии на Святой источник Иоанна Крестителя в деревне Гавриловка способствуют познанию дошкольниками русских национальных традиций.

Социальное партнерство с Гурьевским городским краеведческим музеем раскрывает особенности жизни и быта предков, помогает получить представление об изготовлении предметов народно-прикладного искусства. Экскурсии в музей позволяют воспитанникам воочию увидеть предметы старины, а окунувшись в атмосферу старинной сибирской избы, дети в полной мере ощущают на себе всю полноту жизни русского крестьянина.

Тесное сотрудничество с Кемеровским институтом культуры, учреждениями дополнительного образования нашего района позволяет знакомить детей с традиционными обычаями праздничной культуры.

Включение дошкольников в театрализованные представления, в основу которых положены традиционное содержание русских календарных праздников – Рождество Христово, Пасха, - помогают детям воспринять глубинную сущность и смысл, который придавался этим праздникам нашими предками.

Во время импровизационного деятельностного тренинга с социальными партнерами, каждой структурой были предложены новые педагогические идеи.

С краеведческим музеем запланирован совместный проект «Краеведение через сказку», цель проекта: формирование интереса детей к своей малой Родине, основной формой которого станет театральная деятельность.

Дальнейшее взаимодействие с Храмом Святых апостолов Петра и Павла планируется организовать через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Родники» для детей старшего дошкольного возраста и в связи с празднованием 110-летия освящения Храма все участники инновационного проекта представят «День бело-синего цвета». С удовольствием откликнулась на предложение сотрудничества Воскресная школа при Храме, с ней запланирован совместный проект «Передай добро по кругу».

Проведенный мониторинг показал желание родителей воспитанников продолжать проект по духовно-нравственному воспитанию в детском саду, а родители выпускников вышли с предложением об организации сотрудничества в рамках инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию и продемонстрировали интерес родителей к совместной акции «Рождественские истории».

Публикации по теме:

Интеграция — один из путей достижения качества дошкольного образования Организация образовательного процесса в детском саду опирается на умения воспитателя осуществлять последовательно все режимные моменты и.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования Проблема внедрения новых ФГОС Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Слайд 1. В условиях новых социальных преобразований в России образование.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. Системно-деятельностный.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы
Опубликовано: 26 августа 2016 в 07:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Селена Асламова (УИ 6933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД