Папки-передвижки

Методическая разработка занятия в социальном центре «Прямое и переносное значение слов»

Балганум Сейткалиева
Методическая разработка занятия в социальном центре «Прямое и переносное значение слов»

Тема: «Прямое и переносное значение слова».

Цель: развивать познавательный интерес к русскому языку.

Задачи:

К – способствовать формированию словесного творчества.

Р – развивать мышление,память.

В – воспитывать навык запоминать услышанное.

Оборудование. Словари.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Правильная посадка. Рабочий настрой.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы поговорим о прямом и переносном значении слова.

-Что такое прямое значение слова?

Публикация «Методическая разработка занятия в социальном центре „Прямое и переносное значение слов“» размещена в разделах

Собственное значение слова – название того или иного предмета, явления, которые нас окружают.

- Что такое переносное значение слова?

Переносное значение слова – вторичное значение слова, возникшее на основе разных видов ассоциативных связей, посредством метонимии и других семантических изменений. Значение, которое приобретает слово в речи,когда его употребляют вместо другого слова. Например, зерно истины вместо «зародыш».

- Главная задача – объяснить смысл словосочетаний, где одно слово употреблено в переносном значении.

3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

- Давайте объясним, какое сходство между названиями и подразумеваемыми явлениями.

Плоды труда.

Горячее сердце.

Живая речь.

Страх охватил.

Сгорел от стыда.

Зависть шевельнулась.

- А теперь, определим значение слова «зеленый».

1) цвет травы,листвы

2) свет в светофоре

3) огонек в такси

4) сорт чая

- Определим, в каком значении употреблено слово «зеленый» в следующих словосочетаниях.

Зеленая улица. (свободный путь)

Зеленый огонек (свободное такси)

Зеленое поле (футбольное поле)

Зеленый патруль (люди,охраняющие лес)

Зеленый друг (лес)

Зеленая тоска (очень скучно).

4. Самостоятельная деятельность. Раздаточный материал.

Задание: Подобрать к сочетаниям слова так, чтобы получился переносный смысл.

Острый нож – острое (слово)

Черный карандаш – черная (зависть)

Светлая вода – светлая (мысль)

Прозрачный воздух – прозрачный (намек)

Сладка ягода – сладкая (речь)

Золотое кольцо – золотое (сердце)

Стальной обруч – стальной (характер)

Живые цветы – живая (бедеда).

Подведение итогов.

- Чему научились на сегодняшнем занятии?

- Что было самым интересным?

- Что означает выражение «переносный смысл слова»?

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

«Волшебный мир магнитов». Методическая разработка занятия Задачи :Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы.

Значение семейного воспитания в социальном развитии дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка занятия «Мамин день в ноябре» Методическая разработка: «Мамин день в ноябре». Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ЦРР – Д/С ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС Воспитатель Родичева Надежда Владимировна I квалификационная категория.

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна» "Весна" Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, 2. Продолжать.

Фотоотчет «Творческое занятие в социальном центре для инвалидов детства. Выполнение поделок из природного материала»Фотоотчет «Творческое занятие в социальном центре для инвалидов детства. Выполнение поделок из природного материала» В качестве социального служения на базе Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в очередной раз посетил общественную организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия в социальном центре «Прямое и переносное значение слов»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД