Приложение МААМ

Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет (5 фото)

Юлия Волкова
Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

«ЛУЧШИЙ МАКЕТ-ПРОЕКТ ПО ПДД»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

"ОТ КАРЕТЫ ДО АВТОМОБИЛЯ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь» Я. Корчак

Публикация «Методическая разработка „Лучший макет-проект по ПДД“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Учитывая вышесказанное, пришла к выводу о необходимости внедрения инновационной технологии «Путешествие «по реке времени» Н. А. Коротковой, которая позволяет решать задачи стандарта. Благодаря её использованию в работе, возможно, охватить следующие направления в развитии и образовании детей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Актуальность применения проведения образовательной деятельности в форме «Путешествие «по реке времени» в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и позволяет дать детям представление об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Главной целью было – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Устанавливать причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению (древность, старина. наше время, будущее)

3. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

4. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Дидактическое пособие «Река времени «От кареты до автомобиля»» – это длинный лист. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время» - «будущее».

«Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, «будущее»- что будет в будущем.

Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет

Карта-панно «Река времени «От кареты до автомобиля» символизирует линейное движение исторического времени создания автомобиля: от прошлого к настоящему. На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановке во времени. Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

Панно «река времени» всегда «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей. При этом оно еще и мобильно: на очередном занятии мы имеем возможность снять её со стены и использовать для дальнейших «исследований».

Фото «Лучший макет-проект по ПДД»
Методическая разработка  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Не деспотичные распоряжения не навязанная дисциплина не недоверчивый контроль а тактичная договоренность вера в опыт сотрудничество и совместная жизнь Я Фото №2 Корчак Публикация Методическая разработка Лучший макет проект по ПДД для детей лет размещена в разделах Макеты

Вывод

Считаю работу по данной технологии эффективной, так как она показывает положительную динамику развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Представления детей об окружающем мире стали системны, они стали задавать больше познавательных вопросов и рассуждать. Дети проявляют самостоятельность и стремятся к преодолению трудностей, проявляют интерес к содержанию объекта познания и различным способам решения поставленных задач. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, дети учатся соотносить память о прошлом, знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир и как множество связей, сущностей, вещей, а также обогащают свой словарный запас и развивают речь.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка и кроссворд к Пушкинским дням в России для детей 6 лет и старшеМетодическая разработка и кроссворд к Пушкинским дням в России для детей 6 лет и старше 6 июня - Пушкинский день России (День русского языка) Так сложилось, что несколько родственных праздников совпали близко по дате один с.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 12:55
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова (УИ 2207838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД