Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (1 фото)

Наталья Шитова
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

Тема: Правила безопасного поведения у дороги.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

I. Цель: Создание условий для обобщения и проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с логопедом, детьми, гостями. Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице, закрепление знаний детей о знаке пешеходный переход. Учить быть внимательными, воспитывать бережное отношение к своей жизни. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

- вспомнит и назовёт основные правила дорожного движения;

- расскажет по сюжетной картинке об увиденном и сделает вывод;

- активизирует в речи слова: пешеход, водитель, пассажир, тротуар, сигнал, город, деревня;

-совершенствует диалогическую речь; дорожно-транспортная ситуация, дорожный знак, нерегулируемый пешеходный переход, помощники при переходе улицы;

2. Познавательную активность:

- познакомится с элементами дороги;

- закрепит знания о поведении на проезжей части;

- уточнит представления о работе светофора;

- установит причинно-следственные связи нарушения правил ПДД;

- закрепит понятия: длина, ширина, расстояние, слева, справа, в центре, ориентировка на листе;

3. Художественно-эстетическую активность:

- разовьёт интерес к творческой деятельности;

-проявит умение правильно держать и пользоваться ножницами и аккуратно приклеивать и правильно составлять изображение на бумаге; развивать воображение, чувство композиции;

4. Социально-коммуникативную активность:

- примет участие в совместных организованных речевых и подвижных играх;

- сформирует дружелюбное, доброжелательное отношение друг с другом;

- воспитает умение слушать не перебивая;

- разовьёт умение общаться с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,

Б. Житков «Светофор».- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», улицы деревни

- рисование «Автомобиль», знак «Пешеходный переход», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

- работа с родителями «По дороге в детский сад»

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей вместе с лисичкой, которая пришла из леса к нам в город.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй лиса!

Лиса: моя знакомая умная сова рассказала о том, как хорошо провела с вами время и я решила прийти к вам в гости. Мне тоже хочется с вами поиграть, и узнать что то новое.

В: ребята, возьмем лису в нашу компанию?

Дети: Да

Лиса: я прибежала к вам в деревню и заблудилась, правда она большая что то?

Дети и Воспитатель: нет, это город, ты не права лиса.

Лиса: А как он называется?

Дети: Санкт-Петербург

В. Ребята, давайте расскажем лисе, чем отличается деревня от города.

Дети: В городе много высоких домов, улиц, дорог.

-В деревне низкие дома, заборы, маленькие дороги, тропинки.

В: в городе много транспорта, ребята давайте расскажем лисе, какие есть виды транспорта

Дети:(автобус, троллейбус, метро, такси, автомобили)

В: легко ли быть пешеходом?

Дети: нет, если соблюдать правила дорожного движения.

В. Какие есть правила для пешеходов.?

Дети: не баловаться, не убегать от родителей, при переходе по знаку пешеходный переход убедиться, что машины остановились, выйти на дорогу, посмотреть налево, дойти до середины дороги посмотреть на право и продолжить путь.

Или переходить по сигналу светофора, только на зеленый сигнал.

В. Улица это не парк, а шоссе –это не тропинка, пешеход –это тот кто идет спокойна по шумной улице и не боится автомобилей.

В. И для пешехода и для водителей, есть правила дорожного движения и дорожные знаки.

Игровая ситуация

В группе устанавливаете зебра и знак пешеходного перехода. Делается разделительная полоса для автомобилей.

Разыгрывается игровая ситуация: Под музыку «Веселые пешеходы» детям надо перейти на другую сторону дороги по зебре. Двум ребятам даем руль и они водители автомобилей. Двое взрослых выполняют функцию светофора. Сигнал «светофора» горит зеленым светом, один взрослый - держит красный сигнал (зеленый). Под музыку Машины, дети-водители едут по проезжей части дороги на машинах, сигнал светофора меняется, машинам красный, пешеходам зеленый.

(взрослый включает и выключает музыку, водитель-пешеход выполняют движение по разрешающему сигналу светофора.)

Лиса: Спасибо вас ребята, я все поняла.

Лиса: давайте с вами поиграем в игру : «Что тут лишнее»

В. Ребята давайте поиграем, но лиса хитрая и может вас путать и обманывать.

Игра

автомобиль, банан, метро, трамвай…самолет, конфета, автомобиль, пароход

и т. д.

II ЧАСТЬ

Воспитатель раздает детям дидактические карточки, на которых изображены различные ситуации с детьми, которые соблюдают или не соблюдают правила дорожного движения. Дети должны обосновать, почему так правильно или не правильно поступать. Например: возле проезжей части нельзя играть в мяч, так как это опасно для детей и автомобилистов. Ребенок может выбежать на проезжую часть и его может сбить автомобиль., далее случится авария и пострадают люди.

Игра «Веселые пассажиры»

разыгрывают ситуации поведения в общественном транспорте (автобусе) :

1. Дети сидят, автобус остановил движение, в автобус заходит мальчик в мороженным, реакция детей.

2. Дети разыгрывают сценку хулиганства в автобусе, крики, шумные игры и т. д. Другие дети объясняют, почему так нельзя поступать.

воспитатель: Какие вы все молодцы, берите стульчики и садитесь за столы.

III Часть продуктивная деятельность

В. Ребята давайте сделаем аппликацию пешеходного перехода для лисы и ее лесных друзей.

- Рассмотрим наш пешеходный переход.

- Что мы видим?

Дети: мы видим пешеходный переход, зебру, знак пешеходного перехода, разделительную полосу, автомобили.

В. Обратите внимание полоски зебры одинаковые по длине, ширине, на одинаковом расстоянии друг от друга. (это могут быть и ответы детей.)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда едут машины?

Правило-перед тем как выйти на дорогу мы сначала смотрим налево, так как автомобили движутся с левой стороны, доходим до середины дороги и смотрим на право, потому что автомобили едут с правой стороны.

Приступаем к изготовлению пешеходного перехода.

-Ребята, берем лист бумаги, кладем к себе короткой стороной, берем ближние уголки и сгибаем бумагу пополам совмещая уголки на другой стороне. Проводим рукой по линии сгиба, чтобы эта линия была четкая. Мы проводим пальчиками от середины в разные стороны. Правая рука вправо, левая рука влево. Мы еще раз сгибаем наш лист, повторяем те же действия. Зафиксировали сгиб и еще раз сложили лист. Теперь выкладываем полоску на свой фон.

-какой у вас получился пешеходный переход, большой или маленький? Будет ли место для машин?

Дети : Большой, мало места для машин.

В: Что надо сделать, чтобы уменьшить длину полосок?

Дети: обрезать один край.

В. Отрезаем с одной стороны (показываю). Теперь развернули лист и что мы с вами видим?

Дети: Мы видим много полосок.

В. Какие эти полоски по длине, ширине?

Дети: Одинаковой длины, ширины.

В: Берем ножницы и нарезаем наши полоски по линиям сгиба.

Сколько получилось полосок, посчитайте пожалуйста.

В: Выкладываем полоски в середине нашего листа одну над другой с одинаковым расстоянием.

Наклеиваем их.

В. По обеим сторонам зебры мы видим тоненькие полоски, как вы думаете для чего они?

Дети: Разделительная полоса, если не отвечают, просим помочь родителей.

В. Эти полосы разделяют направление движения автомобилей. У Зебры широкие полоски, а у разделительной полосы узкие полоски. Для того, чтобы получить такую полоску возьмем одну лишнюю от зебры и разрежем ее вдоль. Приклеиваем справа и слева от зебры.

Теперь нам надо приклеить наши автомобили.

Кладем левую руку в нижний левый угол нашего рисунка и приклеиваем машину, которая едет вправо.

Поднимаем правую руку и кладем ее в правый верхний угол над разделительной полосой и приклеиваем машину, которая едет влево.

В. Молодцы ребята, Лисе очень нравится ваша аппликация. Она хочет вам подарить наклейку пешехода, которого надо будет приклеить на зебру. Выбирайте, пожалуйста, своих пешеходов.

В: Лиса говорит вам все огромное спасибо, просит вас сфотографироваться с ней, берите свои работы, теперь она знает правила для пешеходов и будет их соблюдать. До свидание!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шитова (УИ 2694171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД