Приложение МААМ

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» (4 фото)

Наталья Попова
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»

Илл. Е. Рачёва

Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании подрастающего поколения на народное творчество. И сразу оговорюсь, что никаких Америк открывать не собираюсь. Просто хочу напомнить, что произведения устного народного творчества - это не только, и не столько развлечение, сколько воспитание и образование наших детей, это увлекательный и снабженный удивительными «зашифрованными» знаниями рассказ о прошлом, о том, как жили наши пращуры. Ни в коем случае не скажу, что нашими педагогами произведения фольклора не используются. Скорее хочу обратить внимание на то, что в суете буден и спешке реализации проектов и планов, которых у всех педагогов более, чем предостаточно, мы часто забываем о сакральном смысле (я не имею ввиду религиозный аспект этого термина, скорее - глубинный, почти мистический) народного творчества. И я предлагаю освежить в нашей памяти эти знания, чтобы потом более осмысленно подходить к использованию сказок, игр и малых форм фольклора. Согласны?

Публикация «Методическая разработка „О значении устного народного творчества для воспитания детей“» размещена в разделах

Тогда сегодня я начну с пересказа легенды о Жар-птице. Она незатейлива, не требует никаких пояснений, в ней нет подтекста. Этот образ указует на связь с фольклором других народов. В нём – средоточие народных чаяний о всемогущем помощнике, вселяющем в сердца людей веру в свои силы. Детям её можно рассказать, не адаптируя и не трансформируя.

Иллюстрировали сказки разные художники, и среди них – В. Власов, рисунки которого, к большому сожалению, совсем забыты и не переиздавались с 1949 года. А жаль!

Известны так же рисунки Е. Рачева в черно-белом и цветном вариантах к книгам «Украинских …» и «Русских…» народных сказок.

Фото «О значении устного народного творчества для воспитания детей»

Илл. Е. Рачёва

Методическая разработка - фото
Фото №1 Поговорим о забытом глубинном смысле русских сказок

Илл. В. Власова к сказкам В. А. Жуковского 1949 года издания

ЖАР-ПТИЦА

Давным-давно, на заре времен, на землю пролился Божественный свет Создателя мира. И из его искр родилась Жар-птица. Оперенье этой птицы сверкало так сильно, что озаряло всё вокруг себя на много-много миль. Голос этой птицы звучал так прекрасно, что вселял в сердца людей радость и надежду. Когда пела Жар-птица, из клюва её падал на землю скатный* жемчуг, и тот, кто находил его, становился счастливейшим из смертных! Живёт Жар-птица на краю земли в дивном саду у Царь-девицы. Царь-девица - великая волшебница, преисполненная большой любовью к людям. Когда она видит, что где-то на земле происходят несправедливости, то посылает в те края свою Жар-птицу, чтобы она пела там свои песни и вселяла в сердца людей Радость и Любовь! Чтобы восстанавливалась справедливость и уползали прочь тёмные силы. Жар-птица никогда не стареет, потому что питается в саду Царь-девицы молодильными яблоками. А ещё обладает Жар-птица одним удивительным секретом – каждый год, с наступлением холодов она умирает, и тело её обращается в прах. Но и каждую весну с возвращением тепла она возрождается и вновь несёт людям своими песнями Радость и Счастье! У того, кому посчастливилось и довелось услышать эти песни, становится на сердце светло и спокойно. Тучи над ним рассеиваются и дела спорятся.

У древних египтян и греков её звали - Феникс. А на Востоке её имя - Семург. Огниваком её звали древние чехи и словаки.

* Скатный - крупный, ровный жемчуг высокого качества

В следующий раз предлагаю вспомнить исконный смысл сказки «Репка». Если это вам, дорогие коллеги, интересно, скажите об этом в комментариях.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.

Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №141 «Теремок» Консультация «Влияние устного народного творчества.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества» Наблюдение за снегопадом. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь - вода в руке? (снежинки).

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 00:04
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД