Николаева Жанна Алексеевна
Методическая разработка Проект «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : комбинированный Длительность проекта : трёхдневный
Краткая аннотация проекта
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. В рамках проекта дети рассматривают иллюстрации, целенаправленно наблюдают за поведением птиц на улице, читают про птиц стихи, рассказы, загадки. На занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями «зимующие и перелетные птицы», выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности которые они испытывают в это время. Проблема проекта
Публикация «Методическая разработка Проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах
Горожане считают обитание птиц в городе вполне естественным явлением. На самом деле птицам очень сложно жить в городе, а между тем в общей массе они – санитары города. И нам важно поддержать этот экологический баланс.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Птицы нашего города : кто они?
Проблемный вопрос: Нужна ли птицам помощь человека?
Познавательные вопросы: Почему птиц улетают в теплые края? Как птицы приспособились зимовать?
Цель проекта :
Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной деятельности, развитие исследовательских способностей, воспитание бережного отношения и любви к окружающей природе.
Задачи проекта :
*Формирование умения наблюдать, умения самостоятельно действовать;
*Приобщать к полезной информации;
*Развивать творческую деятельность у дошкольников;
Первый день
1. Беседа «Кто такие птицы?»
2. Рассматривание иллюстраций в литературном уголке и на стендах.
3. Видеопрезентация «Всё о птицах» с использованием мультимедийных технологий.
- Игры на воздухе
• “Цапля и лягушки”
• “Птицелов”
Наблюдаем за поведением птиц.
Экскурсия “Учимся радоваться природе”.
1. Словесная игра «Что умеют птицы?» - активизация словаря (глаголы)
2. Словесная игра «Какие бывают птицы?» - активизация словаря (прилагательные)
3. Раскраски птицы
Подвижные игры
• «Гнездышко»
• «Птицелов»
- Игры с мячом
• “Охотники и утки”
Второй день
1. Беседа «Перелётные и зимующие птицы?»
2. Конкурс «Загадки о птицах»
3. Физминутка «Лебеди»
4. Видеоряд – мультфильм «Серая шейка» с использованием мультимедийных технологий.
- Игры на воздухе
• “Сова и мыши”
• “Вороны и воробьи”
Наблюдаем за поведением птиц.
1. Словесная игра «Узнай птиц» - активизация словаря (глаголы)
2. Чтение стихотворений о птицах
3. ХПД – коллективная работа «Вороны» (оригами)
Подвижные игры
• По желанию детей
Третий день
1. Беседа «Какую пользу приносят на птицы?»
2. Конкурс «Прилетели птицы»
3. Видеоряд – мультфильм «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди» с использованием мультимедийных технологий.
- Игры на воздухе
• “Цапля и лягушки”
• “Вороны и воробьи”
Наблюдаем за поведением птиц.
Вешаем кормушку для птиц на дерево.
1. Словесная игра «Сказки с названием птиц»
2. Чтение стихотворений о птицах
3. Создание коллажей «Перелётные птицы», «Зимующие птицы» Подвижные игры
• «Гнездышко»
• «Птицелов»
- Игры с мячом
• “Охотники и утки”
Словесная игра «Птица»
Дети вспоминают названия птиц (воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др.) передают по кругу мяч.
Беседа «Какую пользу приносят на птицы?»
Знать, чем питаются и какую пользу приносят людям.
Питаются: насекомыми, семенами сорных растений и различным зерном, отбросами пищи, мелкими грызунами и т. д.
Полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей, а истребляя много семян сорных растений, птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству.
Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).
Словесная игра «Что умеют птицы?»
(с мячом)
а) Знать, что они умеют (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.
б) Знать, как кричать некоторые из птиц :
воробьи - чирикают синицы - свистят
голуби - воркуют вороны - каркают и т. д.
Словесная игра «Какие бывают птицы?»
(с мячом)
Знать, что птицы бывают (прилагательные) :
а) крупные, мелкие, красивые, осторожные, голодные, прожорливые (птенцы, подвижные, чистоплотные, певчие, дружные, драчливые.
б) характерные особенности окраски перьев: красные, чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, коричневые, пёстрые и т. д.
Словесная игра «Какие вы знаете сказки с названием птиц?»
«Гуси-лебеди»,
«Гадкий утенок»,
«Серая шейка»,
«Нильс и дикие гуси» и др…
Словесная игра «Узнай птиц».
Воробей – (чирикает)
Кукушка - (кукукает)
Ворона - (каркает)
Курица - (квохчет)
Утка - (крякает)
Соловей - (поет)
Сорока- (трещит)
Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!