Получи документы

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы

Селена Асламова
Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы

Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»

Представление опыта работы по реализации регионального инновационного проекта по теме «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» на презентационной площадке КРИПК и ПРО

Публикация «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации, Опыт работы» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной.

Наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте складываются основные черты личности и характера человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание наиболее эффективных условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Задача педагогического коллектива сегодня – создание целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей. И задумываясь над вопросом создания такого пространства, мы смоделировали систему воспитания, нацеленную на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, формирование инициативности и самостоятельности, которую назвали «Дорога добра».

Формирование высоконравственной личности отдельно взятым дошкольным учреждением невозможно, поэтому деятельность по созданию эффективных условий для духовно-нравственного воспитания не ограничивается рамками учреждения. Мы тесно сотрудничаем с учреждениями дополнительного и общего образования, кафедрой народного хорового пения Кемеровского института культуры, Храмом Святых апостолов Петра и Павла, учреждениями культуры Гурьевского муниципального района, администрацией города Салаира, муниципальной газетой «Знаменка» и, конечно же, с родителями наших воспитанников.

Продуктивное взаимодействие с социальными партнерами позволяет создавать условия для позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка.

Так, сотрудничество с Храмом Святых апостолов Петра и Павла дает возможность воспитанникам соприкоснуться с духовным смыслом календарных праздников, их глубоким нравственным содержанием, учит понимать свои национальные особенности, толерантно относиться к представителям других культур.

Сотрудничество с байкерским клубом «Свободные духом», экскурсии на Святой источник Иоанна Крестителя в деревне Гавриловка способствуют познанию дошкольниками русских национальных традиций.

Социальное партнерство с Гурьевским городским краеведческим музеем раскрывает особенности жизни и быта предков, помогает получить представление об изготовлении предметов народно-прикладного искусства. Экскурсии в музей позволяют воспитанникам воочию увидеть предметы старины, а окунувшись в атмосферу старинной сибирской избы, дети в полной мере ощущают на себе всю полноту жизни русского крестьянина.

Тесное сотрудничество с Кемеровским институтом культуры, учреждениями дополнительного образования нашего района позволяет знакомить детей с традиционными обычаями праздничной культуры.

Включение дошкольников в театрализованные представления, в основу которых положены традиционное содержание русских календарных праздников – Рождество Христово, Пасха, - помогают детям воспринять глубинную сущность и смысл, который придавался этим праздникам нашими предками.

Во время импровизационного деятельностного тренинга с социальными партнерами, каждой структурой были предложены новые педагогические идеи.

С краеведческим музеем запланирован совместный проект «Краеведение через сказку», цель проекта: формирование интереса детей к своей малой Родине, основной формой которого станет театральная деятельность.

Дальнейшее взаимодействие с Храмом Святых апостолов Петра и Павла планируется организовать через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Родники» для детей старшего дошкольного возраста и в связи с празднованием 110-летия освящения Храма все участники инновационного проекта представят «День бело-синего цвета». С удовольствием откликнулась на предложение сотрудничества Воскресная школа при Храме, с ней запланирован совместный проект «Передай добро по кругу».

Проведенный мониторинг показал желание родителей воспитанников продолжать проект по духовно-нравственному воспитанию в детском саду, а родители выпускников вышли с предложением об организации сотрудничества в рамках инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию и продемонстрировали интерес родителей к совместной акции «Рождественские истории».

Публикации по теме:

Интеграция — один из путей достижения качества дошкольного образования Организация образовательного процесса в детском саду опирается на умения воспитателя осуществлять последовательно все режимные моменты и.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования Проблема внедрения новых ФГОС Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Системно-деятельностный подход как основа ФГОС дошкольного образования Слайд 1. В условиях новых социальных преобразований в России образование.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. Системно-деятельностный.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы
Опубликовано: 26 августа 2016 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД