МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» (11 фото)

Ольга Калугина
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья".

Именно в дошкольном возрасте основы экологических знаний усваиваются наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Необходимые материалы для проведения опытов и экспериментов.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»
Фото «Ветер-невидимка»

Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдения за ветром на улице, игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.

Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.

Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку;

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Разгоняя облака.

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде: и там, и тут…

Знаешь, как его зовут

-Что это?

-Ветер.

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, тёплый.

Воспитатель:Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит ветер дует.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).

Игра" Ветер добрый, ветер злой"

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Опыты с воздухом: поймать воздух пакетом, подуть в трубочку в стакан с водой, надуть воздушный шарик, подуть на кораблик в воде.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе - фото

надували шарики

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Хочу вам представить занятие которое проводила с детьми В этом году мы работаем с проектом Природа мы твои друзья Именно в дошкольном возрасте основы экологических знаний усваиваются наиболее продуктивно так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое Влияние природы на ребенка огромно она встречает малыша морем звуков и запахов тайнами и загадками заставляет остановиться присмотреться задуматься Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту где родился и живешь и в конечном счёте любовь к Отечеству

-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», эта палочка может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики чикалочка

Игра-превращалочка

Вокруг себя обернись

И в деревья превратись.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки – это ветки,

Наши пальцы – это листья.

(Делается под музыку)

-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).

-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).

-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).

Воспитатель взмахивает палочкой:

-Пусть деревья станут ребятами!

-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?

-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.

-Хочу пригласить вас в морское путешествие.

-На чем можно путешествовать?

-Хочу вам предложить смастерить парусник из бумаги и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.

-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).

-Почему не плывет?

-Нет ветра.

-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода.

-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.

-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.

Итог: дети узнал, что такое ветер- это движение воздуха, он невидим, без запаха.

Рисовали с помощью воздуха

Фото №1 Рыбе вода птице воздух зверю лес степи горы Фото №2 А человеку нужна Родина

Получилась красота

Фото №3 И охранять природу значит охранять Родину так говорил русский писатель М

Спасибо, что заглянули ко мне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку»Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку» Задачи: Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для детей. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках. Закрепить.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников «Экологический вестник» Методическая разработка по экологическому образованию для детей подготовительной группы. «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком» «Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД