Папки-передвижки

Методическая разработка Проект «Птицы нашего города»

Николаева Жанна Алексеевна
Методическая разработка Проект «Птицы нашего города»

Вид проекта : комбинированный Длительность проекта : трёхдневный

Краткая аннотация проекта

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. В рамках проекта дети рассматривают иллюстрации, целенаправленно наблюдают за поведением птиц на улице, читают про птиц стихи, рассказы, загадки. На занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями «зимующие и перелетные птицы», выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности которые они испытывают в это время. Проблема проекта

Публикация «Методическая разработка Проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах

Горожане считают обитание птиц в городе вполне естественным явлением. На самом деле птицам очень сложно жить в городе, а между тем в общей массе они – санитары города. И нам важно поддержать этот экологический баланс.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Птицы нашего города : кто они?

Проблемный вопрос: Нужна ли птицам помощь человека?

Познавательные вопросы: Почему птиц улетают в теплые края? Как птицы приспособились зимовать?

Цель проекта :

Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной деятельности, развитие исследовательских способностей, воспитание бережного отношения и любви к окружающей природе.

Задачи проекта :

*Формирование умения наблюдать, умения самостоятельно действовать;

*Приобщать к полезной информации;

*Развивать творческую деятельность у дошкольников;

Первый день

1. Беседа «Кто такие птицы

2. Рассматривание иллюстраций в литературном уголке и на стендах.

3. Видеопрезентация «Всё о птицах» с использованием мультимедийных технологий.

- Игры на воздухе

• “Цапля и лягушки”

• “Птицелов”

Наблюдаем за поведением птиц.

Экскурсия “Учимся радоваться природе”.

1. Словесная игра «Что умеют птицы - активизация словаря (глаголы)

2. Словесная игра «Какие бывают птицы - активизация словаря (прилагательные)

3. Раскраски птицы

Подвижные игры

«Гнездышко»

«Птицелов»

- Игры с мячом

• “Охотники и утки”

Второй день

1. Беседа «Перелётные и зимующие птицы

2. Конкурс «Загадки о птицах»

3. Физминутка «Лебеди»

4. Видеоряд – мультфильм «Серая шейка» с использованием мультимедийных технологий.

- Игры на воздухе

• “Сова и мыши”

• “Вороны и воробьи”

Наблюдаем за поведением птиц.

1. Словесная игра «Узнай птиц» - активизация словаря (глаголы)

2. Чтение стихотворений о птицах

3. ХПД – коллективная работа «Вороны» (оригами)

Подвижные игры

• По желанию детей

Третий день

1. Беседа «Какую пользу приносят на птицы

2. Конкурс «Прилетели птицы»

3. Видеоряд – мультфильм «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди» с использованием мультимедийных технологий.

- Игры на воздухе

• “Цапля и лягушки”

• “Вороны и воробьи”

Наблюдаем за поведением птиц.

Вешаем кормушку для птиц на дерево.

1. Словесная игра «Сказки с названием птиц»

2. Чтение стихотворений о птицах

3. Создание коллажей «Перелётные птицы», «Зимующие птицы» Подвижные игры

«Гнездышко»

«Птицелов»

- Игры с мячом

• “Охотники и утки”

Словесная игра «Птица»

Дети вспоминают названия птиц (воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др.) передают по кругу мяч.

Беседа «Какую пользу приносят на птицы

Знать, чем питаются и какую пользу приносят людям.

Питаются: насекомыми, семенами сорных растений и различным зерном, отбросами пищи, мелкими грызунами и т. д.

Полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей, а истребляя много семян сорных растений, птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству.

Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

Словесная игра «Что умеют птицы

(с мячом)

а) Знать, что они умеют (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

б) Знать, как кричать некоторые из птиц :

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают и т. д.

Словесная игра «Какие бывают птицы

(с мячом)

Знать, что птицы бывают (прилагательные) :

а) крупные, мелкие, красивые, осторожные, голодные, прожорливые (птенцы, подвижные, чистоплотные, певчие, дружные, драчливые.

б) характерные особенности окраски перьев: красные, чёрные, зелёные, жёлтые, серые, белые, коричневые, пёстрые и т. д.

Словесная игра «Какие вы знаете сказки с названием птиц

«Гуси-лебеди»,

«Гадкий утенок»,

«Серая шейка»,

«Нильс и дикие гуси» и др…

Словесная игра «Узнай птиц».

Воробей – (чирикает)

Кукушка - (кукукает)

Ворона - (каркает)

Курица - (квохчет)

Утка - (крякает)

Соловей - (поет)

Сорока- (трещит)

Физминутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 летМетодическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ЛУЧШИЙ МАКЕТ-ПРОЕКТ ПО ПДД» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ "ОТ КАРЕТЫ ДО АВТОМОБИЛЯ" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка Проект «Птицы нашего города»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД