Лучший педагог года

Приемы танцевальной терапии

Юля Акимова
Приемы танцевальной терапии

Методическая разработка

Приемы танцевальной терапии :

Составила Акимова Ю. В.

«Веселый поход». Игра, направленная на сплочение группы, внимание, воображение, быстроту мышления и сообразительность.

Основная цель – сблизить и сплотить участников терапии.

Ход игры: под веселую, задорную музыку цепочка участвующих друг за другом движутся по залу. Впереди стоящий задает любое движение, которое все должны повторять в течение 15 секунд. Затем первый участник переходит в конец цепочки, а новый впереди стоящий задает новое танцевальное движение.

Публикация «Приемы танцевальной терапии» размещена в разделах

«Лебединое озеро». Прием, направленный на достижение раскрепощения, самораскрытия, уверенности в себе.

Ход игры: участники встают в круг и под легкую, спокойную музыкальную композицию танцуют в одном стиле (все лебеди). В круг участников присоединяется фея, которая передает волшебную палочку любому танцующему. «Главный» лебедь (которому досталась палочка) проходит в центр круга и танцует сольный, оригинальный танец, задавая определенные движение для всех остальных птиц.

«Отражение». Игра-импровизация, главным образом направленная с одной стороны на раскрытие своих творческих способностей, с другой – на «вчувствование»в другого человека, доверие и сплоченность. Все участники терапии делятся на пары, встают в два круга: внутренний и внешний. При включении музыкальных композиций разных стилей участники внутреннего круга задают движение каждый для своей пары, а участники внешнего круга стараются повторить его в зеркальном отображении. Как правило, в данном приеме танцевальной терапии должна использоваться музыка нескольких, разнообразных стилей. Нами были использованы музыкальные композиции в стиле цыганского, русского и испанского танца.

Комплекс танцевальноигровых упражнений:

Игра «Зеркальный танец»

Цель: Разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы и настроить на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Дети садятся на пол или на стулья, расположенные полукругом. Педагог сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: «танцует правая нога», «танцует левая нога», «смотрим по сторонам» (упражнение для головы, «удивляемся» (упражнение для плеч, «ловим комара» (хлопок под коленом, «притаптываем землю» (притопы) и т. д. По команде «танцует всё» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 р).

Игра проводиться в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Игра «Цепочка»

Цель: Исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействие в группе.

Музыка: ритмичная, темп умеренно-быстрый

Дети становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

Игра «Матросы»

Цель: Развить координацию, снять напряжение, отработка движений.

Музыка: мелодия «Яблочко», темп умеренно-быстрый.

Игра построена на основных движения танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.

1 этап: Педагог дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:

«маршируем» (марш на месте с высокоподнятым коленом);

«смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль);

«тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» – переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат);

«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице);

«смирно!» ( подъем на полупальцы: вверх, вниз, правая рука к виску).

2 этап: Педагог вразброс дает команды, дети самостоятельно выполняют.

Игра «Танец аборигенов»

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные возможности.

Музыка: Афро-джаз. Темп быстрый.

Все становятся в круг.

1 этап. Педагог показывает базовые движения африканских танцев, дети пытаются повторить.

2 этап. Каждый ребенок, по очереди солирует в кругу с воображаемым копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

Игра «Паруса»

Цель: Снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка: спокойная инструментальная. Темп медленный.

Это упражнение на напряжение и расслабление.

Дети строятся в форме клина, изображая парусный корабль.

1 этап. По команде учителя: «поднять паруса», все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.

2 этап. По команде учителя: «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.

3 этап. По команде: «попутный ветер» - группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.

4 этап. По команде: «полный штиль» - все останавливаются. Повторить 3-4 р.

Игра «Переправа»

Цель: Осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: разные стили по ритму и темпу («барыня», «вальс», «реп», «латина», «полька», «джаз», и т. д.).

Дети располагаются на одной стороне зала.

Задача: переправится на другую сторону по одному человеку.

Каждый ребенок должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свои танцевальные знания (различные шаги, прыжки, бег и т. д.)

После того как, все дети оказались на другой стороне зала, упражнение повторяется еще раз под другую музыку.

Игра «Невесомость»

Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие.

Музыка: спокойная «космическая», темп медленный.

1 вариант: Дети хаотично располагаются по залу и медленно перемещаются, изображая состояние невесомости.

2 вариант: Дети располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча».

Педагог становится равноправным участником игры. И собственным примером.

Игра «Костер»

Цель: Стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально - экспрессивный репертуар.

Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров. Темп: быстрый или умеренно - быстрый.

Группа образует круг. Все садятся на пол, поджимая колени «по-турецки». Двое детей, у каждого из которых, в руках находиться красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра.

По сигналу учителя «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они поддерживают костер, стараясь проявить фантазию и исполнить свой «танец огня», не похожий на предыдущий. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в кругу.

Игра «Трансформер»

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

Педагог дает команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга; сделать круг в круге; встать по парам; встать по тройкам и т. д.

Таким образом, группа трансформируется, принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом и другими движениями. Выполняя задания за установленный промежуток времени (счет до пяти или до десяти)

Игра «Лебединое озеро»

Цель: Осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка: различные вальсы, темп средний или умеренно-быстрый.

Дети располагаются по всему залу, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья» или приседают на корточки).

Педагог (в роли феи или волшебницы) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до детей, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании «лебедь» замирает.

1. Ритмическая разминка

Ритмическое приветствие: поклон девочек, поклон мальчиков («Вальс», музыка А. Дворжака).

«Ритмическое эхо» (прохлопывание ритмического рисунка педагогом и повторение детей движениями ног на месте).

2. Ритмическая гимнастика

Упражнение «Мягкие руки» («Вальс», музыка В. Ребикова).

При повторении дети выполняют его с закрытыми глазами, концентрируя внимание не только на музыке, но и на мышечных ощущениях.

Упражнение для ног «Скользящее движение» («Танец на площади», музыка В. Ребикова).

Энергичные прыжки и ходьба («Мячики», музыка Шитте).

3. Ритмический калейдоскоп

Упражнение на воображение («Бабочки», музыка В. Золотарева).

Упражнение на слуховое внимание и память «Ритмический диктант» («Андантино», музыка А. Хачатуряна). Дети повторяют предложенные рит • мические фрагменты на ударных музыкальных инструментах, в ходьбе, хлопках.

Упражнение на концентрацию внимания «Канон», передача его движениями (русская народная мелодия «Как у наших у ворот»).

Современные танцевальные ритмы, ритмический контрапункт («Регтайм», музыка Джоплин).

4. Ритмическое прощание

Релаксация «Волшебство леса» (музыкальная запись, аудиокассета серии «Звуки живой природы»). Дети ложатся на ковер «солнышком» (ноги к центру, слушая музыку, расслабляются, отдыхают.

Поклон девочек педагогу, поклон мальчиков («Вальс», музыка Р. Глиэра).

3. Ролевая разминка

Упражнение на запоминание физических действий «Стирка белья», «Мытье посуды», «Печатание на машинке», «Переход через ручей» и т. д.

«Калейдоскоп образов», упражнение на передачу различных образов «Я огонь», «Я животное» (по выбору, «Я предмет» и т. д.

Упражнение на передачу физического состояния «Иду по дороге в жаркий день», «Иду под дождем», «Иду по горячему песку», при этом показать, куда и зачем идет.

4. Актерские - «Маски» :

Цель: учить передавать средства музыкальной выразительности (метроритм, темп, форму, динамику) через движение; формировать ориентировку в пространстве, произвольную двигательную активность, необходимую для функционирования всех психических процессов; обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, снятие локальных зажимов, напряжения; развивать «чувствование» своего тела, осознание возможностей адекватной передачи своих чувств и переживаний через выразительные движения под музыку.

1. Ритмическая разминка

Ритмическое приветствие «Ритмическое эхо» : педагог прохлопывает 2-3 ритмических фрагмента; дети повторяют, как бы отвечая на приветствие.

Упражнение на организацию и концентрацию внимания («Марш», музыка Б. Годара) : ходьба по кругу с остановками.

2. Ритмическая гимнастика («Марш», «Вальс», «Лендлер», «Экосез», музыка Ф. Шуберта)

Упражнения на коррекцию общей моторики, регуляцию мышечных ощущений, согласование движений с музыкой: «Крепкие руки»; «Ставим точки носочком ноги на полу»; «Кто стоит сзади?» (повороты); «Поднимем камушки» (наклоны); «Мягкие прыжки».

3. Ритмический калейдоскоп

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук («Качели», музыка В. Золотарева, «Вчера», музыка П. Маккартни).

Упражнение на переключение внимания в движении: танцевальные движения, плавный хоровод со сменой направления движения и рук (русская народная мелодия» «Сударушка»).

Упражнение на воображение: сюжетно-образная, музыкально-ритмическая импровизация «Бегаем но горячему песку» (швейцарская народная мелодия); «Поплаваем» (музыка В. Золотарева).

4. Ритмическое прощание. Релаксация

«Звенящий ручей» (музыка «Наедине с природой» «Ритмическое «Эхо» (педагог прохлопывает ритмический фрагмент) — дети отвечают хлопками, повторяя заданный ритмический рисунок).

Мишка косолапый

Цель: знакомство детей с частями тела в игровой форме.

Задачи:

- научить детей выполнять элементы психогимнастики;

- развить основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развить чувство ритма;

- дать понятие о частях тела.

Стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый" с движениями.

По лесу идет (переваливаться с боку на бок,

Шишки собирает (нагнуться, как будто что-то поднять с пола)

И в карман кладет (положить в карман).

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (хлопнуть по лбу)

Мишка рассердился

И ногою "топ"! (топнуть ногой).

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова. (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

Игры на внимание:

Будь внимателен!

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Слушай хлопки!

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Четыре стихии

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух»—поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Конспект занятия «Чунга-Чанга»

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении.

2. Закреплять умение подпрыгивать на месте, доставать предмет, проползать по-пластунски, под препятствием, прыгать широким шагом с продвижением вперед; ползать на четвереньках в ограниченном пространстве.

3. Развивать умение бегать по кругу, по диагонали, уметь останавливаться по сигналу; перепрыгивать препятствие на бегу.

4. Упражнять в лазании по гимнастической стенке обычным способом, прыгать с высоким подниманием коленей; ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски.

5. Развивать у ребенка умение направлять и задерживать внимание на своих ощущениях; различать, сравнивать их;

-тренировать ребенка определять характер физических упражнений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями;

-изменять характер своих движений;

-придавать каждому движению эмоциональную окраску;

- Сегодня у нас в гостях папуасы из ребячьего племени «Чунга-Чанга» (звучит музыка, дети заходят в зал: на руках ведут друг друга). Дети обходят зал и подходят к гостям. Прикладывают правую руку к сердцу - жест приветствия, начинают представлять друг друга.

- Сейчас папуасы расскажут о своем путешествии к нам в гости. Они хотели сделать нам сюрприз, поэтому они старались пройти неслышно, не оставляя следов, прислушиваясь к каждому шороху или незнакомому звуку. (Дети крадутся на носках, согнувшись, поглядывая по сторонам)

По дороге им встретился друг из другого племени, которому папуасы рассказали куда идут (жестом и мимикой, отправились дальше.

-Не могли пройти мимо свисающих кокосов (прыжки, доставая предмет);

-На пути у них попалась высокая гора с узким ущельем (дети проползают по- пластунски);

-Дальше они встретили льва, который спешил на охоту (прыжки широкими шагом);

-Папуасы решили притаиться в пещере. (ползание на четвереньках);

-Потом им пришлось пробираться среди густых зарослей, чтобы не поранится, им пришлось быть очень осторожными (дети передвигаются змейкой, то левым то правым боком);

-По солнцу папуасы определили, что уже опаздывают (посмотреть вверх, покачать головой,

-им пришлось поторопиться (бег по кругу, бег по диагонали);

-На берегу, они преодолевают широкий ручей (перепрыгивают через препятствие);

-Но вдруг услышали подозрительный звук (трещётка, остановились, снова бег.

Воспитатель: И вот они здесь (снова поворачиваются к гостям, руки на груди на перекрест, поклонились и сделали круг).

ГИМНАСТИКА: Каждое утро папуасы из племени «Чунга-Чанга» выходят на поляну здоровья для приветствия солнца.

Приветствие солнцу - И. П. стоя, ноги немного расставлены, напряжены. Выполнение: руки через стороны вверх - вдох, задержать, вниз - выдох (3 раза).

Приветствие друг друга - И. П. тоже, руки опущены, прижаты к ногам, наклоны головы влево, вправо (по 4 раза).

Готовимся к охоте, проверим лук - И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вперед, перед собой согнуть то правую, то левую руку и резко опустить.

Лодка (папуасы собираются на рыбалку проверяют свое каноэ). Приседание. И. П. стоя, руки на плечи друг другу присели одновременно, встали.

Плывут - И. П. сидя на полу, руки опущены. Резкий наклон вперед с выносом рук вперед, сжать кулаки; выпрямиться, руки согнуть, кулаки разжать.

Сети - И. П. лежа лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять голову и ноги одновременно колени не сгибать.

Прыжки. Была удачная охота и удачная рыбалка, папуасы вот так праздновали свою удачу (4 прыжка в круг, разворот, 4 прыжка обратно).

Как-то в племени произошел такой случай. Ветер принес незнакомый запах (дети наклоняются вперед и нюхают). Папуасы отправились искать незнакомые следы (на четвереньках ползают по всему залу);

-увидели следы, посмотрели друг на друга, удивились (дети переглядываются, удивляются); - идут по следам, след в след, чтобы не затоптать;

-взобрались высоко на дерево (лазание по гимнастической стенке, посмотрели, ничего нет подозрительного;

-но увидели, как прыгает быстроногое кенгуру (прыжки с продвижением вперед);

-на их пути лежал висящий мост (ходьба или ползание по гимнастической скамейке на животе);

И вдруг они увидели маленького тигренка (дети садятся на палас, изображают несчастного, больного животного, папуасы пожалели его, приложили листок лечебной травы, перевязали рану и проводили его к маме-тигрице (дети обнимаются).

Папуасы из племени «Чунга-Чанга» с криками радости и восторга возвращались домой (дети бегают по залу с криками). На поляне их ждал большой костер, вокруг которого они танцевали танец дружбы «Чунга-Чанга». Вот и закончился трудный день, костер постепенно затух, и джунгли поглотила тьма. Ребячье племя отдыхает, только слышно журчание ручья, шелест листвы.

Джунгли дарят свои ночные звуки.

Но только покажется солнце, снова с нами будут ребята из племени «Чунга-Чанга». (Хором).

Публикации по теме:

Приемы ландшафтной арт-терапии как практика снятия эмоционального напряжения у педагоговПриемы ландшафтной арт-терапии как практика снятия эмоционального напряжения у педагогов Общеизвестно, что профессия педагога – одно из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные.

Фотоотчет танцевальной студии детского садаФотоотчет танцевальной студии детского сада Много лет назад мы создали танцевальную студию под названием «Морячка». Курс обучения составляет 2 года. Первый год обучения предполагает.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Коррекция темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием с использованием танцевальной терапии Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание является одним из распространенных,.

Приемы техники «оригами»Приемы техники «оригами» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Урень Нижегородской област МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Орбизы как элемент арт-терапииОрбизы как элемент арт-терапии В нашем учреждении создана инклюзивная образовательная среда, в которой совместно со здоровыми детьми воспитываются дошкольники разных нозологических.

Приемы самовоспитания волиПриемы самовоспитания воли Приемы самовоспитания ВОЛИ. 1. Начинать с малого: преодолевать сравнительно незначительные трудности. 2. Формировать высшие мотивы деятельности,.

Сценарий и видео танцевальной композиции по мотивам русской былины «Садко» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - знакомство с былинным жанром; - совершенствование.

Сценарий отчётно-выпускного концерта танцевальной студии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Умётского района Тамбовской области.

Значимость танцевальной культуры детских творческих коллективов на фестивалях и конкурсах в Республике Саха Якутия ЗНАЧИМОСТЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ НА ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). Развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы танцевальной терапии
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД