МААМ-картинки

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» (4 фото)

Наталья Попова
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»

Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»

Илл. Е. Рачёва

Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании подрастающего поколения на народное творчество. И сразу оговорюсь, что никаких Америк открывать не собираюсь. Просто хочу напомнить, что произведения устного народного творчества - это не только, и не столько развлечение, сколько воспитание и образование наших детей, это увлекательный и снабженный удивительными «зашифрованными» знаниями рассказ о прошлом, о том, как жили наши пращуры. Ни в коем случае не скажу, что нашими педагогами произведения фольклора не используются. Скорее хочу обратить внимание на то, что в суете буден и спешке реализации проектов и планов, которых у всех педагогов более, чем предостаточно, мы часто забываем о сакральном смысле (я не имею ввиду религиозный аспект этого термина, скорее - глубинный, почти мистический) народного творчества. И я предлагаю освежить в нашей памяти эти знания, чтобы потом более осмысленно подходить к использованию сказок, игр и малых форм фольклора. Согласны?

Публикация «Методическая разработка „О значении устного народного творчества для воспитания детей“» размещена в разделах

Тогда сегодня я начну с пересказа легенды о Жар-птице. Она незатейлива, не требует никаких пояснений, в ней нет подтекста. Этот образ указует на связь с фольклором других народов. В нём – средоточие народных чаяний о всемогущем помощнике, вселяющем в сердца людей веру в свои силы. Детям её можно рассказать, не адаптируя и не трансформируя.

Иллюстрировали сказки разные художники, и среди них – В. Власов, рисунки которого, к большому сожалению, совсем забыты и не переиздавались с 1949 года. А жаль!

Известны так же рисунки Е. Рачева в черно-белом и цветном вариантах к книгам «Украинских …» и «Русских…» народных сказок.

Фото «О значении устного народного творчества для воспитания детей»

Илл. Е. Рачёва

Методическая разработка - фото
Фото №1 Поговорим о забытом глубинном смысле русских сказок

Илл. В. Власова к сказкам В. А. Жуковского 1949 года издания

ЖАР-ПТИЦА

Давным-давно, на заре времен, на землю пролился Божественный свет Создателя мира. И из его искр родилась Жар-птица. Оперенье этой птицы сверкало так сильно, что озаряло всё вокруг себя на много-много миль. Голос этой птицы звучал так прекрасно, что вселял в сердца людей радость и надежду. Когда пела Жар-птица, из клюва её падал на землю скатный* жемчуг, и тот, кто находил его, становился счастливейшим из смертных! Живёт Жар-птица на краю земли в дивном саду у Царь-девицы. Царь-девица - великая волшебница, преисполненная большой любовью к людям. Когда она видит, что где-то на земле происходят несправедливости, то посылает в те края свою Жар-птицу, чтобы она пела там свои песни и вселяла в сердца людей Радость и Любовь! Чтобы восстанавливалась справедливость и уползали прочь тёмные силы. Жар-птица никогда не стареет, потому что питается в саду Царь-девицы молодильными яблоками. А ещё обладает Жар-птица одним удивительным секретом – каждый год, с наступлением холодов она умирает, и тело её обращается в прах. Но и каждую весну с возвращением тепла она возрождается и вновь несёт людям своими песнями Радость и Счастье! У того, кому посчастливилось и довелось услышать эти песни, становится на сердце светло и спокойно. Тучи над ним рассеиваются и дела спорятся.

У древних египтян и греков её звали - Феникс. А на Востоке её имя - Семург. Огниваком её звали древние чехи и словаки.

* Скатный - крупный, ровный жемчуг высокого качества

В следующий раз предлагаю вспомнить исконный смысл сказки «Репка». Если это вам, дорогие коллеги, интересно, скажите об этом в комментариях.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.

Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №141 «Теремок» Консультация «Влияние устного народного творчества.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества» Наблюдение за снегопадом. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь - вода в руке? (снежинки).

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 00:04
+322Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД