Получи документы

Паспорт проекта для второй младшей группы «Дикие животные моего края»

Леся Юрьевна Ермолаева
Паспорт проекта для второй младшей группы «Дикие животные моего края»

Информационно-познавательный проект

«Дикие животные моего края»

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Публикация «Паспорт проекта для второй младшей группы „Дикие животные моего края“» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Структура Содержание

Название проекта Дикие животные моего края

Вид проекта Информационно-познавательный

Участники проекта Дети второй младшей группы «Медвежата», воспитатель – Ермолаева Л. Ю., музыкальный руководитель – Егорова Т. А., родители.

Возраст воспитанников 3 – 4 года

Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :

- информационно-познавательный.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных родного края.

Задачи проекта - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных : умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.

- развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

- обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение:

- программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

- конспекты занятий,

- презентации,

- подбор художественной литературы, загадок, потешек.

- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные».

Информационно-техническое:

- компьютер,

- телевизор,

- мультимедийный комплекс,

- фонотека.

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.

Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом, книги о животных с иллюстрациями.

Раздаточный:

Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш.

Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагога:

- презентация проекта,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.

Продукты деятельности детей:

- аппликация «Белочка»

- лепка с использованием природного материала «Ежик»

- коллективная работа «Мишки на севере»

Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:

- книжка-малышка «Лакомства для лесных гостей»

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность

Развитие речи

«Стоит в поле теремок»

Ознакомление с окружающим миром

«Чей домик лучше?»

Математика

«Высоко-низко»

Конструирование

«Кто на льдине?»

Художественное творчество

Аппликация с элементами рисования «Белкины хлопоты»,

лепка «Запасливый ежик» (см. приложение 1)

Совместная деятельность

Коммуникация

(см. приложение 2) Беседы: «Почему они дикие

«Осенние хлопоты лесных жителей», «Можно ли взять медвежонка к себе домой?»

Заучивание стихов и потешек о животных : «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М. Корнеева.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.

Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Лесные загадки»

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Русская народная сказка «Теремок» с

показом иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого

Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»

Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)

Просмотр мультфильма «Умка».

Музыкально-театрализованная деятельность

(см. приложение 3) Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.

Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу».

Досуговое мероприятие «В осеннем лесу»

Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»

Утренняя гимнастика Е. Кислицыной «Звери делают зарядку»

Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»

Театр на столе «Три медведя»

Театр «Би-ба-бо» «Колобок»

Художественное творчество

(приложение 4) Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных : «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева

Игровая деятельность (см. приложение 5) Дидактические игры и упражнения:

«Чей домик»

«Большие и маленькие»

«Чей след?»

«Чьи детки?»

«Кто чем питается?»

«Угадай, кто спрятался».

«Животное домашнее или дикое

«Назови ласково»

Подвижные игры:

Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»

«У медведя во бору»

«Медведь на льдине»

Сюжетно-ролевые игры, ситуации:

«Детский сад для зверят»

«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные развивающие игры:

Пазлы «Собери животного»

Кубики «Животные из сказок»

Лото «Животные и их детеныши»

Познавательно-исследовательская деятельность

(см. приложение 6) Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.

Работа с родителями

(см приложение 7) Акция «Подари игрушку детям»

Изготовление книжки-малышки «Лакомства для лесных гостей»

Оформление родительского уголка «Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

Итоговый этап Выставка детских работ.

Защита проекта с приглашением родителей (законных представителей) от каждой группы в рамках одного из семинаров.

Участие в Конкурсе педагогических проектов интеллектуальной, познавательно-речевой, художественно-эстетической направленности среди педагогов групп ДОУ «Дошкольникам – о Республике Коми»

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира родного края. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемая литература:

1. программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог».

3. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».

6. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

7. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o1eu7.pptx | 5935,8 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для второй младшей группы «Дикие животные моего края»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД