Получи документы

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна»

Нина Тенькаева
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна»

"Весна"

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны,

2. Продолжать развивать связную речь,

3. Закреплять умения работать совместно парах.

Предварительная работа:

1. Беседы о весне, о весенних признаках.

2. Рассматривания картинок, иллюстраций о весне.

3. Рисование "Весна".

Наглядный материал:

1. Игровой персонаж.

2. Аудио запись "Весна".

Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию „Весна“» размещена в разделах

3. Набор дидактических картинок "Весна".

Раздаточный материал:

Картинки по количеству детей "Времена года",карандаши и листы бумаги.

Ход занятия:

Прилетает Каркуша.

- Ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?

Ответы детей: пришла весна поэтому и тепло.

Каркуша:

- А что такое весна?

Воспитатель :

- Ребята подскажите Каркуше, что вы знаете о весне.

Ответы детей:

- Веной тает снег, возвращаются перелетные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д

Каркуша:

- Какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать.

1. Расцвели ромашки, солнце припекает.

Сняли мы рубашки, вместе загораем.

Прячется букашка, под листок от солнца,

Очень, очень жарко, мы пошли купаться.

2. На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Каркуша:

- какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель :

-Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем картинки про весну?

Каркуша: :

-Да я очень хочу.

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ картинок, сопровождая рассказом.

1 картинка: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче, от весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

2 картинка: Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

3 картинка: На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок? (ПОДСНЕЖНИК)

4 картинка: На деревьях набухли почки и вот появятся первые листочки.

5 картинка: изменилась и жизнь животных, проснулись насекомые, вот посмотрите это шмель. А каких насекомых вы еще знаете?

6 картинка: Сменили свои шубы животные. какую шубу одела белка?

Дети: Яркую, рыжую.

7 картинка: А какую одел шубу заяц, почему?

дети: заяц одел серую шубку, для того чтобы он был меньше заметен на земле.

8 картинка: Из теплых стран прилетели птицы - это гуси, а вы знаете какие еще птицы прилетели (перелетные).

Дети: ласточки, Соловьи, чайки,утки, кукушка.

9 картинка: Птицы не тратят зря времени, они принялись вить гнезда. в гнездах они отложили яйца.

10 картинка: А некоторые птицы, например, воробьи, которые не улетали зимовать, уже успели вывести птенцов.

11 картинка: Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.

- Ребята, а вы знаете, когда именно медведица рожает своих медвежат?

Дети: - Нет.

Воспитатель :

- Медвежата рождаются ранней весной в берлоге, еще когда холодно и лежит везде снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.

Дидактическая игра: "Времена года".

Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает взять каждому по одной карточке на которых изображены разные времена года в соответствии с расположения схем "Времена года".

Каркуша:

- Ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете они совсем ни чего не знают о весне, может мы им расскажем, а нет лучше давайте мы им нарисуем, что такое весна.

Воспитатель;

- Проходите дети на свои рабочие места.

Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть лист бумаги, тогда воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на одном листе бумаги.

Дети должны договорится что они будут рисовать.

Воспитатель :

- Молодцы!

Рефлексия: О каком времени года мы сегодня с вами разговаривали (беседовали?.Что нового вы сегодня узнали, и что хотели бы узнать еще?.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны. Задачи: Обучающие: Активизировать словарь по теме. Развивающие: развивать логическое мышление,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка по экологическому образованию и воспитанию. Внеурочное занятие в ДОУ «Путешествие с Цыпленком» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2122 МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 6 лет «Рождество Христово» Программное содержание Обучающая: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 18:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД