Получи документы

Конспект НОД «Путешествие капельки» в старшей группе

Ирина Малышева
Конспект НОД «Путешествие капельки» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие с капелькой»

Цель:

Формирование целостного представления о воде, как о природном

явлении.

Задачи:

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь (подбор прилагательных и глаголов к существительным)

2. Способствовать развивать внимание и память.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить со свойствами воды, как вода приходит в дом.

2. Даем понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал

1 .Лэпбук

2 Картинки с изображением воды в природе.

3. Три прозрачных стакана с водой, молоком.

4. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар.

5. Прозрачные сосуды различной формы.

Раздаточный материал

1. Пластиковые стаканчики, ингредиенты для опыта «Мыльные пузыри»

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка).

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство воды с нами будет Капелька.

Основная часть:

(Ребёнок одет в наряд Капельки воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим плакат на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. (дети рассматривают плакат «Круговорот воды в природе», а где живет еще капелька?

Дети: в пруду, в море, в речке и т. д.

Воспитатель. Значит, Капелька – это маленькая частица чего?

Дети. Воды.

Воспитатель берет Лэпбук вместе с детьми отвечают на вопросы кому и для чего нужна вода.

Воспитатель. Кому же нужна вода?

Дети отвечают.

А может ли человек прожить без воды?

Дети отвечают.

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Капелька. Дети, давайте мы с вами поиграем.

Проводится физкультминутка:

«Море волнуется раз…»

Воспитатель. Ребята, давайте пройдем к столу и проведем несколько опытов сами.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

Каждому ребё нку раздаются стаканчики с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с солёной и кому-то с кислой.

Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети. В ней развели сахар.

Воспитатель. У кого солёная? Почему?

Дети. В ней развели соль.

Воспитатель. У кого кислая? Почему?

Дети. В ней развели лимонный сок.

Воспитатель. У кого простая вода?

Дети. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.

Воспитатель берет бутылку с водой и наливает воду в разные формы. Из чего дети делают вывод, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, куда ее наливают.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы с вами сами сделаем мыльные пузыри, хотите? Дети: да.

Дети наливают воду, добавляют в нее жидкое детское мыло, сахар, а глицерин добавляет воспитатель, все перемешивают, Мыльные пузыри готовы. Дети берут трубочки и пускают пузыри.

Итог:

Воспитатель спрашивает у детей:

- понравилось ли вам путешествие?

- что больше всего запомнилось?

- надо ли беречь воду?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированного занятия в средней группе (рисование, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки» • Цель: - расширить.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Путешествие «Дождевой капельки» Конспект комплексного занятия в младшей группе МБДОУ № 10 «Ручеёк» на тему: «Путешествие дождевой Капельки» Программные задачи : продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие веселой капельки» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров «Путешествие веселой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки»Конспект НОД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие капельки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию возраст: средняя логопедическая группа «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие капельки» Задачи: - уточнить представления детей о свойствах воды, - развивать умение действовать во алгоритму, - развивать любознательность, мыслительные.

Конспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группеКонспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие маленькой капельки». Предварительная работа: 1. Наблюдение за.

Конспект спортивного развлечения с элементами игрового стретчинга в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга. Задачи: Образовательные: Формировать двигательные умения.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №24» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД