Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Прикоснись к живой истории» (2 фото)

Антонида Корытова
Проект в старшей группе «Прикоснись к живой истории»

Аннотация: данная методическая разработка учитывает все условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста: целенаправленность и систематичность, мотивированность, творческая среда, психологический комфорт, возрастные особенности. Проект направлен на возрождение и сохранение исторической памяти поколений, уважения к участникам Великой Отечественной войны, работникам тыла и детям войны. Ознакомление детей дошкольного возраста с праздником Победы нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень эмоций и чувств. Ребёнку будет интереснее узнать историю о войне, если она начнется с рассказов его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне на фронте или в тылу врага. С таких мыслей и определений начинается наш исследовательский проект. Собранные ребятами и взрослыми материалы могут использоваться в создании музея «Помним, гордимся» в детском саду, а также переданы в местный краеведческий музей.

Публикация «Проект в старшей группе „Прикоснись к живой истории“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время становится все меньше, а их воспоминания имеют большую ценность для подрастающего поколения. Поэтому на плечах педагогов и родителей лежит большая ответственность: не прервать связь времен и поколений, воспитать достойных граждан своей страны. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем важнее становится их величие. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее.

Цель проекта : Создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней детей войны (родственников и знакомых).

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2. Совместно с родителями и детьми собрать материал об участниках ВОВ, детях войны в селе Бердюжье.

3. Провести встречи с детьми войны, взять у них интервью.

4. Выпустить газету «Мы помним, мы гордимся вами».

5. Принять участье в акции «Рисуем Победу».

6. Пригласить детей войны в детский сад на театрализованное представление «А зори здесь тихие».

7. Развивать исследовательские способности детей.

Проблемные вопросы:

Как жили дети в годы Великой отечественной войны?

Какие события Великой Отечественной войны отразились на судьбах детей?

Как увековечена память о героях?

Гипотеза исследования: мы предположили, что в тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне с взрослыми, а так же они могут рассказать много интересного о своих родственниках, которые воевали на фронте.

Объект исследования: Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Предмет исследования: жизнь детей и их родителей – наших родственников, знакомых в годы Великой Отечественной войны.

Участники проекта : Дети и родители старшей группы «Почемучки».

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач.

2. Изучение литературы, подбор материала и установление эффективных связей с родителями.

3. Анкетирование родителей.

4. Сбор военных вещей, медалей, писем с фронта, дневников.

5. Подготовка цикла бесед, презентаций, развивающих фильмов о ВОВ.

6. Сбор документов из семейных архивов.

Основной этап:

1. Информация в родительском уголке «Зачем рассказывать детям о войне».

2. Беседа с детьми «Была война, была Победа»[3].

3. Презентация «Война 1941 -1945 года» [2].

4. Изготовление книг - памяти, рассматривание материалов из семейных архивов.

5. Встреча с детьми войны в детском саду (беседы и интервью).

6. Конкурс чтецов – стихи о войне.

7. Создание музея «Помним, гордимся», в роли экскурсовода выступают дети старшей группы.

8. Поделки открыток для ветеранов.

Заключительный этап:

1. Подготовка театрализованного представления «А зори здесь тихие»[4].

2. Показ спектакля «А зори здесь тихие» ветеранам и детям войны.

3. Вручение подарков и цветов ветеранам.

Рис 1. Воспитанники детского сада «Солнышко» принимают участие в Акции «Рисуем Победу»

Проект в старшей группе «Прикоснись к живой истории»

Рис 2. Воспитанники детского сада «Солнышко» пригласили ветеранов и детей войны на спектакль «А зори здесь тихие»

Фото «Прикоснись к живой истории»

Результаты:

1. У детей появился интерес к изучению своей истории;

2. Приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

3. Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта;

4. У детей возникло чувство уважения к ветеранам войны, труда и детям войны;

5. Сохранили память о тех, кто пережил войну.

Проект затронул души и сердца ребят, а такие моменты запоминаются на всю жизнь. Творческие работы «Рисуем Победу», выполненные детьми – подтверждение тому. В них отобразилось всё : и боль, и радость, и чувство гордости за свою страну.

Литература и источники

1. Аршинова А. И., Головачев В. С. Всероссийская акция «Рисуем Победу» : методические рекомендации. – Чебоксары:Издательство, 2019.-60

2. [Электронный ресурс]/https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-velikaya-otechestvennaya-voyna-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1493258.html].

3. [электронный ресурс]/https://infourok.ru/konspekt-metodicheskoj-razrabotki-byla-vojna-i-byla-pobeda-4067629.html.

4[электронный ресурс]/.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/04/a-zori-zdes-tihie.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Москва — мой центр мирозданья, живой истории ваянье»Фотоочерк «Москва — мой центр мирозданья, живой истории ваянье» Москва - мой центр мирозданья, Живой истории ваянье. Ты космос в камне воплощенный! В небесных солнечных лучах Кремль в красном цвете.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проект «Спасём живой мир вместе» (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе Актуальность проекта: В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Прикоснись к живой истории»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД