Получи документы

Методическая разработка по эколого-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Экологическая тропа по зимнему саду»

Никонова Ольга
Методическая разработка по эколого-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Экологическая тропа по зимнему саду»

Методическая разработка по эколого- эстетическому развитию детей дошкольного возраста

" Экологическая тропа по зимнему саду"

Цель:

1. Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания.

2. Показать правильные приемы ухода за растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

4. Рассмотреть различные формы листьев.

Публикация «Методическая разработка по эколого-эстетическому развитию детей дошкольного возраста „Экологическая тропа по зимнему саду“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить представление у детей что все в природе взаимосвязано.

2. Развивать умение строить причинно- следственные связи.

3. Формировать представления детей о правилах поведения в зимнем саду.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание и уход за комнатными растениями, чтение худ. литературы, дид. и. п/и., рассматривание репродукций картин Шишкина"Папоротники в лесу", Левитана"Папоротники у воды".

Ход мероприятия:

В. Ребята, мы с вами отправляемся в чудесный мир растений, и находимся в зимнем саду нашего детского сада. Как здесь много красивых и зеленых растений, вам здесь нравится? (ответы детей).Посмотрите вокруг и скажите какие растения вы знаете, как они называются (ответы детей).Прежде чем мы будем дальше знакомиться с растениями, давайте вспомним правила поведения в природе.

Правила:

Нельзя громко кричать и разговаривать.

Нельзя мусорить

Нельзя портить растения.

В. Правильно, вы молодцы, назовите что нужно для жизни растений. (солнечный свет, тепло, влага.)

А сейчас мы ближе познакомимся с растениями зимнего сада.

Зимний сад отличается от обычного тем,что здесь не идут дожди, не дуют ветры и солнце не такое яркое. Здесь очень красиво, но без нашей заботы и любви растения могут погибнуть.

Посмотрите вокруг, какое разнообразие растений.

Все эти растения растут в теплых странах, но и у нас они себя хорошо чувствуют, цветут круглый год, радуют нас своей свежестью и зеленью. Покажите какое растение здесь самое высокое? (ответы детей).

В. Вы совершенно правы, это пальма. (проходит пальчиковая игра " пальма").Это дерево долгожитель, растут пальмы в тропиках и субтропиках. В жаркую погоду пальмы растут только ночью, а днем отдыхают. Листья пальмы похожи на растопыренные пальцы ладоней человека. Существует много видов пальм- финиковая, банановая, кокосовая. Давайте подойдем ближе, обнимем толстый ствол пальмы и закроем глаза и представим себе теплое море, песочек, солнышко и себя возле пальмы (экотерапия).

Существуют еще и комнатные пальмы, здесь их очень много и они все разные, рассмотрим чем они отличаются (дети щупают листики, рассматривают, делятся впечатлениями).

В. Среди растений украшающих наш зимний сад есть растения пустынь и полупустынь Африки. Они называются кактусы. Не все кактусы имеют колючки, есть кактусы с листиками, они называются суккуленты. Такие растения запасают влагу в колючках, некоторые в листиках.

А кто назовет виды кактусов? (ответы детей)

В. Правильно, это толстянка, алоэ, каланхое. Давайте поухаживаем за этими растениями чтобы они лучше росли. (дети помогают рыхлить, поливать, протирают мокрой губкой листочки).

В. В зимнем саду растет еще одно удивительное растение - это папоротник. Их существует огромное количество. В далекую эпоху всю землю покрывали леса из огромных папоротников, сейчас не встретишь папоротник размером с дерево. Папоротники не цветут, т. к. у них нет семян, но растут они хорошо в лесу и у воды.

В. Обратите внимание на этот чудо - цветок.

Дети: Это декабрист!

В. Этот красивый цветок южноамериканское растение. Когда у нас зима, в Южной Америке лето, поютому он цветет у нас в зимнее время, а цветы этого растения могут быть белыми, розовыми, красными. Листики этого растения очень нежные и хрупкие, поэтому поливать их нужно осторожно.

В. Растения бывают не только красивые но и полезные, и называются они лекарственные. Вот одно из таких растений - цветок Герань. Если потереть цветочек Герани, вы почувствуете легкий запах, потому что на листиках Герани находятся пузырьки, они лопаются и аромат эфирных масел поднимается в воздух. Проведем опыт с листиками Герани. Потрогаем листики и расскажем что чувстуем и видим (дети вместе с воспитателем проводят опыт).Там где растет Герань не бывает мух.

В. Это неприхотливое растение называется фикус. Фикусы любят освещенные места и в доме где живет фикус, всегда все хорошо. Посмотрите какой у нас в зимнем саду вырос большой и красивый фикус, давайте попробуем дотянуться до его широких и зеленых листьев (дети тянуться к листьям).

В. Ребята, вам понравилось в зимнем саду? В следующий раз мы познакомимся с другими растениями зимнего сада. Расскажите о своих впечатлениях дома родителям, друзьям. Жизнь растений зависит только от человека, давайте любить и охранять природу.

Публикации по теме:

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Фотоотчет «Экологическая тропа в детском саду»Фотоотчет «Экологическая тропа в детском саду» Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления.

Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».Цель занятия:.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Методическая разработка «Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Пояснительная записка Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Позвольте представить результаты исследования на тему: «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений.

Экологическая тропа в детском садуЭкологическая тропа в детском саду Дорогие коллеги! Разрешите поделиться с вами радостью - теперь в нашем детском саду есть экологическая тропа! Мы старательно обдумали и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по эколого-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Экологическая тропа по зимнему саду»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД