МААМ-картинки

Планирование «Правила дорожные знать нам всем положено»

Татьяна Смолева
Планирование «Правила дорожные знать нам всем положено»

Октябрь:

Тема: Знакомимся с улицей.

Цель: Познакомить детей с проспектом Большевиков, дать представление о том, что наш проспект -это одна из улиц города Санкт-Петербурга. Познакомить детей с территорией детского сада.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса. Краеведческий диалог «Я иду в детский сад», «Дом, в котором я живу». Технологии развития речевой активности: словесные игры «Дорога и её элементы», «Кто спешит на помощь»,

Публикация «Планирование „Правила дорожные знать нам всем положено“» размещена в разделах

Технологии развития ручной умелости: коллаж «Я иду в детский сад», Конструирование из бумаги «Автобус». Технологии двигательной активности: подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобусы».

Технология сотрудничества с родителями: «Написание сочинения «Когда я иду по улице с ребенком, то я…». Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Демонстрационный материал: таблицы, фотографии, мнемотаблицы с изображением атрибутов улицы.

Раздаточный материал: трафареты, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Социально-профилактический опыт: воспитывается любовь к родному городу, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки детей.

Ноябрь:

Тема: Мой друг - светофор.

Цель: Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания и значения цветов: красный, жёлтый, зелёный. Познакомить с видами светофоров, закрепить знание сигналов светофора.

Технологии: Технологии, способствующие развитию познавательного интереса: наблюдения, рассматривание иллюстраций, экскурсии, видеофильм «Внимание, дорога.

Технологии развития речевой активности: словесная игра «Доскажи словечко», загадки, стихи. Дидактическая игра «Собери светофор», дидактическая игра «Форма и цвет».

Технологии развития ручной умелости: аппликация "Светофор", лепка "Весёлый светофор".

Технологии развития физических умений: подвижные игры "Трамвай", "Стоп".

Технология сотрудничества с родителями: Анкетирование «Моя семья знает ПДД». Вечер-развлечение: «Мой приятель - Светофор».

Демонстрационный материал: Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Раздаточный материал: пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей, трафареты.

Социально-профилактический опыт: Формируется культура поведения в условиях дорожного движения, расширяется кругозор, активизируется внимание.

Декабрь:

Тема: Внимание, дорога!

Цель: Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «водитель», «пешеход», «перекрёсток». Закреплять и расширять знания о правилах поведения в определённых местах, находить выход из различных разыгрываемых ситуаций, формируя навыки свободного ориентирования в пределах ближайшего окружения.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса. Встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы. Технологии развития речевой активности: чтение художественной литературы, составление альбомов «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными, «Мы играем в ПДД».

Технологии развития двигательной активности: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Зебра». Технологии развития ручной умелости: рисование «Моя улица», конструирование из картона и цветной бумаги «Цветные автомобили». Технология сотрудничества с родителями: Игра-занятие для родителей с участием сотрудника отдела ГИБДД.

Демонстрационный материал: таблицы и плакаты по ПДД, макет дороги с разметкой, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор, дорожные знаки на основе декоративного магнита.

Раздаточный материал: цветные карандаши, мелки, альбомы для рисования, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Социально-профилактический опыт: у детей формируется самооценка, самоконтроль и самоорганизация в сфере дорожного движения, совершенствуются физические навыки.

Январь:

Тема: «Знаки дорожные – наши друзья»

Цель: Научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Познакомить с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход», запрещающими («Въезд запрещён», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», предписывающими («Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»). Разъяснить детям, что обозначает каждый знак, разыграть ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса: чтение художественной детской литературы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов «Смешарики», тематические экскурсии, прогулки.

Технологии развития речевой активности: словесные игры «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», заучивание стихотворений, пословиц.

Технологии развития двигательных навыков и ориентировки в пространстве: «Грузовики», «Кто первый до флажка».

Технологии развития ручной умелости: конструирование из бумаги «Дорожные знаки», изготовление макета дорожного перекрестка.

Технология сотрудничества с родителями: консультация «Знает ли мой ребенок дорожные знаки, раздача памяток «Переходи дорогу правильно.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы, фотографии, дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.

Раздаточный материал: трафареты, цветная бумага, фломастеры, картон, ножницы, клей.

Социально-профилактический опыт: активизируется мыслительная деятельность детей путем поиска ответов на поставленные вопросы, сравнения, развивается зрительная память, способность к прогнозированию своих и чужих поступков.

Февраль:

Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать смекалку и сообразительность, воображение в работе; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок; умение наблюдать.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса. Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, рассматривание журналов, демонстрация слайдов.

Технологии развития речевой активности: словесные игры «Найди две одинаковые машины», «Специальные машины», «Машины нашего города», загадки, стихи; дидактические игры «Собери автомобиль», «Форма и цвет».

Технологии развития ориентировки на местности: «Глазомер», «Ты - большой, я – маленький».

Технологии развития ручной умелости: конструирование «Автомобиль», изготовление коллажа «Бегут машины в ряд».

Технология сотрудничества с родителями: консультация «Азбука дорожного движения нужна нам как таблица умножения», просмотр семейных видеофильмов «Мы - участники дорожного движения».

Демонстрационный материал: модели автомобилей с магнитными элементами, светофор. Макет дороги, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор, дорожные знаки.

Раздаточный материал: пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей, трафареты, цветные мелки, упаковочные картонные небольшие коробки. Социально-профилактический опыт: расширяются знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, дети учатся различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, развивается интерес к технике.

Март:

Тема: «Перекрёсток. Сигналы и движение».

Цель: Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению узконаправленных подвижных игр; закрепление цвета и формы предметов и видов транспорта.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса: дидактические игры «Передвижение в заданном направлении», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку художника», «Что говорит жезл регулировщика?».

Технологии развития речевой активности: сюжетно-ролевая игра «Перекрёсток», словесная игра «Дорога и её элементы», моделирование ситуаций на дороге.

Технологии, способствующие развитию внимания, смекалки, формированию координации и реакции на сигнал: подвижные игры «Светофор», «Стоп», развлечение «Юный регулировщик».

Технологии развития ручной умелости: выпуск газеты «Внимание, дорога, «налеп» из солёного теста «Сказочные автомобили», конструктивная игра «Автомобили и пешеходы».

Технология сотрудничества с родителями: игровой тренинг с участием детей и родителей «Красный, желтый, зеленый».

Демонстрационный материал: схемы жестов регулировщика, жезл, фуражка, таблицы, фланелеграф.

Раздаточный материал: трафареты, цветная бумага, картон, ножницы, клей, наборы конструктора «Лего».

Социально-профилактический опыт: дети учатся наблюдать и правильно оценивать простые дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Апрель.

Тема: «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиваться того, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир»; получили представление о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса: целевая экскурсия к остановке общественного транспорта, наблюдение, мультфильм «Смешарики», беседы.

Технологии развития речевой активности: словесные игры, чтение художественной литературы, стихи.

Технологии способствующие развитию двигательных навыков: хороводные и музыкальные игры «Машины, машины…», «Автобус».

Технологии развития ручной умелости: аппликация «Автобус», составление рассказов из личного опыта «В автобусе.».

Технология сотрудничества с родителями: организация выставки макетов, рисунков, поделок по ПДД «Мы любим мастерить».

Демонстрационный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», таблицы, фотографии, модели пассажирского транспорта и правил поведения пассажиров.

Раздаточный материал: трафареты, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Социально-профилактический опыт: дисциплинированность, самостоятельность, наблюдательность, ответственность за своё поведение, уверенность в действиях.

Май.

Тема: «Правила дорожные знать нам всем положено»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, уточнить и дополнить, дать детям чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Технологии: Технологии, способствующие развитию у детей познавательного интереса: экскурсия по проспекту Героев-Североморцев, чтение художественной литературы, загадки, беседы, проблемные ситуации.

Технологии развития речевой активности: игровой тренинг «Правила дорожные знать нам всем положено», интервьюирование «Мы по улице идём». Технологии развития реакции на сигнал: подвижные игры «Светофор», «Мы юные автомобилисты».

Технологии развития ручной умелости: изготовление картотеки «опасных ситуаций», коллаж "Мой город".

Технология сотрудничества с родителями: совместный с родителями досуг по правилам дорожного движения"Мы играем в ПДД".

Мониторинг освоения программы дополнительного образования.

Демонстрационный материал: таблицы, фотографии, модели пассажирского транспорта и правил поведения пассажиров.

Раздаточный материал: трафареты, цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин.

Социально-профилактический опыт: закрепляются полученные знания и формируется сознательное отношение к соблюдению ПДД. Формируется чувство ответственности – дети понимают и усваивают предъявляемые к ним требования.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Правила дорожные знать нам всем положено»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД