Галина Викторовна Архипова
Тематическая неделя «Лес — наше богатство. Теллермановская роща» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (подготовительная группа) октябрь Архипова Г. В. Тема недели : Лес — наше богатство. Теллермановская р
Методическая разработка (подготовительная группа) октябрь
Архипова Г. В.
Тема недели : «Лес – наше богатство. Теллермановская роща»
Публикация «Тематическая неделя „Лес — наше богатство, Теллермановская роща“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи: Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Учить детей понимать, что лес – наше богатство
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев)
Взаимодействие с родителям: консультация «В лес с ребёнком», «В союзе с природой», «История возникновения Теллермановской рощи»
Итоговое мероприятие: развлечение «По грибы, по ягоды», выставка детских работ «Обитатели нашего леса»
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
Понедельник
7 октября
I половина дня
Встреча детей, свободная игра
Образовательная деятельность
в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Закаливающие мероприятия
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность
в вечерние часы
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности
Игры на свежем воздухе
Работа с родителями
Утренняя гимнастика
Беседа «Что мы знаем о обитателях леса»
Цель: выявит объём знаний детей об обитателях нашего леса.
Кейс-игра «Что бы было, если…»(исчезли растения, насекомые и т. д.)
Цель: развивать воображение, умение делать логические выводы
С Ангелиной, Соней, Максимом закрепить название деревьев, растущих в лесу
Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг)» Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Обмен новостями: что видели по дороге в д/ с Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
Мир, в котором я живу Тема : «Лес – наше богатство»
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов. Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Материал: презентация «Лес»,иллюстрации деревьев, листья с разных деревьев
Автор: конспект прилагается
Здоровячок (по плану физинструктора на прогулке)
Весёлые нотки (по плану музработника)
Наблюдение за живой природой: .
Цель: Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.
П/и «Кролики» Цель: Упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
П/и «Найди и промолчи» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии
Чтение пословиц и поговорок о лесе
Цель: учить детей понимать смысл поговорок и пословиц, подвести к пониманию того, что лес – наше богатство.
Д / и «Угадай животное по тени» Вероника. Матвей, Данил
Цель: развивать зрительный анализатор, внимание.
Разукрашивание раскрасок на тему «Дикие животные» в центре
Рассматривание иллюстраций с изображением природы лесов
Театрализованная деятельность «Теремок
Консультация на тему «В лес с ребёнком» (правила поведения в лесу)
Иллюстрации с животными нашего леса, презентация «Что растёт в лесу», демонстрационный материал «Животные средней полосы». «Деревья, растущие в лесу»
ИКТ презентация, шишки и кленовые листочки на ниточке по количеству детей, нарисованный ствол кленового дерева, клей карандаш, карточки с природоохранными знаками, корзинка с природным материалом, игрушка Лесовичок.
разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, мётла