Леся Юрьевна Ермолаева
Паспорт проекта для второй младшей группы «Дикие животные моего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Публикация «Паспорт проекта для второй младшей группы „Дикие животные моего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Структура Содержание
Название проекта Дикие животные моего края
Вид проекта Информационно-познавательный
Участники проекта Дети второй младшей группы «Медвежата», воспитатель – Ермолаева Л. Ю., музыкальный руководитель – Егорова Т. А., родители.
Возраст воспитанников 3 – 4 года
Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :
- информационно-познавательный.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- краткосрочный.
По профилю знаний:
- межпредметный.
По уровню контактов:
- на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных родного края.
Задачи проекта - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных : умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;
- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.
- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.
- развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
- обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных.
Ресурсы проекта Информационное обеспечение:
- программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.
- конспекты занятий,
- презентации,
- подбор художественной литературы, загадок, потешек.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные».
Информационно-техническое:
- компьютер,
- телевизор,
- мультимедийный комплекс,
- фонотека.
Организационное обеспечение:
- непосредственная образовательная деятельность,
- режим дня,
Материалы к занятиям:
Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.
Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом, книги о животных с иллюстрациями.
Раздаточный:
Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш.
Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагога:
- презентация проекта,
- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.
Продукты деятельности детей:
- аппликация «Белочка»
- лепка с использованием природного материала «Ежик»
- коллективная работа «Мишки на севере»
Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:
- книжка-малышка «Лакомства для лесных гостей»
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность
Развитие речи
«Стоит в поле теремок»
Ознакомление с окружающим миром
«Чей домик лучше?»
Математика
«Высоко-низко»
Конструирование
«Кто на льдине?»
Художественное творчество
Аппликация с элементами рисования «Белкины хлопоты»,
лепка «Запасливый ежик» (см. приложение 1)
Совместная деятельность
Коммуникация
(см. приложение 2) Беседы: «Почему они дикие?»
«Осенние хлопоты лесных жителей», «Можно ли взять медвежонка к себе домой?»
Заучивание стихов и потешек о животных : «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М. Корнеева.
Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.
Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Лесные загадки»
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Русская народная сказка «Теремок» с
показом иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.
Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого
Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»
Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)
Просмотр мультфильма «Умка».
Музыкально-театрализованная деятельность
(см. приложение 3) Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.
Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу».
Досуговое мероприятие «В осеннем лесу»
Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»
Утренняя гимнастика Е. Кислицыной «Звери делают зарядку»
Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»
Театр на столе «Три медведя»
Театр «Би-ба-бо» «Колобок»
Художественное творчество
(приложение 4) Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных : «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева
Игровая деятельность (см. приложение 5) Дидактические игры и упражнения:
«Чей домик»
«Большие и маленькие»
«Чей след?»
«Чьи детки?»
«Кто чем питается?»
«Угадай, кто спрятался».
«Животное домашнее или дикое?»
«Назови ласково»
Подвижные игры:
Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»
«У медведя во бору»
«Медведь на льдине»
Сюжетно-ролевые игры, ситуации:
«Детский сад для зверят»
«Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Настольные развивающие игры:
Пазлы «Собери животного»
Кубики «Животные из сказок»
Лото «Животные и их детеныши»
Познавательно-исследовательская деятельность
(см. приложение 6) Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.
Работа с родителями
(см приложение 7) Акция «Подари игрушку детям»
Изготовление книжки-малышки «Лакомства для лесных гостей»
Оформление родительского уголка «Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.
Итоговый этап Выставка детских работ.
Защита проекта с приглашением родителей (законных представителей) от каждой группы в рамках одного из семинаров.
Участие в Конкурсе педагогических проектов интеллектуальной, познавательно-речевой, художественно-эстетической направленности среди педагогов групп ДОУ «Дошкольникам – о Республике Коми»
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира родного края. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература:
1. программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог».
3. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
6. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
7. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».