Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Людмила Журавлёва
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Публикация «Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагога:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

- формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

-формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

- воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- формирование элементарных знаний о правах человека.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Семья —- Детский сад —- Родная улица, родной город —- Страна, её столица, символика —- Права и обязанности.

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению

• Целевые прогулки по улицам города, носящим имена людей, внёсших вклад в развитие и процветание родного города;

• Экскурсии к памятным местам.

• Экскурсии к достопримечательностям города.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России;

• Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;

• Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;

• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», «День шахтёра».

• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

Подготовка воспитателя к работе по данной теме.

1. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить краеведческий музей.

2. Изучить краеведческую литературу, пополнить личную библиотеку о городе, о крае.

3. Собрать и систематизировать русские народные пословицы и поговорки отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, Родине.

4. Изготовить творческие развивающие игры «Разбитая картина» (собери вид Райчихинска из мозаики); «Пройди по городу»; «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты – схемы города)

5. Организовать сюжетно – ролевые творческие игры «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее Райчихинска); «Мы пришли в музей» и т. д.

6. Посетить городскую библиотеку по данной теме.

7. Собрать материал о Российской символике, Москве.

8. Изготовить кукол в русских народных костюмах.

9. Подобрать былины, сказания сказки Афанасьева, Корольковой.

10. Подобрать материал о космосе, Гагарине.

11. Изготовить альбом по интернациональному воспитанию

Средняя группа.

Основные задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине; учить видеть историю вокруг себя (в домах которые нас окружают, в предметах быта и т. д.). Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: доброту, взаимовыручку, сочувствие; развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру; культивизировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Представленные материал направлен: на формирование представлений о Родине на основе знакомства с ближайшим окружением (дом, двор, улица города) по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория; на воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок; подчеркивает значение окружающих предметов быта; обращает внимание на природное окружение. Включает в себя знакомство с фольклором России, народными сказками и иллюстрациями к ним, народной музыкой. Привлекает детей к драматизации, режиссерским играм.

Перспективный план содержит 9 бесед, которые проводятся 1 раз в месяц так же представлены формы и методы закрепления материала в течении месяца.

В результате проведенного исследования выявлено, что патриотическое воспитание дошкольника начинается с семьи, в первую очередь, а затем уже с ДОУ.

Работа воспитателей ДОУ должая быть построенная таким образом, что бы проводимые занятия значительно расширяли знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, патриотизма. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей» Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей на тему : "Приключение с Муравьишкой Кузей" Цель:.

Методическая разработка по этнокультурному образованию в ДОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино» Невельского района Сахалинской области.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Методическая разработка. «Презентация документации музыкального руководителя ДОУ» -1слайд : Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему " Документация музыкального руководителя» 2слайд : Как.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Разработка занятия по патриотическому воспитанию. Подготовительная группа Тема: Моя семья Задачи: - учить детей запоминать и знать имена всех членов своей семьи, свое имя, отчество, а также близких родственников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД