Папки-передвижки

Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы «Подарок для друга» на тему «Мыльные пузыри»

Елена Марданова
Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы «Подарок для друга» на тему «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Подарок для друга»

воспитатель Марданова Елена Евгеньевна

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы „Подарок для друга“ на тему „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

- Побуждать детей находить решение проблемы, учить высказывать свои предположения и суждения и делать выводы;

- Подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит от свойств раствора (т. е. если добавить в раствор немного глицерина, то стенки пузыря будут прочнее);

- Продолжать учить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом (схемой, моделью) и получать результат;

- Закрепить умение пользоваться приборами – помощниками при проведении опыта;

Развивающие:

- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами : гипотеза, глицерин, емкость;

- Развивать память;

- Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-Воспитывать готовность прийти на помощь;

- Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы;

-Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация, схема приготовления раствора. Подносы, стаканы, емкость для приготовления раствора, ложки, коктейльные трубочки, прозрачная ёмкость с водой для каждого ребёнка. Глицерин, сахар, емкости с мылящими средствами, салфетки.

Предварительная работа: проведение цикла занятий по теме «мыльные пузыри», опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, чтение литературы.

Словарная работа: гипотеза, емкость, глицерин, раствор.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

(дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель. А у вас есть друзья?

И у меня есть друг, который живет по – соседству, он не ходит в детский сад, потому что болеет у него нет друзей. У моего маленького друга скоро день рождения.

Воспитатель. А как мы можем помочь? Что можно сделать -O-

Дети. Приготовить подарок.

Воспитатель. А Мыльные пузыри могут порадовать моего друга, быть сюрпризом. Почему?

Воспитатель. Как вы думаете, мыльные пузыри можно сделать из того, что есть дома, из подручного материала?

Воспитатель. А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Дети. Мыло, шампунь, фэрри, вода.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, все эти средства составляют мылящую основу раствора для мыльных пузырей.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в научный центр «Почемучка».

Для этого необходимо взять ключи (з,ж,с). Находите место в соответствии с вашим ключом.

(жестом показать круги на полу, дети встают около интерактивной доски на безопасном расстоянии)

Воспитатель. В научном центре «Почемучка» мы будем с вами выдвигать гипотезы и доказывать или опровергать их опытным путем. А, кто знает, что такое гипотеза? – (ответы детей).

Гипотеза – это предположение или догадка. И начинается она словами :

Я думаю…

История мыльного пузыря.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, есть ли день рождение у мыльного пузыря? Ваши гипотезы? Гипотеза начинается со слов: Я думаю. Ответы детей

Воспитатель читает историю про мыльный пузырь с показом слайдов.

1. слайд

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Ребята, оказывается, мыльные пузыри радовали детей и взрослых ещё в древние времена.

А на картинах художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через соломинку.

2 слайд

Воспитатель. Мы сегодня с вами проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей.

Воспитатель. А что такое мыльный пузырь?

Воспитатель. Мыльный пузырь – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью.

3 слайд

Пленка мыльного пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями молекул мыла.

Воспитатель: Предлагаю создать модель мыльного пузыря - обручем обозначим молекулы воды. А мы будем молекулами мыла. Дети с ключами синего цвета - это молекулы мыла внутреннего слоя, дети с ключами красного и желтого цвета- это молекулы мыла внешнего слоя. Запомнили.

Раз, два три - место себе найди.

Вот и получилась модель мыльного пузыря.

Воспитатель: Мы узнали, что такое мыльный пузырь, а как его получить? Ваши гипотезы.

Ответы детей : Я думаю…Нужно взять воду и мыло

Воспитатель: А еще что можно взять вместо мыла?

Ответы детей : Ферри, шампунь. У нас разные мылящие средства. Рассматриваем.

Воспитатель: Какое мылящее средство будет самое эффективное? Ваши гипотезы?

Дети. Я думаю…

Воспитатель. Давайте проверим ваши гипотезы на опыте.

Опыт. Эффективное средство

При работе с мылом необходимо, соблюдать правила безопасности.

Ответы – рассуждения детей : нельзя трогать мыльными руками рот и глаза.

Воспитатель. Молодцы. Правильно ребята, все, что вы сказали верно. Если руки смочили мыльным раствором, то их нужно вытереть салфеткой.

Воспитатель. А схема нам подскажет, как сделать раствор.

Воспитатель. Молодец, правильно! Нам нужно налить воду в емкость с мылящим раствором и перемешать ложкой.

Воспитатель. Выбираем мылящее средство. Проходим, в нашу лабораторию, Готовим по схеме состав для мыльных пузырей.

Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, знаете, я предлагаю вам потренироваться.

Сделаем из пальцев вдруг

Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы)

Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)

Надувать пузырь начнем.

Губки в трубочку свернули

И большой пузырь надули. (выдох через рот)

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель. А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри.

Дети пробуют выдуть мыльные пузыри.

Воспитатель:

Вы соломинку возьмите, в стакан с раствором опустите

Соломинку поднимите и подуйте.

Раз, два, три – вырастают пузыри.

Растут, переливаются – всё больше надуваются.

Раз, два, раз, два –

вот и кончилась игра.

Инструменты положить пора.

Воспитатель. Ребята, какой раствор самый эффективный? Чья гипотеза подтвердилась?

Вывод. Дети. Я думаю, что моя гипотеза подтвердилась.

Воспитатель. Петя, какое мылящее средство было у тебя?

- Получилось ли выдувать мыльные пузыри?

- Какие они получились? Долго ли держались?

- По размеру были маленькие или большие?

- По количеству много или один…

Воспитатель. Делаем вывод: Мыльные пузыри получились у всех, но не такие, как мы ожидали.

Опыт. Волшебная добавка.

Воспитатель. Значит, должен быть какой-то секрет получения мыльных пузырей. Что нужно добавить в раствор, что бы пузыри были прочными? Ответы детей.

Воспитатель. Где можно узнать?

Дети. В интернете в телефоне, в компьютере, в книге, у взрослых.

Воспитатель. Какую информацию будем искать?

Дети. Что нужно добавить в раствор, что бы пузыри были прочными.

Поиск информации. Работаем в командах.

Воспитатель. Команда с синими ключами идет искать информацию к взрослым, с красными ключами в библиотеку, с желтыми идет искать информацию в интернете.

Через минуту встречаемся.

Дзинь! Собираемся в круг, делимся информацией.

Воспитатель. Расскажите, что узнала ваша команда? Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, ваши команды работали дружно, и нашли информацию. Пузырь живет, пока он влажный. Для того чтобы мыльная пленка как можно дольше не высыхала и была прочной в раствор добавляют глицерин или сахар.

Достаю емкости с глицерином и сахаром.

Воспитатель. Какого цвета глицерин?

Воспитатель. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий.

Воспитатель. Выберите добавку и пойдем в нашу лабораторию.

Дети проводят эксперимент, добавляют сахар или глицерин,

Воспитатель. Получатся ли у нас большие пузыри.

Слайд4

А Англичанин Сэм Хист добавлял в раствор глицерин и сахар и установил мировой рекорд по выдуванию самого большого мыльного пузыря.

Ребята, раствор с глицерином выливаем в емкость.

Проверяем.

Воспитатель. Какие пузыри у вас получились?

Дети. Большие, разноцветные

Воспитатель. Можно ли выдуть пузыри квадратной или треугольной формы?

Раздаю другие формы.

Дети. Мы попытались это сделать, но выходили пузыри только круглой формы

Воспитатель. Вывод: пузыри приобретают всегда форму шара из любой другой формы, а почему они получаются, вы узнаете в школе на уроках физики.

Рефлексия.

Воспитатель. Наше исследование закончилось. Я приглашаю команды занять места в соответствии с ключами.

Исследователи всегда записывают результаты опытов, экспериментов. Давайте мы с вами тоже запишем при помощи ключей результаты наших опытов.

Прикрепляю свой символ на карточку.

Воспитатель. Меня порадовало то, что вы дружные, настоящие исследователи, можете придти на помощь.

1. Петя, кому мы хотели помочь? Найди место доля ключа и прикрепи свой ключ.

2. Что мы решили приготовить?

3. Из чего приготовили мыльный раствор -O-

4. Какие волшебные добавки добавляли -O-?

5. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с мылом -O-

6. Какие выдувались пузыри по размеру?

7. Какой формы пузыри -O-?

8 Что было самым интересным?

9. Что вам понравилось?

10. Что интересного сегодня узнал -O-

Чему научились?

Какие новые знания открывали?

Смотрите что у нас получилось! Как вы думаете Что это -O-?

Да это рецепт раствора для мыльных пузырей!

- А для кого мы его искали -O- Мы хотели помочь мальчику, приготовить раствор для мыльных пузырей, чтобы он мог порадовать своих гостей

Его я отвезу этот рецепт мальчику. Спасибо вам!

С мыльными пузырями можно проводить много разных опытов.

Для этого вам пригодиться книга.

Чтобы все на свете знать

Книги надо нам читать

Книги лучшие друзья

Нам без них никак нельзя.

Вы замечательные исследователи и дружные ребята! Мне очень интересно с вами было!

До свидания!

После проведения опытов – не забудьте помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы «Подарок для друга» на тему «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ООД для детей подготовительной к школе группы «Подарок для друга» на тему «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марданова (УИ 569935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД